Привет, ребята. Хочу поделится с вами историями, некоторые из которых я слышал от знакомых яхтменов, а некоторые приключились и со мной.
То, что мотор оказался в кокпите, а рулевой нырнул в рубку это на самом деле ерунда. Мой приятель сидел на палубе спереди от мачты прислонившись к ней спиной. Хорошо так сидел, расслаблялся, покуривал сигару, в душе незабудки расцветают ... ну и все такое, в общем вы сами понимаете. И тут такая вещь приключается. Он смутно помнит как все было дальше и куда улетела сигара но оказался в обнимку со штагом и релингом. Ну и что тут интересного, спросите вы.
Отвечаю. Если вы напрягетесь немного, то вспомните, что на яхтах на баке обычно стоит утка для швартовки. На рассматриваемом минитоннере такая утка тоже была. То есть она есть и сейчас и никуда не девалась, если вы об этом подумали. Но как мой приятель ухитрился с ней разминуться остается загадкой.
Сам он это объяснить никак не может да и честно до недавнего времени об этом и не задумывался, хотя приключилась эта история очень давно (почти 10 лет назад) и рассказывал он ее многим не раз.
Случилось это на Клязьме. Погода была хорошая, ветра почти не было, светило солнышко и они вдвоем с приятелем пошли покататься на Олимпике (дедушка современного Финна). На водохранилище никого не было, так как был будний день, и они решили, цитирую дословно: "принять крымский загар на яйца". Ну как и всегда в таких случаях бывает, в самый неподходящий момент, когда не ждешь никакого подвоха, налетел шквалик.
Лодка получила крен, грот наполнился ветром и начал растравливать шкоты, которые не были заданы. В образовавшейся небольшой суматохе у одного из них конец (вы понимаете, о каком конце идет речь) запутался в шкотах и его затянуло вместе с ними в блочок... Ну вроде бы там все обошлось, однако могу себе представить какая там была веселуха.
Ну, гонщик из меня не ахти какой, шли мы почти в самом хвосте своей группы, но упирались, несли спенакер и все такое. В общем посадил я Санька на руль, а сам героически нес весь гардероб парусов. Ветер чистый фордак баллов 5 со шквалами. Начало кидать. Первый брочинг пережили с большим трудом. Я понял, что если не смайнать спинч, то будет х... (не подумайте, что хорошо). А людей-то нет! Санек вцепился в румпальник всем что у него было. Короче, не успели пережить первый брочинг, вижу идет порыв, пытаюсь убрать рею с ветра, однако порыв достиг нас быстрее. Яхта легла спинакером но воду. Грот завис сверху.
Каждый нормальный яхтсмен должен на яхте иметь так называемое "чувство потолка", т.е. стараться по возможности не пересекать плоскость движения гика. В общем-то за все то время, что я занимаюся парусом, я не разу не стоял на пути у гика, однако то положение в котором очутилась яхта несколько дезориентировало меня. Итак, яхта, завалившись на спинакер слегка увалилась и произошел самопроизвольный поворот через фордевинд. Вот... М-да... Очнулся я за бортом в холодной воде, весь перепутанный в гикашкотах. Бысто подтянулся по ним до лееров, вижу по кокпиту мечется контуженный Санек.
Как потом выяснилось он получил гикашкотами прямо по переносице, отчего его очки просто сложились напополам, а тут под леерами появляется рожа кэпа (то есть моя), мокрая и злая. Он, конечно, помог мне взойти на борт. Мы кое-как (не помню как) смайнали спинч. Идем.
— Санек, а где все яхты? — спрашиваю я.
Санек покрутил головой и говорит:
— Да вон они сзади нас
Странно, думаю я, ведь до этого-то они были почти все спереди. И тут до меня начинает доходить, что во время всей этой кутерьмы яхту развернуло и мы уверенно пилим назад. Ну, конечно, трудно сейчас передать все тогдашние наши эмоции. Сразу после гонок съели бутылку "Перцовки" без закуси. Даже не зацепило.