Происшествие | Отказ мотора, дрейф |
Последствия | Гибель людей |
Водоем | Охотское море |
Дата | авг.-окт. 2024 |
Автор сообщения или ссылка на источник: | по материалам СМИ |
ЧП не связано с применением паруса, но включено в подборку как тяжелый урок для всех, кто ходит по морю.
4.08 трое туристов из Улан-Удэ - Михаил Пичугин 46 лет (владелец лодки и судоводитель), его брат Сергей 49 лет и 15-летний племянник Илья на моторной надувной лодке "Байкат-470" отправились к Шантарским островам с Сахалина, надеясь посмотреть на китов. Пройдя большую часть обратного пути (впрочем, из сообщений неясно, побывали ли они на Шантарах или только дошли из Москальво до мыса Перовского) 9.08 они вышли из района м. Перовского к Сахалину, но до острова и г. Оха не добрались.
Вдали от берега вышел из строя мотор; начали грести но сломали весло и потеряли якорь. Пытались подавать сигнал бедствия ракетами (более 10 шт), но с судов и вертолетов, которые они наблюдали, сигналов не заметили. Начался неуправляемый дрейф, лодку вынесло в Охотское море.
Родственники сообщили о пропаже туристов в экстренные службы, но проводившиеся поиски результатов не дали. (Уже в начале октября родственники пропавших сами отправились на Сахалин, арендовали лодку и безрезультатно осматривали побережье Амурского лимана.)
Запасов еды на лодке было на 2 недели. Ловили рыбу, но еды не хватило. Воду давали дожди. 18 сентября умер Илья, его отец Сергей стал вести себя неадекватно и еще через 10 дней тоже скончался. Михаил сохранил их тела, привязав к лодке.
Дрейфующую в открытом море лодку около 21 ч. 14 октября обнаружил экипаж рыболовного траулера «Ангел» недалеко от села Усть-Хайрюзово Тигильского района Камчатского края. Выживший Михаил был крайне истощен, потеряв половину массы тела - 50 кг.
Мотор на лодке в любой момент может выйти из строя (раньше или позже это происходит обязательно) или просто в нужный момент его не удастся завести.
Из обсуждений в форумах:
— А был бы моторчик- "докатка", или хоть какая палка, чтобы из тряпки парусок соорудить, может и выскреблись бы. Хотя весла и спиннинги небось были. (Парус, даже не способный двигать лодку в нужном направлении, ускорил бы дрейф).
— Причина ЧП - отсутствие резервного движителя (хоть какого) и связи. Плюс редкостная невезуха. Дрейф от Шантар до Усть-Хайрюзово, это ещё постараться надо.
— Беспечность - страшно наказана. Наука к сожалению, для нас всех.