Отчёт 2007-02

ПроисшествиеПереворот катамарана "Вектор"
Последствиянет
ВодоемКременчугское вдхр.
Дата1.05.2007
Автор сообщения или ссылка на источник:Публикации участников: Е.Коротких, И.Гудыма, Н.Садыкова и других.


Обстоятельства возникновения аварийной ситуации

Черкассы, регата Кубок памяти А.Коломойца, 3 мая - гонка на о. Жовнино, пересечение Кременчугского вдхр.

Фактическая погода в Черкассах по данным www.rp5.ru
ВремяДавл., мм рт.ст.T, град.СВетер, средн. скорость м/сБаллы облачности
6750,6-1,1ЮЮЗ 210 (без просв.)
9749,67,0ЮЗ 310 (без просв.)
12747,712,8ЮЗ 119
15746,812,6ЗЮЗ 109
18747,810,7ССЗ 127-8

Во время событий скорость ветра достигала 15-17 м/с.

Прогноз на усиление ветра участники не знали (Д.Подтуркин пишет штормовое предупреждение и вызывавшее опасение падение давления не приняли во внимание. Другие не упоминают о том что ГК или они сами имели какой-то прогноз.)

Утром 3 мая погода была лучше чем в первые два дня регаты - потеплело, ветер слабый. Старт был дан по плану в 10 ч.

Евгений Коротких шел на катамаране Бриз-Микро с увеличенным парусом (но как и в штатном варианте не приспособленным ни для спуска ни для рифления). Официально в регате он не участвовал, так как одиночники не допускались. Снимал видео, для чего задержался на берегу на 15-20 минут.

Е.Коротких на Бризе-Микро

После выхода из ветровой тени берега оказалось что ветер и волна сильны и усиливаются все больше. Курс фордевинд, высокая скорость, обстановка напряженная. Е.Коротких стал догонять основной флот. Отвлекся на поиск пропавшего из вида "Вектора" и в этот момент катамаран, воткнувшись в волну, перевернулся.

Ликвидация аварии

Бриз лег мачтой вниз, рулевой сразу же выбрался на трамплин и пытался криками и взмахами рук привлечь внимание находившихся на расстоянии не более 1 км судейского судна и катамарана "Кит", но его не заметили. Поставить катамаран удалось, но с большим напряжением сил и только воспользовавшись наклоном на волне, так как специальной оснастки для этого не было и закренить опрокинутую лодку используя как рычаг шверт не вышло. Катамаран моментально был снова опрокинут ветром и волнами. Это повторялось трижды! Уже изрядно обессилев, Евгений пытался вызвать помощь по телефону - упаковка не подвела, но был номер только друзей с "Корсара", а судейского судна и сопровождающей мотолодки - не записан! Так как Корсар не отвечал, отправил SMS (время - 11 ч.). Эта SMS была принята намного позже, ~14 ч. (на Корсаре также была авария, порвали парус и выбрасывались на берег).

Один из катамаранов на пути к Жовнино

Взяв весло, (оно и другие вещи не уплыли так как были привязаны к лодке), Евгений начал грести чтобы согреться. Кое-как удалось - был в непромоканце и жилете, верхняя часть одежды промокла не сильно, а вот ноги в сапогах были в воде, затекли и несколько раз мучили судороги. Продвижения гребля с болтающимся в воде парусом не давала, лезть в воду отсоединить мачту не было сил, но удалось отвернуть гайку крепившую степс.

Через некоторое время парус с мачтой отсоединились. С большими усилиями снова удалось перевернуть катамаран, ветер и волны несколько ослабели. Появилась надежда и уверенность в благополучном исходе. Выполнив данный в критическую минуту зарок - вылив за борт бутылку водки как дань Днепру, Евгений с новыми силами взялся за весло. Теперь гребля обрела смысл, берег приближался. Однако заход ветра к северу грозил пронести мимо Жовнина.

Тем временем достигшие Жовнина участники начали спасработы - узнав о SMS c сигналом бедствия, А.Еременко шел по острову, с возвышенных мест разыскивая в бинокль аварийное судно. Это удалось около 17 часов, после чего по мобильному телефону была наведена спасательная мотолодка (с нее заметить терпящего бедствие издалека было невозможно).

На берегу раздели, растерли, одели в сухое, костер, водка.

Обошлось.

Выводы

Без комментариев, делайте сами.