Немного ужастиков

отправлено ВАНО - June 30, 1999 at 12:27:19

Ну что ж, коли пошли ужастики...

Дело было этой весной в конце мая, как раз в аккурат во время небезызвестной давки у нас в метро.

Решили мы вехать теплой компанией на остров покушать курочки, попить пивка. Ветра практически не было. Островов ну нас на водохранилище с десяток, однако пригодных для таких целей только два. Причем на одном из них поставили казино. Остался один. Тот остров имеет форму эллипса, достаточно вытянутого. Преимущество его в том, что, с одной стороны на него можно подойти вплотную к берегу на любых имеющихся плавсредствах. Включая килевые яхты. Но только в одном месте.

В остальных местах только на якорь и на тузике на остров метров 50. И то не везде. Так вот, направление ветра было такое, что подходить к "глубокому" месту меня что-то не тянуло. Ладно, обошли остров с другой стороны, стали на якорь. Яхточка надо сказать у меня хотя и килевая, но маленькая: 7.30 в длину, 2.60 в ширину и с осадкой 1.43. Ну что, кинули якорь на глубине 2.3 метра, вытравили метров 10-15 конца с носа и корму на длинном (метров 60) конце прицепили за дерево.

Кушая и отдыхая, я все время посматривал на небо. Не дай Бог что. Вот это ЧТО и пришло. В виде огроменной черной тучи. К слову сказать, из 8 человек полезными мне могли оказаться только двое. Сразу же последовала команда собираться. Вот тут я допустил, как потом выяснилось на разборе полетов, первую ошибку: не взял при перевозке на лодку еще кого-нибудь из этих двоих.

Потихоньку в течении 10-15 минут на лодке собралось половина народа. И тут наступила ж....Ветер за пару секунд усилился с 10 до 37 узлов. Естественно, первое,что попытался сделать, это поднять грот. Фиг вам. Поднял 1 м и ликтрос заел в префидере. Пока я попытался объяснить людям, как его освободить почувствовал легкий рывок (якорь сорвало) и через полминуты взвыл глубиномер, крича что под нами меньше двух метров. Вот и вторая ошибка. Надо было резать якорный, швартовый разворачивать геную (благо на закрутке) и делать ноги.

С берега начали подавать умные советы. Последовав им, я опустил грот. Народ, оставшийся на берегу, попрыгал в воду и попытался хватать за якорный конец, дабы предотвратить стягивание на мель.Замечу, что кто-то отвязал швартовый от берега. Дальше подробности помню как во сне. Знаю точно, что сели на песчаную косу довольно глубоко, сантиметров на сорок. Помню что была приличная (для наших условий) волна — где-то полметра. И этой волной перо билось о песок, пока лодку не развернули лагом к волне. Пытались завезти якорь и по нему выбратся... ставили геную... Помню, что ветер услилися еще. На сколько — не помню. В память врезалось воспоминание яхты накрененной по иллюминатор, а после этого взгляд на приборы, а там цифра 50.

И что при посадке на мель звали на помощь из всех средств связи которые имелись на борту.Продолжалось это недолго, минут 30. Потом кто-то увидел катер, еще минут 15 нас пытались снять с мели. В конце концов удалось. Когда очутились на чистой воде, оказалось что ветер и волна утихли полностью. Вот в принципе и все.

После поверхносного осмотра выяснилось, что течи нет ни по килю, ни по баллеру пера. При осмотре подводной части нашли 50 см гладко отшлифованного чугуна на конце плавника и немного побитое перо. У людей травм не было, за исключением множества мелких порезов на ступнях (прыгали босиком). Из этого мы сделали пару выводов:

  1. При погрузке с берега как минимум 2 первых человека ( в приложении к нам) из экипажа длжны находится на борту
  2. Быть настойчивее в предложении отойти от берега, если что не так.
  3. На себе обязательно иметь что-нибудь типа ножа. Этот полезно, когда надо что-нибудь быстро отрезать( например мешающую снасть).
  4. Средства связи. Было 2 радиостанции (одна усевшая, вторая работала на одном ватте и то недолго), 2 телефона. Что не помешало нам не слышать берега.
  5. Пытаться предвидить изменения погоды.