ответ на: Шторма и сверхмалые суда как средство повышения храбрости экипажа отправленное Ирина on April 17, 1999 at 02:49:51:
Похожий случай:
Пироговское водохранилище, вторая половина 80-х. Мы с приятелем (Д. Лунёвым) берем чужой катамаран покататься на буднях. Утро, несильный ветер около 4-х баллов, яркое солнце, боевая машина под задницей — что еще нужно для человеческого счастья.
Так, наслаждаясь знакомым с детства водоёмом, дошли до Труда, поболтали с приятелями. И вот тут-то все и началось — сказать, что надвигающаяся на нас туча означала сильный шквал, значит сказать банальность или не сказать ничего. Ни до, ни после этого случая, я в Пирогово таких ветров, пожалуй, не видел. Но идти надо, надо вовремя отдать аппарат хозяину. Поэтому два неслабых парня (один финнист, другой матрос со звезды) решили рискнуть.
Первая проблема обозначилась практически сразу: тяжело нагруженная "рама" не могла на короткой волне сохранить скорость до конца поворота и начали гнуться рулевые тяги... Затем при поворотах на большой скорости латы, ломаясь, стали рвать грот.
При проходе мимо запретной зоны весьма тяжелый экипаж до того расшатал крепления балок, что катамаран стал весьма ощутимо тонуть. Незабываемое ощущение восторга, смешанного с ужасом, оставили в памяти цвета неба и воды: было такое ощущение, что две стихии поменялись местами.
Чёрное, иссиня-чёрное небо и ослепительно, кипельно белая вода. Брызги воды били похоже на камни, оставляя синяки на лице.
До клуба мы дошли... и перевернулись в 15 метрах от пирса, уткнувшись мачтой в дно, погнули мачту. Грот, порванный по латам на 5 частей, держался на булине, места крепления балок на поплавках оказались измочалены настолько, что их пришлось переклеить полностью.
На берегу нам сказали, что в деревне сорвало несколько крыш, попадали деревья.
К чему это я...
Ходить надо в любую погоду, принимая, безусловно, адекватные меры безопасности и на соответствующей технике. Научиться ходить на яхте можно только одним способом — ходить на яхте. Научится ходить в сильный ветер, соответственно.
PS. Замечу, что для известного не только в Москве тренера Воронкова Вячеслава Фомича, любой сильный ветер был стимулом и причиной устроить дополнительную тренировку, где проверялась и сила духа спортсменов и качество мат. части.
С наилучшими пожеланиями, Olegg.