А.Н.Иванов
Устройство SEA-CLAMP для крепления мачты на переднем баллоне, производства фирмы Scully Fin (USA).
Конструкция крепления мачты обеспечивает использование всего пространства внутри лодки Фрегат-320Е для обитания экипажа и создает комфортные условия для многодневных туристических походов экипажу из 2-х человек и прогулочных плаваний экипажем из 3-х человек.
Способ установки устройства SEA-CLAMP для крепления мачты на переднем баллоне надувной лодки.
Вариант использования крепления мачты со шпринтовым парусом.
Фото лодки с парусом «Тритон 3,5» и стакселем.
Это первый вариант стакселя, опытный. Все ничего, да задняя шкаторина без усиления. Слабовата.
Вариант 1, с латинским парусом. Этому парусу уже лет 15. А все как новый. Ходил под ним и на ЛАС-5, и на «Автоботе», и на «Орион-9». Низкий Ц.Т., возможность рифить, но вот перекидывать его при смене галса не удобно. Теряется ход.
Вот таким Люгерным стал бывший Латинский.
На воде стало удобнее при перемене галса, но скорости не добавило. Обычное прогулочное катание в свое удовольствие и на зависть зрителям. Жаль стаксель некуда пришпандорить. Высоты мало.
А так встал первый раз «Тритон». На него пришлось ставить свою поворотную втулку крепление растяжек.
Потом начались эксперименты со стакселями. Последний, реечный вариант оказался самым тяговитым и удобным в управлении. Как и свободно стоящий грот может быть отдан при неожиданном и сильном шквале, не нанося никаких неудобств. Правда, дождаться такого шквала не удалось, пока. В сильный ветер стаксель приходится просто убирать. Мешать начинает.