Жизнь на борту

Гвоздев 7 Apr 2006, 07:44 Отправлено #362

(Ersh @ 7 Apr 2006, 00:21)

Жуть как интересно, как ловятся такие красавцы?

Уважаемый Юрий!

Я не люблю убивать, а тем более для спортивного интереса. И если иногда приходиться лишать жизни братьев наших меньших, то ради того, чтобы выжить самому.

При плавании в океане вдоль экватора надо воистину обладать талантом, что бы не изловить какую нибудь живность себе на обед…. А если заранее обзавестись орудиями лова и прочими снастями, то… можно будет и брюшко откормить.

С уважением Е. Гвоздёв.

Гвоздев 8 Apr 2006, 01:56

(UKA @ 7 Apr 2006, 11:42)

Уважаемый Евгений Александрович, где-то читал, что у вас был ручной опреснитель. Можно поподробнее узнать ваше мнение на сей счёт. Я так понимаю вопрос достаточно актуален для пико-крейсеров.

Во втором кругосветном плавании мне на острове Таити яхтсмены подарили портативный ручной опреснитель. В дальнейшем, продолжая плавание, я им не пользовался (не было необходимости) и опыта работы с ним нет никакого. Полагаю, опреснитель крайне необходим на яхте небольших размеров. На переходе от порта Арика (Чили) до Таити за три месяца не упало ни капли дождя и суточное потребление воды 1,5 литра (приготовление пищи, чай и пр.) это чрезвычайно сложное и тяжёлое «удовольствие», скажу без преувеличения, на грани выживания.

Если перед выходом в третье плавание (на яхте с размером «Саида») передо мной встанет дилемма: либо опреснитель, либо подвесной двигатель, то я отдам предпочтение опреснителю

Гвоздев 11 Apr 2006, 00:13

(kaa @ 10 Apr 2006, 08:01)

Евгений Александрович!

Если можно, поделитесь пожалуйста, возникали ли в длительном плавании проблемы с атрофией мышц из-за недостатка движения в ограниченном пространстве? Если да, то занимались ли Вы какими-либо физическими упражнениями для борьбы с этим? И еще вопрос - приходилось ли в плавании сталкиваться с болезнями (мы тут на берегу все регулярно болеем :D ), и если да, то как Вы решали подобные проблемы? Что из медикаментов Вы брали в плавание?

1). Самым длительным (без захода в порты) было плавание на яхте «Саид» от порта Арика (Чили) до острова Таити – четыре месяца и, работая по 18 – 20 часов в сутки, о малоподвижном образе жизни не задумывался, наоборот, постоянно мечтал завалиться на диванчик и отоспаться денёк-другой всласть. Судите сами:

Яхта идёт 24 часа в сутки, авторулевого нет и 24 часа, как я понимаю, рулевой должен управлять судном и так… все 120 суток; На судне должно быть организовано круглосуточное наблюдение за окружающей обстановкой, и бравый капитан яхты «Саид» через каждые 10 – 12 минут высовывается из каюты наружу и осматривает горизонт (за сутки таких «высовываний» набирается сотни полторы, чем не физзарядка скажите, пожалуйста);

Поскольку вахта на судне несётся круглосуточно, то доблестную команду надо накормить раза четыре, да посуду перемыть, да во время качки надо умудриться сварить и при этом кастрюльку на ноги не опрокинуть, да вечерний чай, да утренний кофе, да…. Вот хозяйки меня поймут с полуслова;

Ежедневная приборка в каюте и на палубе, генеральная приборка – раз в неделю. Работа с парусами и их ремонт (старенькие). Еженедельный осмотр стоячего и бегучего такелажа (а перед ухудшением погоды и после штормовой внеочередной осмотр). Раз-два в неделю мелкая постирушка, два-три раза - баня. Как минимум, четырежды в сутки заполняется дневник. Определение координат судна.

Рыбалка (добыча пропитания). Сбор дождевой водички. Раз в десять дней ревизия всех съестных припасов и т.д. и т.п.

2). В судовой медицинской аптечке имелись те лекарства и перевязочные средства, которые, по моему разумению, могли мне пригодиться в плавании и которые можно приобрести недорого в аптеке без рецепта. В плаваниях были: падения за борт, ушибы, порезы и трещины на рёбрах, переохлаждение и ожоги, пищевые отравления и встречи с ядовитыми морскими обитателями, головная боль и ангина, авитаминоз (с явными признаками цинги) и Чёрт знает ещё что…

Два года, как закончилось плавание и что со мной творится – уму не постижимо: в Германии наводнение, а у меня поясницу ломит; в Северной Африке знойный сирокко дует вторые сутки, а у меня голова звенит, как пасхальный колокол…. То ли дело в море! Поскользнулся на обледенелой палубе, свалился за борт, выскочил из воды, как ошпаренный, в кокпите снял с себя мокрую одежонку, в костюме Адама забрался в остывшую каюту (плюс три-четыре градуса), постучал зубами часик-другой, и нет проблем со здоровьем. А на берегу?.. Тьфу…

Гвоздев 12 Apr 2006, 06:16

(kaa @ 11 Apr 2006, 11:33)

Евгений Александрович!

...Ведь, как ни крути, а большую часть времени приходилось проводить в сидячем положении. И моцион совершить явно негде :shuffle:

Если поковыряться в «Истории одиночных трансокеанских плаваний», то можно вспомнить переход через Атлантику Франца Ромера на байдарке в 1928 году. Несмотря на «внушительные» размеры байдарки (длина – 6,5м., ширина – 0,95м. и осадка – 0,25м), Ромер вынужден был провести всё плавание в сидячем положении, укрывшись от морских волн резиновым покрывалом… Ханнес Линдеман дважды пересёк Атлантику: на пироге и на байдарке и вполне нормально перенёс тяжелейшие испытания…. Ален Бомбар на надувной резиновой лодке… Том Макнелли – на яхте длиной 1,66м…. Примеров много. Так, что «Саид» с герметичной каютой - вполне комфортабельный и солидный «Покоритель океанов и гроза морей».

Ещё в тренировках на Каспии я сделал для себя открытие: имея на борту яхты пару-тройку эспандеров (в спортмагазине купить не проблема), да при желании, можно так загрузить своё бренное тело упражнениями, что через пару часиков язык высунешь от усталости. Хотя в каюте, заполненной до предела продуктами, одеждой и снаряжением не очень то руками помашешь, но, почесав левой, затем правой пяткой затылок (кстати, очень полезное упражнение), можно до чего-нибудь и додуматься…

Конечно, «Саид» не оборудован гимнастическим залом, нет плавательного бассейна и, стыдно признаться, нет даже бильярдной комнаты…. Но в хорошую погодку, высунувшись по пояс из каюты, можно сплясать матросский танец «Яблочко», или «Гопака» - вприсядку,… Чем не нагрузка? Было б желание, да хорошая погодка….

Гвоздев 13 Apr 2006, 23:36 Отправлено #382

(Саид @ 12 Apr 2006, 22:50)

Кстати, где Вы находились большую часть времени плавания: в каюте или в кокпите?

В океане, в зависимости от погоды время проводил: 2 – 4 часа на палубе (судовые работы и отдых); 8 – 12 в каюте (отдых, приготовление пищи, работа); 8 – 12часов стоя в каюте и высунувшись наполовину из входного люка (управление яхтой, работа, физические упражнения и пр.). Разумеется, при плавании вдоль берега пребывание в каюте сокращается до минимума (приготовление пищи), зато в штормовую погодку – старался на палубу не высовываться.

