> > Ответственные за рассматриваемые вопросы должны прислать по
> > электронной почте материалы по тематике вопроса.
> > Проект повестки дня Съезда ТССР в декабре 2010г.
> > Время проведения 11-12 декабря.
> > Предложения по повестке дня.> > 1. Проекту программы развития вида спорта "спортивный туризм"
>> на 2010-2018 годы (по запросу Минспорттизма, полученного 3 июня 2010г)
…С уважением Сергей Панов
Президент ТССР
Привет всем, джентльмены. Для информации пересылаю.
Постепенно совсем я теряю желание общаться с ТССР. Ну, надоело просто - никакого толка, я для этого недостаточно активен. Хорошо бы кто меня сменил как "представителя".
…Разговоры о программе развития шли уже больше месяца, я это все выкладывал "под Гик", тема про "Съезд ТССР" Описание состояния парусного туризма вполне серьезное отослал Панову, а в части "программы" написал уже не серьезно, а по сути что нечего заниматься бумагомаранием создавая видимость деятельности, раз ресурсов под "программы" не даете.
…С уважением, Григорий Шмерлинг
Оценка чисенности флота (разборных и прочих судов, совершающих туристские плавания или участвовующих в соревнованиях) по регионам на основе выданных парусных номеров, а также упоминаний в отчетах и других интернет-публикациях.
Итого около 800 чел. Близкую оценку дает число подписчиков почтовой рассылки по парусному туризму (968 на 10.11.10).
Региональное распределение посетителей сайта по парусному туризму.
Существуют или существовали клубы в ряде других городов, данных о которых на текущий момент нет.
Особенности парусного туризма и проблемы при его рассмотрении
как части спортивного туризма.
Оговорка: изложенное далее относится к походам, т.е. «спортивной дисциплине маршрут». Очные соревнования, сейчас именующиеся «спортивной дисциплиной дистанция», а раньше, по-человечески, соревнованиями по технике видов туризма, в принципе аналогичны соревнованиям в любом виде, а применительно к нам и соревнованиям по парусному спорту.
Однако, сутью туризма как такового являются походы, а не очные соревнования. Роль последних вспомогательная (совершенствование техники, расширение контактов и общения).
Следствие п.п. 1 – 7: у большинства туристов-парусников стремление к фиксации и росту своих достижений в рамках правил и понятий системы спортивного туризма отсутствует или занимает лишь незначительное место в мотивации любимого занятия – парусных походов. Спортивный азарт и амбиции находят все возможности для развития и удовлетворения на регатах.
Спортивный элемент в походах разумеется присутствует, но заключается не в соперничестве, считающемся спортом в узком смысле слова. Походы спортивны сами по себе, без судей и соперников. Возможно, ближе к пониманию туризма как спорта аналогия с рекордами, общечеловеческим стремлением к достижениям. Определяющим интерес достижением путешественника или мореплавателя-любителя является не место, занятое в чемпионате или конкурсе отчетов, а «личное географическое открытие» при прохождении нового маршрута, что на дальнем море, что на соседней реке.
Эти причины, как и просто малая численность парусников, определяют некоторую затруднительность функционирования парусного вида спортивного туризма как такового.
Тем не менее, как показал опыт нескольких Чемпионатов, при условии де-факто отказа от предварительного разрешительного оформления походов, обозначение такого функционирования возможно, и при благоприятных условиях оно могло бы стать более полноценным.
Интерес к обмену опытом и публикации материалов о походах у парусников развит как минимум не меньше чем в других видах. Последние 10 лет проводится интернет-конкурс отчетов (имеющий в основном литературный характер). Проведение на его основе и чемпионата с более «профессиональным» разбором полетов и публикацией мнений и результатов безусповно полезно.
Повышению интереса туристов-парусников в оценке спортивной стороны своих плаваний могло бы способствовать значимое общественное признание таких достижений.
Большие усилия ТССР направляет все последние годы на восстановление спортивных званий по туризму, которые могут играть такую роль.
Однако, более реальным (и свободным как от бюрократических, так и объективных проблем, связанных с присвоением общеспортивных званий в туризме) может быть построение системы собственных квалификационных уровней и отличий, аналогичных, например, значку «Турист CCCР» на начальном уровне и званиям «выдающихся путешественников» на высшем.
В парусном туризме существовали такие отличия как знак «Серебряный Стаксель» и «Медаль 1000 миль», основанные небольшими инициативными группами, к сожалению, прекратившими свою деятельность к началу нового века.
Серьезное обсуждение смысла не имеет. Невозможно говорить о какой-то программе развития, не имея ресурсов для ее реализации. Как организации все мы – нищие, зачем маниловщину разводить? Власти и Минспорт как представитель государства в частности, содержащийся кстати за наш счет всегда заняты очередной олимпиадой, турклубы в их/его интересы не вписываются. Ничего, обходимся. Значит,парусный туризм является исключительно личным делом каждого владельца лодки, которые намечают себе программы, по желанию сами ищут спонсоров, объединяются или нет в походные группы, клубы и пр.
> а) спорт высших достижений;
А как же! Кругосветка Кулика. Как раз начинается этап с Сейшел на Бразилию.
Подобные затеи настолько трудны и рискованны, что включать их в программу может только сам для себя тот кто решил пойти в море.
> б) подготовка спортивного резерва;
Школа МПТК, которую много лет ведет на энтузиазме единственный человек – В.Н.Белоозеров.
> в) развитие вида спорта в субъектах Российской Федерации, специализирующихся
> на подготовке спортсменов высокого класса по данному виду спорта;
Чушь какая-то…
> г) противодействие использованию допинговых средств и (или) методов в спорте;
Этанол в допинговый список для яхтинга не входит, так что пили, пьем и будем пить. Но умеренно: о вреде алкоголя для не достигших 18-ти беременных женщин за рулем все знают. J
> д) региональное развитие вида спорта, повышение его массовости, проведение
> физкультурных мероприятий;
См. выше. По возможности сохранять что имеем – уже неплохо. Массовость понемногу растет вместе с экономикой, заводской выпуск судов идет (Тритон, Куликбоат).
> е) международное развитие вида спорта, развитие
взаимодействия с международной
> спортивной федерации, представительство в ее руководящих органах;
Свободу Юрию Деточ… туристскому мореплаванию на Азове и прочих морях! Отменили бы идиотский пограничный режим с Украиной - тогда разовьем.
ж) кадровое обеспечение вида спорта;
Отсутствует.
> з) пропаганда и популяризация вида спорта;
Интернет – неплохая активность, изредка и печатные публикации.
> и) финансовое обеспечение вида спорта, его экономический потенциал;
Изредка приходят спонсоры, сочувствующие или те чей бизнес связан со снаряжением. Рекламный потенциал туристских мероприятий (не только, даже и большого яхтинга), в России мал. А может, просто менеджера толкового у нас нет (не столько в низовых «видах» и клубах, сколько в ТССР, уж извините!.Понятно, где ж его взять на такую невыгодную позицию…)
> к) материально-техническое обеспечение вида спорта.
См. пункт Д.