Копия восстановлена с archive.org, 2022

Калачихин Владимир.

Жестокое море

Душа просила. И напросилась. Просила она моря. Но отсутствие денег в кармане и необходимость дальнейшего трудоустройства не позволяли. Но когда шорох воды под форштевнем стал сниться ночами, я решил - поехали! Ну хоть на три дня. Ну хоть на Московское море...

Конечно, судьба не благоволила. Более того, она противилась. Вес упаковок с катамараном заставлял искать пути доставки, альтернативные электричке. Но все планы срывались один за одним, с пугающим упорством. Один человек на автомобиле отказался за 3 дня до отъезда, другой - накануне. Последний не поехал в день отъезда, с утра.

Но тем не менее, с упорством, достойным лучшего применения, лодка была привезена на вокзал, погружена в электричку и даже доставлена на городской пляж Конакова. Экипаж состоял из двух девиц в разных интересных положениях и меня.

Процедура сборки заняла обычные четыре часа на жаре, и вот в семь вечера я услышал желанный звук - волны Иваньковского водохранилища зашуршали под форштевнем.

Задачей первого дня было уйти с пляжа и остановиться на первом приличном месте, каковое и нашлось на левом берегу, напротив ГРЭС. Её гудение не беспокоило. Гораздо больше беспокоило безумное количества комаров, вылетевших нам навстречу из сырого леса. Но всё можно побороть, и костёр был, и еда, и купания, и спокойный сон в большой, недушной и недоступной комарам палатке.

Ночные шаги по лагерю не слишком встревожили. Ну, вышли рыбачки на зорьку, вон и тропа вдоль берега... Однако первая проснувшаяся поутру дама обнаружила пропажу сумочки и кепочки, а вылезшая вслед за ней более наблюдательная - пропажу лодки. Катамаран угнали! Это не укладывалось в голове. Яхта казалась неотделимой от нас, яхта делала нас едиными, она могла сама уплыть в конце концов, но не могла быть украдена! А в том, что она украдена, не было никакого сомнения - лодка была надёжно привязана.

Пробежки вдоль берега в обе стороны, натурально, ничего не дали. Голосование моторкам было более успешным, но в результате меня доставили в деревню Глинники с напутствием "Это, наверное, наши..." Как верно это оказалось в дальнейшем! А пока - ну, ваши и ваши, а лодку куда дели? Подошедший речной трамвайчик давал возможность осмотреть берега.

Трёхчасовая экскурсия вдоль побережья результатов не дала. Капитан трамвайчика делился биноклем и обращал моё внимание на всё интересное на воде и берегу, но увы...

Высадившись в Конаково, я грустно побрёл вдоль пляжа в направлении районного отделения милиции. За прошедшее время катамаран, конечно, разобрали и спрятали в сарай. Тем более, что упаковки тоже аккуратно прихватили, а вместе с ними - и инструмент.

Компания уголовного вида на пляже привлекла внимание. Присев и заведя беседу, я узнал, что "здесь ... Конаково, здесь ... всё прут". Но "вот лодку с мотором, чтобы с ветерком, это да, а вот чтоб галошу под парусом - это нет", не слыхали.

Ну что-ж, пусть менты хоть дело заведут, и то ладно.

Моё появление в ментовке вызвало непонятный шорох и движение, закончившееся затишьем с вежливым приглашением подождать. Появившийся через некоторое время молодой сотрудник стал путанно выяснять, есть ли у меня машина, катер, и вообще, как я сюда попал. В конце концов он сообщил, что этой ночью местного пацана убило током на парусном катамаране. Он попал на ЛЭП, а катамаран, возможно, мой.

Катамаран находится сейчас в некотором отдалённом месте, его надо ехать опознать, но вот беда - в милицейской машине нет бензина... И если я куплю им бензин, то они меня отвезут.

Бензин я им купил, и пока ехали, впал в задумчивость. Сразу пришла на ум та грандиозная ЛЭП, которая пересекает водохранилище, и убившая в своё время одного человека на катамаране. В густом тумане он проходил серединой водохранилища, где провода нависают низко, и промежуток в сыром воздухе пробило... Но сейчас же ясно! Но кто его знает, какая там высота проводов...

За этими дурацкими мыслями мы прибыли к месту, я сразу опознал катамаран в камышах. А ЛЭП не заметил. То есть, столбы вдоль берега я видел...

Простые менты, убедившись, что катамаран мой, и что он, вроде бы, в порядке и способен двигаться, сказали: "Ну, забирай. Наша помощь больше не нужна?"

Не нужна, не нужна. Штаг был перебит у топа, и я обтянул стаксель-фал, чтобы дойти до лагеря и там ремонтироваться. Но видать, фигово обтянул, встречный почти свежий ветер клонил мачту, не позволяя эффективно лавировать. Едва отойдя, я приметил бухточку, чтобы пристать, перетянуть фал и попрощаться с ментами...

Ощущение попадания под напряжение в 600 вольт трудно описать словами. Меня кинуло в воду, я видел поверхность над собой, пытался всплыть - раз, ещё раз, но бьющееся в конвульсиях тело не подчинялось. Внезапно всё кончилось, я плыл, и даже к берегу, и даже голова была над водой. Быстро появилось дно.

Бегущие навстречу милиционеры выглядели странно. Обернувшись, я увидел застрявший мачтой в проводах катамаран с здоровенной обугленной дырой в парусе. Тут до меня дошло, на какую ЛЭП попал пацан - угонщик...

Дальнейшее банально в своей обыденности. Менты порадовались отсутствию второго трупа, помогли выволочь лодку на берег и удалились. Электрик полигона поматерился и ушёл, а я стал ремонтировать судно.

В результате вторичного попадания на провода оказалась перебита ещё и ванта, плюс оплавлена в нескольких местах. Поплавились капроновые концы, дырка в парусе да странные пятна на палубе - вот и все поломки. Недоставало одного весла и воздушного насоса.

Штаг и ванта были связаны прямыми узлами, мачта поставлена с помощью доброго прохожего, такелаж обтянут на совесть. Дрожь в руках прошла.

Девки мои возвращение судна восприняли счастливо, рассказ про следственный экперимент окрасил день несколько в печальные тона, но - все наши живы.

Оставаться в этом месте не хотелось совершенно, мы быстро снялись и продолжили путешествие. Московское море оказалось обидно маленьким, и через два часа мы преодолели большую часть расстояния до Дубны. На стоянку встали на живописном берегу под берёзами, распугав оттуда занимавшегося физкультурой бодрого старичка. Хороших мест для стоянки мало, а народу на воде много, вот и пришлось высадится рядом. Старичок не выдержал соседства, сел в лодку и уехал.

Следующий день запомнился ветром, ещё более коротким переходом и ночёвкой в посадках пихты - совсем без комаров.

Приятно лежать на палубе тихо покачивающегося у берега катамарана, пить чай, смотреть на воду, стрекоз и возню чаек, устраивающихся на ночь. Чудесный песочек, закат, и, в общем то - море.

А потом антистапель в Дубне у Сталина, деньги до станции Дубна, деньги за экспресс-электричку (чуть не высадили :) деньги довезти лодку до дома... И очень жарко до самой ночи.

(C) Copyrigt Калачихин Владимир, 1998.