В Магеллановом пролие днём, от зари до зари постоянно находился в кокпите (работа с парусами, управление яхтой), а на ночь становился на якорь (отогревался, объедался, отсыпался и т. д.)… При стоянке в порту, с вечера до утра отсыпался всласть, вытянувшись в полный рост на диванчике в каюте. Обалдеть…

Гвоздев 14 Apr 2006, 17:34

(krovaviy @ 14 Apr 2006, 09:44)

Не так все радужно.К сожалению некоторые факты свидетельствуют обратное. Линдеман шагу ступить не мог после финиша - атрофия мышц ног и фурункулы,если не ошибаюсь. ...Ромер Атлантику до конца не пересек и пропал вместе с байдаркой

Отвечая коллеге kaa о малоподвижном образе жизни при плавании в океане, я, в качестве примера, привёл случаи перехода через Атлантику на плавсредствах, значительно хуже, чем «Саид», оборудованных и приспособленных для длительного плавания. Даже в ограниченном пространстве, можно и должно давать нагрузку на организм. Об этом, если я правильно понял, шёл разговор. Что же касается подорванного здоровья Алена Бомбара, Ханнеса Линдемана и др., то это уже другой вопрос, как мне представляется, - вопрос полноценного питания. И если бы на переходе от Арика (Чили) до Таити Гвоздёв, по примеру Алена Бомбара, питался одними морепродуктами, то вполне возможно, что через четыре месяца плавания вынесли бы капитана с яхты… вперёд ногами.

Гвоздев 23 Jun 2006, 04:46

(Саид @ 17 Jun 2006, 22:18)

как лучше разместиться и разместить груз в лодке;

Честно говоря, я не представляю, как можно, и можно ли, на нормальную яхту, скажем, водоизмещением шесть тонн загрузить двенадцать тонн снаряжения. На «Саиде» же перед каждым выходом в океан (Атлантика, Тихий, Индийский) уложить 700 кг (продукты, вода и прочее) – это наисложнейшая проблема и постоянная головная боль для капитана. «Творческий процесс» начинался с закупки продовольствия. Всё тщательно укладывалось, затем перекладывалось, потом снова укладывалось… и так до финиша на другом континенте.

Главное, что я усвоил, это надо тяжёлые предметы (якоря, консервы) затолкать ниже ватерлинии, а лёгкие (спальные принадлежности, одежду и пр.) - где отыщется место. И всё это «богатство» должно быть надёжно закреплено (на случай штормовой погоды и переворота яхты «кверху лаптями») и непременно находиться «под рукой», что бы в считанные минуты достать нужную вещь, иначе…

Если накануне выхода в океан вытащить из каюты вещички, то понадобится задержаться в порту ещё на два-три дня, что бы снова уложить всё, как было. Тут от капитана требуется талант… Гвоздев 21 Jul 2006, 11:07

(Ayrton @ 20 Jul 2006, 17:11)

Евгений Александрович, а как формировался рацион питания на борту "Саида"? Тут ведь масса нюансов.

По съестным припасам автономность плавания на «Саиде» составляла четыре месяца (120 кг продовольствия из расчёта = 1кг./сутки), да плюс еще один месяц плавания (на случай аварийной ситуации имелся неприкосновенный запас – 20кг.). Итого, перед каждым выходом в океан (Атлантика, Тихий, Индийский) на борту яхты было 140 кг. харчей и, по моим расчётам, в течение полугода голодная смерть экипажу не угрожала.

Суточный рацион составляли:

1. Мясные консервы (желательно в небольшой упаковке) 100гр./сут.
2. Рыбные консервы (в масле, с овощами и т. д.) 100гр./сут.
3. Молочные продукты (сгущённое и порошковое молоко, сливочное масло и пр.) 100гр./сут.
4. Крупы разные (рис, гречка, перловка, пшено, кукурузная крупа и др.) 100гр./сут.
5. Макаронные изделия (спагетти, вермишель и пр. плюс - картофельное пюре) 100гр./сут.
6. Консервы овощные (огурчики, капуста и пр.) 100гр./сут.
7. Бобовые (консервы: зелёный горошек, кукуруза, бобы и др.) 100гр./сут.
8. Хлебобулочные изделия (печенье, сухари и пр.) 100гр./сут.
9. Сухофрукты, орехи, фруктовые консервы, соки и пр. 100гр./сут.
10. Сахар, чай, кофе, поливитамины, соль, специи и пр. 100гр./сут.

Бесспорно, при таком питании наши космонавты будут визжать и плакать от… «удовольствия», но я, при составлении рациона, исходил из размеров своего пролетарского кошелька и, Боже упаси, рекомендовать, кому бы то ни было подобную диету. Для меня, при работе по 18-20 часов в сутки, это – минимум, после чего начинаешь терять вес и сожалеть, что не взял с собою кирзовые сапоги…

Продолжение следует.

Гвоздев 21 Jul 2006, 19:14

При стоянке в портах консервы, суп, каша и прочие «деликатесы» из суточного меню исключались и, по возможности, бравый капитан переходил на овощные салаты, фрукты и пичкал свой организм витаминами. В океане ежедневно принимал поливитамины. Замечу, при совремённом развитии пищевой промышленности и изобилии всевозможной «химии», три- пять месяцев без свежих овощей и фруктов это не проблема, по крайней мере, для меня.

Полагаю, при наличии в судовой кассе «Саида» необходимой суммы, можно было бы и на год запастись продуктами и в плавании не испытывать особых лишений. Но…

Продолжение следует.

Гвоздев 21 Jul 2006, 23:19

1). Обычно в океане при нормальной погоде (ветер до 17-20 м/сек.) на «Саиде» трижды в сутки готовилась горячая пища. Утром в 5-6 часов на завтрак, как правило, молочная каша, растворимый кофе. В полдень – каша (суп из макаронных изделий) с мясными или рыбными консервами, чай (кофе). На ужин (перед заходом солнца) – картофельное пюре с остатками консервов, чай. В полночь – так называемый вечерний чай (сухофрукты, печенье). В промежутках между приёмами пищи – чай, кофе (сырую воду из предосторожности не пил).

В штормовую погоду – консервы, печень, сухари, чай, кофе, сухофрукты. Приготовление пищи несколько отличается от принятого среди нормальных людей: крупа предварительно замачивается, затем содержимое кастрюльки доводится до кипения, газ в целях экономии выключается и варево заворачивается в ватную телогрейку. Через четверть часа добавляется, по вкусу, соль, сахар, молоко и… можно наслаждаться «пищей богов и героев».

2). Крупы перед варкой, как правило, предварительно промываются водой. На переходе от порта Арика (Чили) до Папеете (Таити) на борту «Саида» возникла проблема с водой (за три месяца не упало ни капли дождя).

Купленный накануне отхода рис оказался некачественным (загрязнённым) и вместо каши предстояло питаться до конца рейса, Чёрт знает чем. Попытался провеять рис на ветру, как делалось нашими предками встарь. При качке и ветре - не получилось, большая часть риса, на радость рыбам, оказалась за бортом…

Через недельку в мою голову пришла блестящая мысль (на голодный желудок думается продуктивнее): - надо рис промыть водичкой, а затем эту воду профильтровать!!! И на ней варить кашу!!! Ай, да умница, Евгений Александрович!.. И потери драгоценной водички незначительные!..

С этого момента экипаж объедался кашей, а не размазнёй с мусором и пылью…

Продолжение следует.

