Голая правда

отправлено Варяг - October 01, 00 at 08:26:52

Ночь, даже белая, июльская всегда кажется долгой, а уж об августовских - сентябрьских и говорить не приходится. Когда свистит - мокро, холодно. Ждешь дня, рассчитывая на солнышко. Если же штиль, то остается только петь, травить анекдоты или рассказывать байки. Петь дано не всякому. Можно так испортить сон подвахте, что и сменить-то тебя будет некому. Анекдоты все давно наизусть знают, остаются только байки.

Есть, правда, и другой выход на случай штиля, очень действенный, но не каждому по силам: "выкупывать" ветер. В теплую погоду занятие это даже приятное, а по осени - не слишком. Игорек, матрос с "Сольвейга" по "выкупыванию" ветра главный специалист. Говорит, что значительно эффективнее, чем скрести сучок или даже свистеть, к тому же, в отличие от свиста, оно вполне безопасно. С последним можно и не согласиться.

Впрочем, судите сами.

Однажды, когда заштилело, Игорь надумал вызвать ветер своим любимым и проверенным способом. Поиски плавок могли нарушить покой спящих, поэтому прыгнул за борт нагишом, тем более, что на палубе кроме него и Маши, вахтенного начальника, никого не было. Вода оказалась теплой для конца августа, а яхта стояла на месте, как привязанная. Наш герой отплыл от сброшенного с кормы конца довольно далеко, и тут его старания увенчались успехом: подуло.

Лодка рванулась по ветру, Игорь закричал. Маша обернулась на шум и приветливо помахала рукой, она не сомневалась, что матрос висит на веревке и визжит от восторга. Яхту даже в слабый ветер не догонит и чемпион по плаванию, а Игорь не был чемпионом. Светлый корпус и паруса удалялись, и матрос догадался, что сам он уже не различим среди ряби. Шесть миль до ближайшего берега — расстояние безнадежно большое для такого пловца.

На его счастье, за "Сольвейгом" следовала яхта "Шанс", и Игорь свой шанс не упустил. Когда он, во всей своей продрогшей и перепуганной наготе оказался на борту чужой лодки, природное чувство юмора не изменило, и в качестве благодарности спасители услыхали фразу: "Ребята, я с "Сольвейга". Достали они меня: уплыл, ничего с собой не взял".