Очередная байка о буерах.
Прошедший буерный сезон был полон всяческих приколов.Вот один из них. Сезон у нас начался рано, где-то в ноябре. Покатавшись пару выходных, я с успехом угрохал свой буер и отправил его в ремонт.
Благо, в декабре начались оттепели и сильные ветра, и в результате слегка установившийся ледяной покров нашего водохранилища дал трещину, которая затем плавно перетекла в несколько здоровых полыней. Под конец декабря ударил морозец, и большинство из них покрылось льдом.
Итак, 25 декабря. Собираемся всей тусовкой в клубе отпраздновать такое знаменательное событие, как Рождество. Смельчаки, в рядах коих был и я, разведали обстановку и доложили, что лед достаточно толстый, за исключением нескольких мест, где его просто нет. Откатались мы тогда прекрасно. На месте, где были полыньи, образовался лед толщиной примерно 10 см. Один раз имел неосторожность остановиться на таком участке. Ощущение не из приятных, я вам скажу. Стоишь на поверхности, напоминающей стекло (по гладкости и прозрачности) и думаешь, если я двинусь, то провалюсь или нет? Потому как толщины льда не видишь из-за его прозрачности, то ли под тобой 2 метра, то ли под тобой 2 миллиметра. Ладно, это лирика.
В 3 часа потихоньку готовимся праздновать. Один неудовлетворенный вытащил на "последние два круга проходить и все". Хорошо. Выходим из бухты. Парень начинает топить газ. Ну что делать? Я начинаю его догонять, выдавливая из предоставленного буера все что можно. В такой упорной борьбе проходим где-то с километр. Потом этот кадр внезапно приводится и уходит в сторону. У меня в голове мелькает мысль "Ха! Не выдержал борьбы, ушел!".
Поворачиваю голову, смотрю вперед и обнаруживаю в 30 метрах от себя странный торос. "Откуда он взялся здесь?! Подвижек льда вроде, как и не было". Ладно. Прохожу метров 5 на всякий случай, немного сбрасывая скорость. За торосом обнаруживаю лед, по форме напоминающий застывшую воду. Еще метров через 5 обнаруживаю, что в принципе этот лед очень странно движется. Пока размышлял над этим до тороса остается метров 10 и тут подходит очередной порыв, который меня подхватывает и несет дальше.
В это время до меня доходит, что лед такой формы быть не может по определению. А раз это не лед значит это ... ВОДА! Опаньки! Всё, приехали. Оставшиеся метры до полыньи мучительно соображаю, куда можно отвернуть. Как выясняется - никуда. Как выяснилось позже, она дюже длинная была.
Передний конек уходит в воду, а я, вспоминая всех родственников по матери, продолжаю по инерции свое движение над поверхностью воды. Бульк! Выныриваю. Вода прохладная, не май месяц, однако. Оглядываюсь. Буер почему-то находится метрах в 20 от меня и еще в метрах 10 от кромки льда. Странно! Я же вроде, как и не быстро шел. Разворачиваюсь. До льда метров 15. Надо же как-то добираться до твердой поверхности. Плыву. Ага! Вот и лед! Пытаюсь выползти на него — ломается под руками. С третьего раза удалось.
Уползаю подальше от края. Очки постепенно от мороза и ветра покрываются коркой льда. Ненавязчиво упираюсь в чьи-то ботинки. Поднимаю глаза вверх…. Ого! Стоит соперничек. Ржет — не может.
— Что — говорю, — смешного?
— Да вот, рыбаков ты шуганул классно.
— Какие рыбаки в полынье?
— Да вот странные какие-то, со спиннингом.
—?! С каким спиннингом, вроде как зима на дворе?!
— Посмотри…
Смотрю — действительно мужик на спиннинг, стоя на лестнице на краю полыньи ловит рыбу! Все, думаю, переохлаждение… уже глюки… пора домой. Отбираю буер, иду назад. На очередном повороте слышится странный хруст. Не понял. Огладываюсь назад. От комбеза, в котором я ходил, с хрустом отваливается здоровенный кусок льда. Ясно — на воздухе явный минус. Быстрее на базу.
На базе организовали быструю экспедицию по спасению буера. Народ взял достаточно мощную фару и пошел искать буер. При очередной остановке народ направил луч на лед. То, что они увидели, повергло их в шок. Луч фары уходит вниз, абсолютно не преломляясь, метра на 2. Короче через минут 30 возвращаются довольные. И заодно ошарашивают меня тем, что ширина полыньи не 30 метров, а 50. Что чем-то (как выяснилось потом, коленом) я разнес в щепки румпель. В общем, все нормально тогда обошлось, ну за исключением того, что я сильно повредил колено и ребро.
Загадкой для меня осталось, как это я очутился на середине полыньи, и как я настолько быстро умудрился в мокрых шмотках переплыть оставшиеся метров 20 и попасть на лед практически одновременно с напарником, который успел обнаружить очень быстро мое отсутствие. Рыбак впоследствии сказал, что я практически бежал по воде.