(MAZ @ 22 Jul 2006, 00:17)

И сколько литров газа Вам хватало в среднем на месяц, при таком расходе?

Газовый баллончик (190гр.) хватало по-нормальному на неделю (готовил трижды в сутки варево и кипятил 5-7 чашечек чай, кофе).

Больше чем на десять дней «растянуть» баллончик не удавалось. Следует отметить, в Магеллановом проливе расход газа увеличивался (температура в каюте 7-10 градусов), вблизи экватора – уменьшался (в каюте 30-40 по Цельсию).

С уважением Е. Гвоздёв.

Гвоздев 22 Jul 2006, 10:41

Евгений Александрович, а как формировался рацион питания на борту "Саида"? Тут ведь масса нюансов. Человек по природе хищник - ему необходимо мясо; Рыба в море есть, но не всегда она хочет на борт лодки;

На севере ездовой собачке (хищнику) скармливают в сутки 1 кг мяса, или 2 кг вяленой рыбки. Вот и мне, как представителю хищной породы, приходилось, вместо мяса, восполнять нехватку белков, жиров и пр. за счёт… морепродуктов.

Яхта «Саид» тихоходная (в Индийском океане рекордный суточный переход = 98 миль) и вблизи её постоянно плавает, какая-нибудь живность от мелюзги в полтора-два см. до исполинов моря 10 - 16 метров.

Загарпунить золотистую корифену – особого труда не представляет, были бы надлежащие «орудия труда», твёрдая рука и меткий глаз (скажем, как у капитана яхты «Саид»). А вот с «жаревом и варевом», по причине экономии газа, рыбацкой ухой наслаждался по большим праздникам. Зато вяленую и свежую сырую рыбку, кушай, сколько влезет. Сначала от сырой корифены душу воротит, а затем привыкаешь и… за уши не оттащить. Особенно вкусна корифена под соусом «А ля, кукареку». Рекомендую: загарпуненную корифену (именно загарпуненную, а не пойманную на крючок или в сети) порезать дольками, размять куриный кубик «Галина Бланка» или «Маги» и посыпать им сверху. Через десять минут можно приступать к трапезе…. Уверяю, ни одному миллиардеру, не говоря уже о миллионерах, и во сне не снились подобные «деликатесы»…

Гвоздев 26 Jul 2006, 14:09

(al_mt @ 23 Jul 2006, 16:18)

Хмм... А кишечных паразитов от сырой рыбки не опасались?

И на «Лене», и на «Саиде» соблюдалась некоторая предосторожность: сначала «дегустировалась» малюсенькая порция сырой рыбки, затем через 20-30 минут (если признаков отравления не наблюдалось) – капитан «подкреплялся» более основательно.

По моему разумению, больных рыб в открытом океане должно быть крайне мало (ослабленные особи тут же поедаются сильными и здоровыми «подругами»). Другое дело в прибрежных водах, где «больному» можно спрятаться в норке, или «отлежаться под кустиком». Но вблизи берега на морепродукты на «Саиде» наложено табу (да и в тропиках, особенно у берегов Австралии ядовитой живности предостаточно, попробуй, разберись, что съедобно, а что и нет).

К тому же, «подножный корм» (морепродукты, кокосовые орехи и т. п.) составлял лишь часть суточного рациона, съестные припасы покупались на берегу в супермаркете и до того момента, пока на яхте не имелся в наличии четырёх месячный запас харчей, в море не выходил.

С уважением Е. Гвоздёв.

Гвоздев 19 Aug 2006, 14:34

(Guennady @ 18 Aug 2006, 23:53)

Расскажите, пожалуйста, о случаях падения за борт

В моём рыбацком и яхтенном житье-бытье падения за борт случались и неоднократно. И что удивительно, происходило это (Бог свидетель) всегда при абсолютно трезвой голове. Отсюда я делаю вывод: ни только выпивохам выпадает «счастье» оказаться за бортом против своей воли…

Наиболее серьёзных случаев – два:

1). Каспий. Февраль 1992г. Яхта «Лена» вышла из порта Актау (Казахстан) в море на ходовые испытания. Предстояло: пройти вдоль берега на север до мыса Урдюк, затем повернуть на запад и наикратчайшим путём (примерно 100 миль) перейти Каспий и далее от острова Чечень повернуть на юг и под прикрытием бережка добраться до Махачкалы.

Ночь застала на подходе к мысу Урдюк, ветер сменился и зашёл от норд-веста 15-18 м/сек. (встречный), повалил густой, мокрый снег… Решено стать на якорь…. При уборке стакселя, для устойчивости на палубе упёрся левой ногой о леерное ограждение и… Стальной тросик на талрепе по вине сборщиков оказался не запрессованным.

Из воды, как мне показалось, выскочил на палубу в считанные доли секунды, но самое трудное началось опосля: в каюте - минусовая температура (отопления нет), переодеться не во что (запасной одежонки нет) и для внутреннего согрева – ни хрена нет.

2). Чёрное море. Июль 2003г. «Саид» идет на буксире у яхты «Город Сочи». На ходу, перебираясь с борта одной яхты на другую, поскользнулся, при падении ударился левым боком об угол (палуба – борт), дыхание перехватило и, будучи уже наполовину в воде, успел подсознательно проявить обезьянью прыть и ухватиться рукой за штаг…. Перед глазами поплыли круги…. Как забрался в каюту – не помню…

В данной ситуации это был единственный шанс.

С уважением Е. Гвоздёв.

На мой взгляд, в подавляющем большинстве случаев, виновными оказываются сами пострадавшие.

Гвоздев 19 Aug 2006, 21:34

В тренировочных походах на Каспии, наряду с другими вопросами, интересовавшими меня (питание, вода, баня, стирка белья, постановка на якорь, плавание зимой в штормовых условиях др.), в летнее время «отрабатывалось» и падение за борт. Точнее, меня интересовало, смогу ли я выбраться на ходу яхты из воды и как это сделать.

Не вдаваясь в подробности, скажу: болтаясь за кормой на 15-ти метровом страховочном конце, одетым в ватные брюки, телогрейку и кирзовые сапоги, при скорости яхты два – два с половиной узла, вскарабкаться на палубу – сложности не представляло. Но поскольку «ГЕТАН», «Лена» и «Саид» иногда «мчались с бешеной скоростью» – свыше четырёх узлов, то додумался привязывать страховочный конец к румпелю. Экспериментатор-самоучка падает за борт, страховочный конец натягивается и через блок поворачивает румпель, яхта приводится к ветру и… нет проблем. Благо, автопилота не было, мотора – тоже.

Гвоздев 20 Aug 2006, 00:39

(Guennady @ 18 Aug 2006, 23:53)

Расскажите, пожалуйста, ... и о том, были ли случаи переворота (хотя бы до положения парусами на воду) в Ваших путешествиях.

Испытать на своих рёбрах, что такое оверкиль мне не довелось, Бог миловал, а вот парусами на воду ложило и не единожды. Ноябрь 1979г. На переходе Баку – Махачкала «ГЕТАН» под штормовым стакселем идет КК=5 градусов (ветер зюйд-ост до 20 м/сек, высота волны – 3,0-3,5 м). Под вечер короткая крутая волна поставила яхту «на-попа» (носом воткнула в воду, корма торчит вертикально вверх), развернула на девяносто градусов по часовой стрелке и бросила левым бортом на воду. Новоиспечённый мореплаватель-одиночка не то, что бы сообразить, что с ним стряслось, а даже испугаться не успел. Гордый мини-крейсер «ГЕТАН» встал на ровный киль (балласт = 600кг.), отряхнул с паруса воду и преспокойно лёг на курс 90градусов…

Австралия. У мыса Каприкорн яхту «Лена» положило на левый борт (полагаю, мачта ушла под воду градусов на 20-30, не менее). Ветер попутный 15-20 м/ сек. и волнение до трёх с половиной метров, но течение было встречным. Тут полностью моя вина. Чтобы не утомлять коллег, в заключение скажу: все неприятности подобного рода случались тогда, когда доблестный капитан терял нюх и, прошу прощения, хрен забил на хорошую морскую практику.

