Возвращаясь к безопастности плавания и опыту, могу сказать: сам не имея опыта плавания под парусами почти никакого, построил лодку-яхту, масепусинькую. Ну, как водится — читал, штудировал литературу, "изучал" проекты яхт в течении где-то двухлет, и из всего прочитанного понял, что самый страшный "бич"на яхте — руль, особенно у самодельщиков, ну ломается зараза и все тут.
Что там ломается, это было трудно понять, потому как это не освещалось. Ну, думаю, на чужом опыте, у меня такого не будет...Я все сделаю "железно", ну наивный я был...Сделал я клеенный руль, все дела, тракор не раздавит — профилированный, ну все "пучком", клеенный из сосновой рейки, гнутый румпель, красота!
Клялся, чуть не божился, что он меня переживет, и что вы думаете? Его хватило на 5-10 минут плавния при очень слабом ветре! И че сломалось: смех и грех — хваленый румпель!!! Ваще, хотя я на нем прыгал, когда склеил и всяко испытывал, казалось — прочнее могет бытьтока стальная труба! А все просто, при установки румпеля я его прослабил, лишним отверстием, вот ведь...Ну это все было началом... потом начала разбалтываться подвеска руля, ну тутвсе обошлось... А я думал, что у меня все "железно".
Ну с учетом страшных недочетов я все переделал. Ну думаю, руль яхту переживет, так нет, в пршлом году само перо руля от НАГРУЗОК расслоились, ну и вода помогла...Вот я и думаю, "байка" это или нет, а перо новое делать надо :о((
Я все к чему, что те кто на утлой лодочке где-то ходили и живые осталсь, не в их защиту. Просто, к сожалению мы все, все-таки, в основном учимся на СВОИХ ошибках больше, чем на чужих...Так я думаю, и " байки" в какой-то мере здесь , чтобы не тока "байками-хорошими" делиться, но и "байками-плохими", в смысле плохого опыта. Вот так...Может я в чем и не прав....И не надо сразу людей му...ми называть, если они ходят, на чем попало, и как могут.
Мое почтение всем !