Отчёт 1989-01

ПроисшествиеПоломка поплавка на тримаране "Янтарь-турист"
ПоследствияГибель судна
Водоемозеро Севан
Даталето 1989 г.
Автор сообщения:Сергей Реймерс


Обстоятельства

"Янтарь" Виктора Попова в полурабочем состоянии был на берегу в лагере физиков. Если мне не изменяет память, секции правого поплавка на нем были уже сварены в одну, но имелась трещина, через которую набиралась вода, и были проблемы крепления поплавков к балкам. Почему-то Виктор оставил лодку на берегу полностью вооруженной.

А на том берегу был кадр, по кличке Боцман, в прошлом спортсмен (гонялся на "Финнах"). Он признавал только крейсера, на остальное смотрел с высоты топа мачты крейсерской яхты. Так вот, он приехал отдохнуть с тремя девицами и решил их прокатить на "Янтаре"...

(О конструктивных недоработках лодки, способствовавших аварии, см. отчет 1991-05).

Авария

Ничего не проверив, Боцман с дамами вышел в море, и там у него затопило правый поплавок. Он решил идти к берегу, повернул и в этот момент выпал болт крепления левого поплавка. Его моментально оторвало.

Два лючка центральной секции были закрыты целлофаном на веревочке (штатные крышки были утеряны). Одна из девиц наступила на лючок, и плёнка продырявилась. Так как после потери левого поплавка (а правый был уже затоплен), в центральной секции плескалась вода, через дырку "трюм" быстро заполнился, и судно пошло ко дну. Вот так бесславно закончил свою жизнь "Янтарь" под № 7.

Все это видели с берега и воды серфингисты и сразу подошли к ним, благо они не успели далеко отойти от берега.

Боцман, несмотря на свою безалаберность (потом я узнал, что он уже загубил не одну яхту) обладал уникальной способностью раскручивать разные организации на покупку яхт, к тому же у него был дядя, который занимал высокий пост. Потом он Виктору через какой-то завод купил Ассоль.

Выводы

  1. На заводские недоработки и слабые места конструкции судна надо обращать особое внимание и по возможности улучшать конструкцию.
  2. Представлять последствия поломки слабых мест конструкции и иметь план действий на этот счет, хотя практика показывает, что все происходит иначе чем думаешь.
  3. Перед выходом тщательно проверять все крепления и соединения на берегу.
  4. Не оставлять вооруженное судно на попечение друзей, создавая искушение.