Гвоздев 21 Aug 2006, 20:04 Отправлено #562

(Guennady @ 21 Aug 2006, 11:58)

А как "Лена" встала? Только балласт или какие-то активные действия?

Грамотно спроектированная и построенная в соответствии с чертежами яхта «микро-класса», как я понимаю, будучи положена мачтой на воду, должна встать (с грузом 10 кг на топе мачты) на ровный киль. Второе, залитая водой яхта, должна остаться на плаву, на ровном киле и поддерживать четырёх членов экипажа и т. д. (если я что-то загибаю, яхтенные конструкторы, пожалуйста, поправьте).

На «Лене», по моей просьбе, вклеили в шверт стальную пластину (примерно 40 – 45 кг) и все тяжёлые предметы (якоря, цепи, инструмент, консервы и т. п.) в море находились в рундуках ниже ватерлинии, рундуки задраивались, что бы при перевороте яхты барахлишко не посыпались на голову. Плюс ко всему, в штормовую погоду, на случай переворота, в кокпите около рубки привязывались две пустые 30-ти литровые пластиковые канистры, а это дополнительный запас плавучести и, главное, увеличивается востонавливающий момент (голь на выдумки хитра).

У мыса Каприкорн «Лена» встала на ровный киль сама, без моей помощи, но…

Оплошность заключалась в том, что я, сидя в кокпите, вопреки отработанному мной же правилу, пристегнулся коротким страховочным концом (около 0,5 метра). В момент, когда мачта ушла под воду, я оказался под водой и всплыть не могу, и отстегнуть карабин не могу, и дышать нечем, захлёбываюсь, начинаю терять сознание…

«Лена» встала и, в данной ситуации, это был мой единственный шанс.

С уважением Е. Гвоздёв.

5 Sep 2006, 00:29

(GEKI-TAN @ 4 Sep 2006, 08:40)

Уважаемый Евгений Александрович!

Неужели действительно потребуется два дня, чтобы уложить в каюте «Саида» всё яхтенное снаряжение и продовольствие? Я сомневаюсь, однако,… Два-три часа, другое дело.

С уважением Евгений.

Уважаемый Евгений!

Вы, сам того не подозревая, подбросили мне блестящую идею, претворив её в жизнь, я уже в этом году смогу сколотить кругленькую сумму, купить, наконец-то, нормальную яхту и на следующий год выйти в новое кругосветное плавание.

Суть идеи такова: я ставлю на бочку свою пролетарскую пенсию 3000 (три тысячи) рубликов, а желающие установить рекорд Гиннеса, всего-навсего, - тысячу, и… засекаем время. Задача претендента – уложить на яхту «Саид» 700кг. снаряжения, продовольствия и прочее барахлишко. Через два дня (рабочий день с 8,00 и до 17,00 с перерывом час на обед) он должен отыскать место в каюте и продемонстрировать болельщикам, как рекордсмен будет спать (по эстетическим соображениям, высовывать задницу из входного люка не рекомендуется, можно только ноги). Ну, а если в течение нескольких минут ему ещё удастся из рундука достать нужную вещь, то денежки и Рекорд – его, а нет – мои.

Полагаю, шоу можно устроить в Москве на Воробьёвых горах, в Питере и др. городах России (из скромности умалчиваю о Париже, Лондоне, Нью-Йорке).

PS.

Если же говорить всерьёз, то:

ЯХТА «САИД»
(Основные данные)

Длина наибольшая….………...……..............… 3,70м.
Ширина наибольшая…………………………... 1,46м.
Высота надводного борта на миделе……0,55м.
Осадка (в полном грузу)……………………….. 0,85м.
Масса яхты (без снабжения)……………..350 - 360кг.
Вес фальшкиля (свинец)………………..……... 110кг.
Грузоподъёмность…………………..…………. 700кг.
Полное водоизмещение……..………….1000 – 1100кг.
Площадь парусности (максимальная)……..…5,9 м.кв.
Спальных мест…………………...…………………… 2.
Экипаж……………………………...…...……….…… 1.
Автономность плавания (по запасам продовольствия и воды) - 4 месяца.

Оборудование и снаряжение:
Компас (магнитный) - 2.
Бинокль (полевой) - 1.
Барометр-анероид - 2.
Ручной анемометр -1.
Термометр (спиртовой) - 2.
Пассивный радиолокационный отражатель - 1.
Прокладочный инструмент (комплект)
Лупа увеличительная (2,5-кратная) – 1.
Секстан СНО-М - 1.
Часы наручные - 2.
Секундомер ручной - 1.
Радиоприёмник обще вещательный - 1.
*** Переносная УКВ-радиостанция – 1.
*** GPS 300 MAGELLAN - 1.
Микрокалькулятор МК 51 - 1.
Карты морские (комплект).
Навигационные пособия (МАЕ, МТ-75, и пр. всего – 6 книг).
Судовые журналы (дневники) - 12.
Справочная литература по мореходной астрономии (5 книг).
Судовые и личные документы, деньги и т. п.
Набор письменных принадлежностей.
Фотоаппарат - 2
Набор фотоплёнок (цветной).
Лаг механический
Лот ручной (измерения глубин до 30 метров) - 1.
Якоря становые (разного типа, весом от 5 до 15 кг.) - 4.
Якорный канат (капрон 12 - 16 мм.) - 375 м.
Металлическая цепь, куски по 5-15кг., (общий вес 45 кг.).
Якоря плавучие (разного типа) - 3.
Якорный конец 9 – 12 мм, (для плавучего якоря) - 200 м.
Концы: швартовые, буксирный, бросательный и др.
Багор (он же спинакер-гик, он же футшток) - 1.
Весло разборное, алюминиевое - 1.
Портативная газовая плитка (КЭМПИНГ ГАЗ) - 2.
Запас топлива (газовый баллончик: вес = 190гр., ёмкость = 0,4л.) - 20 шт.
Набор кухонной и столовой посуды (12 предметов).
Запас продуктов питания - 120 кг.
НЗ…(продукты) - 20 кг.
Вода питьевая - 250 – 300 л.
Тент для сбора дождевой воды – 1.
Гелио (солнечный) опреснитель морской воды - 1.
*** Ручной, портативный опреснитель морской воды - 1.
Гарпун трезубый (нержавеющая сталь) - 1.
Набор рыболовных принадлежностей.
Калорифер с 3-х литровым газовым баллоном для обогрева каюты - 1.
Тент солнцезащитный - 1.
Медицинская аптечка (набор лекарств и перевязочных средств).
Дезинфицирующее средство (хлорка, марганцовка, спирт, одеколон).
Одежда (три комплекта зимней и два - летней) в трёх герметичных упаковках.
Обувь (кеды, туфли, ботинки, сапоги резиновые и т. д.).
Костюм водозащитный, рыбацкий - 2.
Спальные принадлежности (два комплекта).
Туалетные принадлежности: (шампунь, мочалка, лезвия для бритья, зубная щётка, ножницы и пр.).
Стиральные принадлежности (тазик, стиральный порошок и пр.).
Водоотливные средства (ведро, черпак, губка и пр.).
Электрофонари (с набором запасных электробатареек) - 3.
*** Импульсный электрофонарик (строба лайт) - 1.
Пояс страховочный - 1.
Спасательный жилет (надувной) - 2.
Пиротехника (ракеты сигнальные - 12, фальшфейера - 12, дымовые шашки -6 и пр.).
*** Спасательный гидрокостюм (утепленный) - 1.
Набор слесарных инструментов (21 предмет).
Набор столярных инструментов (9 предметов).
Набор для ремонта парусов.
Запасной комплект стоячего и бегучего такелажа.
Набор ремонтных и расходных материалов (эпоксидная смола, стеклоткань, клей, герметик, краски и пр.).
Упаковочный материал, пластиковые ёмкости и пр.
***Мотор марки «Салют», «Джонсон» - 3 л. с.
Запас бензина и масла (для двигателя) - 40 литров.
*** ЗИП для подвесного мотора.

