Отчёт 2005-02

ПроисшествиеРазгерметизация баллона
ПоследствияБез последствий.
ВодоемВолга у Конаково
Дата12.08.2005
Автор сообщения или ссылка на источник:Участники регаты


Обстоятельства возникновения аварийной ситуации

Во время 4-й гонки Верхневолжской регаты, при ясной погоде и штиле, разошелся шов крепления транца баллона на катамаране "Товарищ Сухов" А.Ланцова. Кормовая секция начала быстро терять воздух. Баллоны в эксплуатации 4 года, белого цвета, признаков износа или повреждений не было.

Ликвидация аварии

К счастью, на шедшей поблизости яхте нашелся скотч. Подгребли к ней, взяли скотч, дырку заклеили, баллон подкачали. Экипаж продолжил гонку и финишировал. Однако согласно ППГ за получение помощи в гонке "Товарищ Сухов" был дисквалифицирован.

Выводы

1. Толстый "строительный" скотч - хорошая штука для аварийного пластыря! Пристройте небольшой кусок хоть в кармашек на спасжилете.

2. Вклейка транца - слабое место баллонов катамаранов производства Тритона. Он вклеивается бескордовой ПВХ лентой, и эта склейка слабее остальных. А.Хазацкий рекомендует проклеить швы дополнительно полосками основного материала, как он сделал при подготовке Тайфуна к походу вокруг Белого моря в этом же 2005 г.

3. Незачем качать баллоны "до звона"! Не надо иметь семь пядей во лбу чтобы понять что происходит с надежностью надувного баллона как корпуса судна с ростом давления. В итоге - лопнет, причем обязательно. К счастью, обычно это происходит когда лодка вытащена на берег и оставлена на солнышке (известны случаи, когда "бабах" был изрядный). Но солнце жарит и на воде. Видимо, в этом случае так и вышло - когда ветерок скис, слишком сильно надутый баллон не выдержал нагрева.

Давление должно быть таким, чтобы нос баллона не заворачивался под напором воды и волн, и этого достаточно. Очень сомнительна надежда превратить лодку в "жесткую" и сколько-нибудь улучшить гоночные качества, накачав поплавки изо всех сил.