Есть такая чудная книжка — Адлард Коллз, "Под парусом в шторм". Совершенно очаровательная вещь, читается не как учебник, а как захватывающий роман. Если найдете где-нибудь, обязательно прочитайте, получите огромное удовольствие...
Так вот, этот самый Коллз пишет, что большая часть аварий начиналась с того, что погода портилась, а выходить надо было не откладывая, поскольку заканчивался отпуск или выходные, и надо было в срок вернутся на работу. И часто сэкономленный день приводил к тому, что на работу не возвращались вовсе.
А "Титаник", как показали события, был как раз очень даже хреново подготовлен к выходу, раз на нем шлюпок не хватало, и радиопредупреждения не слушали, и впередсмотрящие дрыхнули, и вся эта команда неслась, очертя голову, в белый свет как в копеечку, и капитан не знал реальной непотопляемости своего судна.
Есть еще одна замечательная книга: Ю. Пантелеев, "Парус — моя жизнь", где сказано, что почти все яхтенные аварии были подготовлены еще до выхода в море.
Safe Sailing! — "Плавайте безопасно!" — такое традиционное на Западе пожелание яхтсменов друг другу, аналогичное нашему "Семи футов под килем" — так вот, с этим пожеланием.
Sunny