ПРИМЕЧАНИЕ: предметы, отмеченные (***), подарены в плавании друзьями.

И попробуйте Вы за 3,5 часа всё это «богатство» втиснуть, образно выражаясь, в домашний двухстворчатый шифоньер, да к тому же ещё и самому «разлечься» на отдых…

С уважением Е. Гвоздёв.

6 Sep 2006, 09:15

(mal @ 5 Sep 2006, 14:00)

Уважаемый Евгений Александрович,

Два вопроса:

- Что из перечисленного Вы не стали бы брать в следующий раз (что было лишним - если есть такие пункты)?

- Что бы Вы хотели взять в следующий раз из того, чего нет в списке (чего особенно не хватало)? Помимо большего запаса и разнообразия припасов, конечно...

С уважением, Андрей

Уважаемый Андрей!

Выше я приводил «список снаряжения яхты «Саид» несколько сокращённым. Я не включил в него: ружьё для подводной охоты, видео камеру, аккумулятор, солнечную батарею и ещё чёртову дюжину нужных и полезных в плавании вещей.

При первой же охоте ружьишко оказалось неисправным, «судовой умелец» отремонтировать его не смог и пришлось преподнести подарок Нептуну - выбросить за борт…. В первом же порту договорился подзарядить аккумулятор и, перебираясь с яхты на берег, уронил его в воду…. Видеокамерой так и не воспользовался и, после аварии «Саида», расплатился ею за оказанную мне услугу и т.д.

На «Саиде» я старался в список «судового имущества» включить то, что, по моему мнению, сгодится в длительном плавании. Например: ножовкой по металлу я не воспользовался ни разу, но на «Лене», когда сломало мачту, неделю пилил, строгал, отремонтировался и продолжил плавание; Неприкосновенный запас одежды герметично упаковал в сорока литровый пластиковый баллон и так за четыре года провёз его вокруг света (к счастью, не понадобился); А вот увеличительную лупу (помимо прямого назначения, можно использовать вместо отсыревших спичек или при ремонте парусов - оплавить капроновую нить либо краешек ткани), после того, как я «разбогател» и перешёл на газовую зажигалку, можно было бы и подарить её, кому-нибудь…

Конечно, в следующем плавании не лишними были бы: надувная резиновая лодочка, автопилот, спутниковая связь, радар, эхолот, ноутбук, ветрогенератор, МАНИ, «Калашников», противотанковый гранатомёт и ВУМЕН не помешала бы, но это будет уже семейное плавание…

На «Саид» я старался втиснуть в каюту то снаряжение, которым располагал, и которое имело двойное - тройное назначение (багор, он же спинакер-гик, он же футшток, он же удлинитель румпеля, он же гарпун, он же оружие для самообороны и пр., а если присобачить к нему кусок фанеры, то и весло).

Уважением Е. Гвоздёв.

9 Jul 2007, 08:56 Отправлено #1066

(Лявон @ 8 Jul 2007, 23:33)

>> Удивительно, что не тронули аккумулятор и солнечную батарею...

Уважаемый Евгений Александрович, не могли бы Вы рассказать немного о работе солнечной батареи?

В Сан-Хуане (Пуэрто-Рико) мой друг Хильберто Кастро подарил мне солнечную батарею, сейчас уже даже не вспомню ни фирму-изготовитель, ни марку её. Длина 85 – 90см, ширина – около 30 см, толщина – около 1см, вес примерно 400-500 гр, напряжение 12 вольт, зарядный ток 6 – 8а. Изготовлена она на мягкой основе и запросто сгибалась в дугу, а то и вовсе трубой, имела пару люверсов и, по желанию, её можно было привязать к гику, уложить в кокпите или на рубке. Очень удобная и полезная вещица! На ночь убирал её в каюту, предварительно протерев от соли смоченным в пресной воде ватным тампоном. Сколько она стоит – не знаю, но в длительном кругосветном плавании окупит она себя с лихвой.

9 Jul 2007, 13:22 Отправлено #1073

Когда мои пуэрториканские друзья узнали, что я иду через Панамский канал в Тихий океан и дальше, то ребята из береговой охраны установили на «Лене» УКВ радиостанцию, антенну на топе мачты и кислотный аккумулятор 12 вольт 45 Ачас. Всё новенькое, всё отлично работало (освещение каюты и компаса, ходовые огни, общевещательный радиоприемник, диктофон и радиостанция УКВ).

9 Jul 2007, 15:46 Отправлено #1080

(Guennady @ 9 Jul 2007, 13:58)

...Т.е. батареи хватает на все нужды включая радиостанцию.

Я обратил внимание на то, что семейные экипажи, которые бродят годами по белому свету, имеют, как правило, солнечную батарею, ветрогенератор и, зачастую, либо навесной генератор на главном двигателе, либо отдельный дизель-генератор. И не мудрено, у морских бродяг потребителей электроэнергии не меньше, чем на круизном лайнере: автопилот, GPS, радиостанция, телевизор, холодильник, стиральная машина и тд. и тп.

10 Jul 2007, 08:35

(Diver97 @ 9 Jul 2007, 16:51)

...Однако сейчас, с высоты своего опыта, вы бы отправились в дальний поход вот к примеру на такой яхте--Leisure 17, длина 5,2 m, моторчик 3,5 л.с. тохатсу?

С уважением Олег.

Уважаемый Олег!

Если, указанная Вами яхта, обладает достаточной прочностью и остойчивостью, да к тому же и непотопляемостью, что немаловажно для судёнышка небольших размеров, то любой нормальный человек, имеющий некоторый опыт одиночных плаваний, сможет совершить на ней кругосветку. Я в этом не сомневаюсь.

Что касается времени (месяц, два, полгода…), которое можно провести в океане без захода в порты, то на яхте длиной 5,0 – 5,5м при соответствующем снаряжении можно, как мне представляется, совершить не только переход через Атлантику, но и кругосветное плавание НОН-СТОП.

С уважением Е. Гвоздёв.

10 Jul 2007, 15:09 Отправлено #1122

(Liber @ 9 Jul 2007, 20:50)

Подождем мнения Капитана Гвоздева по этому вопросу. А то я до конца не понял, рекомендуют изготовители опреснителей пить эту воду постоянно, или только на случай аварии.

