Отчёт

ПроисшествиеВынужденный дрейф в море
ПоследствияСпасение благодаря оказанию помощи
ВодоемАзовское море
Дата~1990 г.
Автор сообщения или ссылка на источник:Виталий Коваленко (Киев)


Три человека (мужчина и двое женщин) совершали на катамаране поход по Азову. Двигались вдоль Арабатской стрелки, и в один из дней в прибое было сломано перо руля. Его заменили более коротким.

Обстоятельства возникновения аварийной ситуации

На следующий день во время перехода со стороны косы подошла туча. Ударом шквала стаксель был разорван, так как был уже не новый, грот уцелел. Попытались идти к берегу, но отжимной ветер уже начал разгонять волну и катамаран под одним гротом и с укороченным пером руля не мог этому противостоять. Якоря не было. Ветер усиливался, пришлось убрать грот и лечь в дрейф.

Ликвидация аварии

Дрейфовали в море всю ночь. На следующий день встретились с рыболовным судном, которое подняло катамаран с экипажем на борт и доставило всех в Бердянск. Никто не пострадал. От капитана судна узнали, что в ту ночь задуло 8 баллов по шкале Бофорта и за ночь катамаран под голым рангоутом прошёл около 180 км - отнесло на середину Азова.

Выводы

C тех пор, как пишет И.Крыгин, на всех украинских соревнованиях ..."мы вырабатываем у участников рефлекс - без спасжилета на плечах и якоря на борту к посудине ближе метра не подходить".

Прим. сост. В сообщении высказывалось опасение, что и при наличии якоря становиться на него на волнении было опасно, так как резкие рывки и удары волн могли разрушить катамаран. Приходилось слышать такое мнение и раньше.

Так ведь, якорный конец должен быть достаточно длинным! 25 метров - минимум, для судов побольше - 50. Конечно, в аварийных условиях можно и нарастить якорный, связав запасные концы. А если подвязать посередине любой тяжелый предмет, хоть топор, и рывки будут амортизироваться, и якорь будет держать лучше.

Хорошо встретили рыбака и не пришлось дрейфовать до другого берега... а с якорем остались бы недалеко от косы и когда ветер подстих спаслись бы сами.