В Тихом океане на «Лене» было три солнечных опреснителя морской воды. Провозившись с одним из них добрую неделю и, не добившись нужных результатов (за день больше стакана воды не удавалось собрать), отложил эксперимент «на чёрный день». Полагаю, виновником неудачи было сильное волнение (3,5 – 4,0метра).

На «Саиде» появился ручной опреснитель (подарок таитянских друзей), но к тому моменту острая необходимость в питьевой воде миновала, и я им не воспользовался. Мне, почему-то думается, если из океанской воды, из конской мочи, из человеческих и собачьих трупов добыть воду, я имею в виду Н2О, и «облагородить» её нужными для человеческого организмы микроэлементами (магний, кальций, фосфор, железо, цинк, медь, марганец, молибден и пр.), то в течение плавания от пункта «А» до пункта «Б», проблем не будет, да и осложнений после кругосветки тоже.

11 Jul 2007, 07:41 Отправлено #1139

«… после опубликования в печати рекомендаций А.Бомбара и экспериментальных данных Ж.Ори, среди моряков стало распространяться убеждение, что вредность питья морской воды преувеличена.

В связи с этим Комитет по безопасности мореплавания в 1959г. обратился к Всемирной организации здравоохранения с просьбой высказать своё компетентное заключение по этой проблеме.

В Женеву были приглашены видные специалисты по проблеме выживания в океане, биологи и физиологи – Р. А. Маккенс и Ф. В. Баскервиль из Англии, швейцарец Ж. Фабр, француз Ш. Лабори и американец А. В. Вольф. Эксперты обстоятельно изучили материалы многочисленных экспериментов на людях и лабораторных животных, проанализировали случаи использования морской воды терпящими бедствие и пришли к единодушному мнению, что морская вода разрушительно действует на организм человека. Она вызывает глубокие расстройства многих органов и систем (The Danger of drinking Seawater, 1962).

Поэтому памятками и инструкциями для моряков и лётчиков питьё морской воды в условиях автономного пребывания на спасательных лодках и плотах запрещено».

«Человек в экстремальных условиях природной среды», стр. 162.

В. Г. Волович.

11 Jul 2007, 08:21 Отправлено #1140

Однажды в Тихом океане на «Лене», от нечего делать, засунул в прозрачную пластиковую 5-ти литровую бутыль свою изорванную рубашку чёрного цвета, налил туда литра полтора морской воды, поставил её в кокпит на солнцепёк, резиновым шлангом соединил «испаритель» с литровой бутылкой и опустил бутылочку («конденсатор») в ведро с морской водой. За день опреснитель фирмы «Гвоздёв и К*» выдал 120 – 150мл. водички пригодной для питья.

Полагаю, при рациональном подходе, 400 – 500 мл опреснённой воды, таким способом получить можно.

13 Jul 2007, 09:50 Отправлено #1209

(Ayrton @ 12 Jul 2007, 17:27)

А вот, кстати, любопытный вопрос Евгению Александровичу:

Какие из "немыслимых" навыков были бы полезны в таком экстриме, как кругосветка на "Саиде"?

Перед выходом яхты «Саид» в кругосветное плавание её капитан прошёл многолетний курс выживания в океане (врагу не пожелаю).

Было: и многомесячное полуголодное житьё-бытьё, и питание сырыми морепродуктами, и двухнедельная «диета» на одном размоченном в воде рисе, и холод, и зной, и жажда, и болезни, и поломки руля и мачты, и «дружеская» беседа под дулом автомата, и «прогулка» на спине у кита, и…

А вот чему бы мне хотелось научиться перед третьим плаванием на яхте крохотных размеров, так это – из обыкновенного топора готовить настоящий украинский борщ…

13 Jul 2007, 21:22 Отправлено #1213

В штормовую погоду на Северном Каспии, смею предположить и Азовском море, при короткой крутой волне 2-3м яхту, оказавшуюся лагом к волне, может запросто положить парусами на воду, а то и вовсе перевернуть к верху лаптями. Но я не припомню случая, чтобы перевернуло яхту, которая в непогоду отстаивалась бы на якорях. Северный Каспий и Азовское море мелководны и постановка на якоря сложности не представляет (кроме зимы, когда на море льды).

15 Jul 2007, 08:06 Отправлено #1238

В светлое время суток при плавании вдоль берега, в узких проливах, вблизи скал и прочих навигационных опасностей «Саид» и «Лена» строго придерживались заданного курса. Ночью, как правило, отстаивался на якорях.

В открытом океане «Лена» и «Саид» при благоприятном ветерке сутками, а то и неделями, шли, образно выражаясь, противолодочным зигзагом – три-пять миль влево от генерального курса и столько же вправо. В океане скорость яхты становилась второстепенной, главное для меня это сохранить свои силы и работоспособность, а также поддерживать судно в исправном техническом состоянии.

Ну, а в непогоду, шёл, как Бог на душу положит…

11 Aug 2007, 18:41 Отправлено #1288

(RAPIRA @ 7 Aug 2007, 22:01)

Уважаемый,Евгений Александрович,поделитесь пожалуйста,каким образом решали вопрос с флажками под краспицу? Из Ваших ответов я понял,что в близости суши старались идти под берегом, это ж сколько тервод пришлось перемолотить и всякий раз обозначь "уважение" понимаете-ли.

Уважаемый коллега!

На «Лене» флаг СССР (в начале плавания было такое), затем РФ, а также Белоруссии и Республики Дагестан нёс на ахтерштаге примерно в 2,5метра от ватерлинии, на «Саиде» же эти флаги вывешивались на топенант-гике. Флаг иностранного государства, в чьих водах находилась яхта, поднимался под правой краспицей (в порту с 8,00 местного времени и до захода солнца, в море, а также при выходе или заходе в порт флаги нес, не взирая на время суток). Под левой краспицей, по мере необходимости, поднимались флаги МСС (Международный Свод Сигналов) и, иногда, вымпелы яхт-клубов и марин.

За кордоном в яхтенном магазинчике в каждой марине (яхт-клубе) приобрести флаг того или иного иностранного государства – пара пустяков, но поскольку в судовой кассе «Лены» и «Саида» денег на покупку флагов, почему-то, не было, то обзаводился ими по принципу: - «Если Господу Богу было угодно создать Францию, Аргентину, Таити, Барбадос и т.п., то почему бы Ему не расщедриться и не подарить бедному российскому мореплавателю-одиночке такую мелочь, как флаг страны захода?». И, как правило, Господь не скупился (каждый флаг по своему дорог мне и о нём можно рассказывать часами)…

13 Aug 2007, 09:33 Отправлено #1291

(RAPIRA @ 12 Aug 2007, 21:29)

Уважаемый Евгений Александрович!

Если флаги стран пребывания после использования не уходили за борт,то сколоко-же их накопилось за время плавания? Какой объем они занимали и сколько все это хозяйство весило, включая вымпелы яхт-клубов и марин? Вопрос к тому, что на борту, как я понимаю, с пространством всегда было туго.

С уважением.

1). Флаги, для морских судов (танкер, контейнеровоз, фрегат, авианосец) и для «мелюзги» (яхта, катер, шлюпка), шьют разных размеров. На «Саиде», например, флаг РФ был чуть больше мужского носового платка и много места не занимал.

2). Январь 1994г. «Лена» стоит в Кабо-Рохо (Пуэрто-Рико). Мой друг и ангел-хранитель врач терапевт Луис Лосадо, вместо истрепанного за время перехода «Лены» через Атлантику флага, заказал в швейной мастерской новенький (старый повесил на стену у себя в кабинете, как сувенир). Мастер, который пошил флаг, за материал и свою работу ни цента не взял, объяснив это так: - «Ты – первый, кто в одиночку пришёл на яхте из России в Пуэрто-Рико, а я хочу быть первым в Пуэрто-Рико, кто пошил флаг России»… «Лена» несла этот флаг в Тихом и Индийском океанах. На «Саиде» в трёх океанах он поднимался по торжественным дням и в трудную минуту. Сейчас флаг хранится у меня дома, выбросить его за борт – рука не поднялась…

3). Что же касается других флагов и вымпелов, то я предпочитаю дарить их друзьям в качестве сувениров, а не выбрасывать в море.

30 Aug 2007, 10:00 Отправлено #1568

(plis @ 30 Aug 2007, 08:47)

Уважаемый Коллега,

какой, самый большой промежуток времени, в течении Ваших путешествий, Вы находились в "каюте" непрерывно?...

Практически, при любой погоде (от штиля до урагана) выходить на палубу, хотя бы на несколько минут, приходится ежедневно (даже Папе Римскому, наместнику Христа на земле, необходимо иногда посещать гальюн). В штормовую погоду и при температуре пять градусов и выше, чтобы не намокнуть, выскакиваю на палубу, в чём мать родила, затем ныряю в каюту, вытираюсь полотенцем насухо, надеваю барахлишко… Благодать!

Без учёта этих «прогулок», в каюте, как в берлоге, отсиживался иногда неделями. Если взять время, проведённое в океане на «Саиде», то процентов 80 – 85 провёл в каюте, иногда высунувшись по пояс из люка (на «Лене» около 60%).

30 Aug 2007, 22:11 Отправлено #1595

Уважаемые коллеги!

Относительно приготовления пищи проблем нет. На «Саиде» четыре маленьких газовых баллончика весом по 190гр. каждый хватало на месяц (если экономить, то и тремя можно обойтись).

Когда одежда и спальные принадлежности сухие, то при температуре в каюте близкой к нулю спать – одно удовольствие. Самое скверное, когда в каюте всё промокло, холодно и переодеться не во что…. Бывает это не так часто, но когда такое случается, то за сухую рубашку готов Чёрту душу продать.

25 Sep 2007, 08:07 Отправлено #1811

(AMN @ 24 Sep 2007, 23:27)

А кстати, чем можно занятся на 3 метровой яхте? Ну кроме как опреснитель качать?

Отвечу вопросом на вопрос.

Предположим, «Саид» при попутном ветерке 7-12 м/сек. и волнении высотой два метра идет под всеми парусами 24 часа в сутки (автопилота на яхте нет). Спрашивается, сколько часов в сутки рулевой не выпускает румпель из рук?

25 Sep 2007, 20:56 Отправлено #1824

(AMN @ 24 Sep 2007, 23:27)

А кстати, чем можно занятся на 3 метровой яхте?

В одиночном кругосветном плавании на 3-х метровой яхте приходится изо дня в день по 24 часа в сутки, как и на нормальной яхте, выполнять все те же обязанности (капитана, вахтенного помощника, боцмана, рулевого, матроса, кока и судового врача). Когда в Буэнос-Айресе на «Саиде» при падении сломал два ребра, то в плавании по причине полного невежества в вопросах медицины и отсутствии необходимых лекарств, два месяца выл от боли на луну, а после ещё пару годиков не мог спать на правом боку.

14 Oct 2007, 00:32 Отправлено #1912

(Diver97 @ 13 Oct 2007, 19:28)

Уважаемый Евгений Александрович, во время (или до) ваших путешествий вы когда-нибудь делали прививки (вакцины), принимали ли специфические лекарства (от малярии и пр.). Вообще, по вашему мнению, стоит это делать заранее? Или при определенной осторожности можно без этого обойтись?

С уважением Олег.

Уважаемый Олег, когда я работал на судах, то регулярно проходил медицинскую комиссию и, естественно, делали прививки. Выйдя на пенсию, к врачам не обращался и вот уже добрых два десятка лет - никаких прививок. Отправляясь в кругосветное плавание с заходами в порты слаборазвитых стран, к вопросу о прививках, как мне представляется, следует отнестись вполне серьёзно.

С уважением Е. Гвоздёв.

ГОЛЬ НА ВЫДУМКИ ХИТРА

(из личного опыта).

В Тихом океане на переходе «Саида» от порта Арика (Чили) до Таити на питьевую воду пришлось ввести ограничения (на приготовление, скажем, рисовой каши требовалось 250-300мл воды). На берегу, при закупке продуктов, не доглядел, и продавец всучил мне чересчур загрязнённый рис, его перед варкой требовалось промыть и не единожды. Провеять крупу на ветру не удавалось и, пораскинув мозгами, нашёл гениальное, как мне кажется, решение – в кастрюльку насыпаю порцию риса, наливаю 300мл водички, промываю рис, сливаю грязную воду в пустую кастрюльку, затем процеживаю её через фильтр. Процедура повторяется два-три раза, наконец, профильтрованная водичка заливается в кастрюльку с «промытым» рисом и на ней варится каша (потери воды от такой промывки круп 15-20мл, зато от каши и за уши не оттянуть).

18 Nov 2007, 12:57 Отправлено #1937

(Авача @ 18 Nov 2007, 09:08)

Что-то Вы, коллега, перемудрили. Мы всегда промывали рис морской водой, последний раз споласкивали пресной.

Во все времена, во всех морях и океанах, при наличии на борту достаточного количества питьевой воды я поступал точно так же, как и Вы – сначала промывал рис забортной водой, а затем – споласкивал пресной, но… В Тихом океане при переходе «Саида» от Чили до Таити в течение трёх месяцев не упало на палубу ни капли дождя и при суточном потреблении 1,5 (полтора) литра пресной водички (моя медицинская норма = 4,0 литра/сутки), хочешь, не хочешь, а пришлось дрожать над каждой каплей.

P. S.

Если у кого-нибудь появится желание - в течение месяца, о трёх я уже и не заикаюсь, поэкспериментировать на своём желудке с полутора литрами пресной воды в сутки (приготовление пищи, питьё-мытьё, баня и т.д и т.п.), то можно и продолжить обмен мнениями.

1 Mar 2008, 12:08 Отправлено #2000

В истории мореплавания мне неизвестны случаи, чтобы вокруг света прошли с девушкой... с женщиной - другое дело! :D

Если говорить всерьёз, то по белому свету бродят на яхтах десятки тысяч пар (он – она), лишь бы желания совпадали с возможностями. Например, в Гибралтаре мне встретилась пара молодых людей из Англии, так они всё лето провели в Средиземном море, за это время отсняли на видео более двадцати кассет и отправили их на телестудию БИ-БИ-СИ (на мой взгляд, не плохой способ пополнить судовую кассу).

Будь я лет на пятьдесят моложе, то для начала прошёлся бы со своей возлюбленной вокруг Старушки Европы, поднабрался бы опыта, а затем сообща и решили бы - куда проложить дальнейший курс.

1 Mar 2008, 12:12 Отправлено #2001

(катерщик @ 17 Feb 2008, 21:34)

Вы думаете при таком варианте масло не окажется на палубе? :huh:

Непременно окажется, более того, плавучий якорь, состыкованный с ёмкостью для масла, будет плавать на поверхности разбушевавшегося моря и, следовательно, малоэффективным. В моём понимании, якорь работает нормально тогда и только тогда, когда он находится на достаточной глубине, где волны не оказывает на него воздействия.

P. S.

Всему миру известно, что табак вреден для здоровья человека и тем не менее…

1 Mar 2008, 12:15 Отправлено #2002

ЗАДАЧА:

Предположим, дорогие друзья, что мы отправляемся в море в одиночное плавание без захода в порты и, по нашим расчётам, продлится оно 100 (сто) дней. На время похода берём с собой 75 кг. продовольствия (из расчёта 750 г/сутки) и на непредвиденный случай, ненастная погода, болезнь и т. д., прибавим ещё месяц сроку и в качестве неприкосновенного запаса - 25 кг продуктов. Сбалансированный суточный рацион должен содержать: 80-100г белков, 80-100г жиров, 400-500 г углеводов, 20 г хлористого натрия, 0,1г витаминов (без холина), 0,5-1,0г холина.

Калорийность рациона должна покрывать энергетические траты организма, примерно 3000 – 3500ккал.

СПРАШИВАЕТСЯ

Какие из продуктов и сколько их следует закупить, чтобы к концу плавания не околеть с голоду? Просьба, чёрную икру, мясо кентавра и яйца жар-птицы не предлагать.

С уважением Е. Гвоздёв.

3 Mar 2008, 11:31 Отправлено #2007

(adriliano @ 1 Mar 2008, 12:52)

Вопрос питания очень важен и интересен. сам хочу его изучить. Икру я бы и в самом деле не предлагал, а вот сублимированные продукты, хоть они и дороже, мне кажется достойный выбор. Главное здесь, брать не хмические там с концентратами и dcq прочее что обычно продаётся в магазинах, а именно сублимированное (высушенные) продукты.

Экопомия газа, времени. Плюс сублимированное в крайнем случае можно есть всухую, запивая водой.

Я согласен с Вами и, более того, первого марта купил сухофруктов, сухарей, порошкового молока, картофельного пюре и прочих «деликатесов» и, как подопытный кролик, грызу всё, что попадётся на зуб, предварительно взвесив каждую крошку и взяв на учёт её калорийность. Надеюсь, к концу месяца буду иметь вполне конкретное представление о том, что мне следует взять с собой в море и от чего придётся отказаться.

21 Mar 2008, 11:54 Отправлено #2127

Уважаемые коллеги!

Выскажу некоторые соображения относительно «ЗАДАЧИ» (стр. №,81, отправление 2003 от 01 марта 2008г.):

1). На яхте запасы питьевой воды – отдельный вопрос и при разработке суточного рациона питания его не следует пока затрагивать.

2). Само собой разумеется, мясо водоплавающей птицы, рыба, планктон и прочий «подножный корм», по возможности будет употребляться в пищу как «добавка» к суточному рациону, но включать его в те 750 гр не следует.

3). При плавании, скажем, от Новороссийска до Гибралтара с питанием вообще не должно быть проблем (75 – 100кг продовольствия можно «схарчить» за пару недель, затем зайти в ближайший порт, пополнить запасы и продолжить плавание). При переходе через Атлантику, даже если плавание затянется на 2-3 месяца, сто кг продуктов на это время вполне достаточно. Находясь в иностранных портах, можно объедаться чем угодно и сколько угодно, но в Тихом океане плавание может растянуться на полгода и при ограниченных размерах судна, к вопросу о питании следует отнестись серьёзно.

Если бы у меня в судовой кассе имелась сумма раза в два-три превышающая годовой бюджет России, Соединённых Штатов, и Китая вместе взятых, то лучшие диетологи мира через недельку выдали бы мне такой рацион питания, о котором космонавты и мечтать не смеют. Поскольку оплачивать труд специалистов мне нечем, то приходится самому, да с помощью друзей решать подобные вопросы.

4). На Каспии перед выходом в море я каждый раз взвешивался на весах, затем через месяц-два по окончании плавания снова взвешивался и если мой вес оставался прежним (плюс /минус 1-2кг), то считалось, что с питанием в походе всё нормально. Если же капитан «ГЕТАН-а» обзаводился брюшком или излишне терял в весе, то в следующем плавании, выражаясь блатным языком, пайка увеличивалась либо уменьшалась.

5). Я не привередлив к пище и могу неделями без хлеба есть трижды в день бараний жир, закусывать свиным салом и запивать всё это топлёным тюленьим жиром. Однако, суточный рацион весом 750 гр., о котором идёт речь, должен содержать в себе всё необходимое для поддержания нормальной жизнедеятельности человека возраст которого - 75 лет, рост – 181см., вес – 80-85кг. и работать (нести вахту) ему придётся по 16-18часов в сутки.

6). В прошлом году я купил на рынке 48 солдатских пайков (Индивидуальный рацион питания боевой) вес каждого 1,5кг (брутто).

Рацион содержит: белки – 115 г, жиры – 147 г, углеводы – 383 г, калорийность – 3595 ккал. Разделил каждый паёк на две суточные нормы и в течение месяца добросовестно изображал из себя подопытного кролика. Выводы: жить можно, но почему-то в сторону женщин шея не поворачивается.

В этом году снова купил 12 солдатских пайков, несколько килограммов сухофруктов, орехов (коллега Давуд настоятельно рекомендует арахис и грецкий орех), всевозможных концентратов и уже пару недель «объедаюсь деликатесами», составленными в разных пропорциях. И вот что из этого получается:

ЗАВТРАК:

1). Паштет мясной (баночка = 75гр.) содержит:
Белки – 6,75гр.
Жиры – 16,8гр.
Калорийность – 177,75ккал.

2). Хлебцы армейские (пачка = 50гр.) содержат:
Белки – 4,95гр.
Жиры –2, 85гр.
Углеводы – 31,05гр.
Калорийность – 193,5ккал.

3). Сухой завтрак «Мюсли» (80гр ассорти + 12гр сахар песок + 10гр сухие сливки) содержит:
Белки = 11,5гр.
Жиры = 5,8гр.
Углеводы = 81,78гр.
Калорийность = 407,26ккал.

4). Горячий напиток (кофе = 2гр, + какао = 10гр, + сахар = 12гр.) содержит:
Белки = 2,48гр.
Жиры = 1,18гр.
Углеводы = 13,45гр.
Калорийность = 74, 3ккал.

Итого, завтрак в 6-7 часов утра массой = 251г содержит: белки = 25,68 г, жиры = 26,63 г, углеводы = 128,28 г, калорийность = 912,06 ккал (подсчитывал на бумаге с карандашом, могут быть неточности). Я вполне наедаюсь и до обеда (в 12-13часиков) есть не хочется к тому же три раза в неделю такой завтрак, смею предположить, не надоест в течение длительного плавания. Что скажете, коллеги?

Приятного аппетита!

P. S.

А теперь несколько усложним ЗАДАЧУ:

Можно ли составить сбалансированный суточный рацион питания весом – 750гр и стоимостью – 65-70 рублей?

С уважением Е. Гвоздёв.

25 Mar 2008, 11:45 Отправлено #2143

(Sevanopula @ 19 Mar 2008, 08:54)

У меня возникла идея, а что если в путешествие с собой брать дистиллированую воду, а потом разбавлять ее до нужной солевой консистенции морской водой. Думаю выигрыш процентов 15 - 20 должен быть.

Иногда дистиллированную воду я брал в качестве НЗ (неприкосновенного запаса) хранилась на яхте по 8-12 месяцев и никаких проблем с микроорганизмами, запахами, вкусом и пр. Добавлять же в неё морскую воду не следует, выгоды никакой, а вред здоровью причинить можно запросто.