— Встретишь Джавдета, не трогай его — он мой.
— Встретишь Герасима, потрогай его — он немой.
— Да што ты нюхаешь, Что ты нюхаешь этот воздух. Ты мозги себе не напроветришь. Ты когда права на работе зыбывал, тоже ноздрями думал? Ты, это. Ты лучше слюну свою-то проглоти. На лиман, на лиман. На чем ты лодку туда потащиш. На своих спаренных ягодицах? Хочу я посмотреть на что они под тобой похожи. На мозги волосатые они твои похожи...
Стоял я на балконе 23 августа 199.. года, прислушиваясь спиной к тому что, нет, не женюяь я на ней, и впитывая утренний воздух, думал об тринадцатом знаке Зодиака. Я уже готов был к этому великому открытию и нарастающий шум за спиной разбираемых вещей в виде не вложившейся поездки, делали открытие научным и обоснованным.
Да. Под окном стоял наш Запорожец, по прозвищу "Марианна", вглядываясь от своего асвальта мне в глаза. Машина чисто глумилась, вместе с той, на которой... Впрочем потом все равно мы поженились.
Права на работе. У меня День рождения. Лодка на даче. Ленка стихла и пришла на балкон. Пожалела. Потом подумала... И сказала. — "Ну что, поц. Мама дома?" и подумав добавила — "Я звонила Вове, он с нами едет и у него есть на тебя права."
Женюсь!!! Зачем-то мелькнуло в голове, и жизнь опять понеслась.
Приехав за лодкой, мы там не нашли папу, который верил только до утра, и спокойно укатившего с нашим багажником.
Так это. Я про Луну. Значит, после знака Льва и перед Девой есть промежуток...
— На крышу. На крышу ставь. Хрен с ней с той краской. Балончик за 5 баксов и пусть сама себе дуется.
Вова с Ленкой старались примерить упаковку кораблика прямо на крышу, без багажника, заматывая за бампер грота-фалом надежду наконец-то отдохнуть.
И мы покатили. Мы покатили сокращая расстояние между моими мыслями о Луне. Вот Паша прав. Не знаю откуда такие тэги, но в Одессе ходить хочется на море, а вот отдохнуть — куда нибудь подальше. Ну на лиман, например. Вот Тилигульский — класс. Опять-таки вода соленая, лечебная. Шириной киллометров 6. Наверное похож на Иваньковское. Только течения нет, берег поделен мысами и вода наделена грубыми, короткими волнами. Это наш паркет. Вот там мы и уговариваем обычно лодку покатать нас.
— Ох, блин. Вы только посмотрите. Это ж надо. Магазин как назвать — ДАЙ.
Ленка начинала истерически ржать. В России она родилась, в России. К языку украинскому не приручилась. А от магазина с надписью "Державна Автомобильна Инспекция" уже отделилась фигурка товароведа к нам наперекосяк.
— Старшина Петренко. Ваши докумены. И шо? Тут не напысано про самосвал. Тут напысано — Запорожец. А у вас шо на крышэ. Гротбница фараона, га? Вовка вышел и с особенно ласково протянул 10 гривен.
— Да, вы шо!!! Я тут не для цего на вас стою. Да вы ж... Да вы ж. Вы ж меня таким поступком будто по лицу бьете. Идите вон до старшины в машину, пусть он протокол на вас составляет.
Тут надо сказать что Вова — это Вова.
Подойдя к милицейской машине, он сказал прямо. " Старшина сказал, чтоб я вам дал 10 гривен" — и повернувшись, поспешил к нам.
Сели. Завелись. Старшина округлив глаз, отвел его от очередного погибающего
— И шо там?
— Я вашему сержанту дал по лицу, — ответил Вова и мы рванули в путь чуть не оглядываясь.
А вот и лиман. Вот он, знакомый и родной. День во второй половине. Но мы уже рядом. Есть время и лодку собрать и день рожденья вспомнить. Завтра на воду.
Ох утром как хорошо. Ветерок. Заподнимались побыстрее. Лодка была собрана во дворе дачи показаний. Осталось отвезтись к воде и мачту поставить. Собранный катамаран по берегам мы приноровились возить давно. Перевернув его вверх ногами, трамплином на крышу, стрингера свисают по бокам, баллоны пузыряться на верху — просто загляденье. Правда от Марианны одни дворники выглядывают, но этого вид не портит.
Одним словом поехали. Ну да... Магнитофон всю ночь. Короче, толкать это надо. Завелись — заглохли. Завелись — заглохли. Толкаем. Оно ведь не совсем удобно. В смысле не стыдно, а дверь не открывается полностью. По дороге мужики попались. Ленка как крикнула — "Помогите толкнуть", один так подходит, и спрашивает тихонько — "В смысле продать?"
Так они и впряглись. Толкаем. Тут я вспотыкаюсь и роняюсь прямо на землю. А сзади то четыре моторчика нашу конструкцию продолжаю толкать. И вот заднее колесо, мягко так, можно сказать не нахально перезжает мне ногу. Вопли радости, и восторга заголосились по округе, когда колесо наконец-то с меня съехало. Лежу. Чувствую себя хорошо. Слышу бегут. Да что, да как. Машина осталась без упора и перехала мне ногу второй раз в обратную сторону.
Если заглянуть в гороскоп. В несколько одновременно. То 23 августа никогда не называется одинаково. В одних это Лев, в других — Дева. Вот я всем и говорю что, Лев я ночью, а вот днем... Да ладно. Я ж о Луне. Лежу на земле и думаю. Где ж она на самом деле в своем здездоходе располагается... Блин дали стакан вина.
Жизнь налаживается. Мы на берегу. Нога поцарапалась и припухла, но это вполне сносно при виде вытянувшейся лодки, вокруг которой во-всю шла сборка мачты. Рыбакам, что помагали толкать, налил по граненому стакану вина. Только они отходить стали, Ленка мне как заорет —" Стаканы давай". Я за втулки, что мачту соединяют и к ней. А рыбакам не повезло. Крик их застал в спину, когда уже отходить стали. Но народ культурный. Подошли. Стаканы с вином на место поставили. Хе -хе-хе. Выпили по этому поводу, выпили.
Работа закипела яросно и безпощадно. Мачта стремилась ввысь, отбеливая угол неба белоснежным гротом. Из-за неполадок с ликпазом мачту мы ставили уже с парусом, или старались грот завести за верхний стык, а то потом он упирался и отказывался служить как верой так и правдой.
Ветер крепчал. Нам надо было перебраться на противоположный мыс, чистый фордевинд. Рифов не было. Потому грот был как я сказал выше, а кораблик поставлен в левентик на полосе прибоя. Чтоб это все не полоскалось гик поднимался и првязыался к мачте так что можно было по одной веревочке все распустить и двинуться в путь.
Ленка держала лодку от ветра, а мы суетились по берегу собирая и закладывая ненужное в машину, озабоченно оглядывась по сторонам. Все хорошо. Все. К лодке подошла пара сфотографироваться. Ох уж эти бабы. И на унитаз они ходят неправильно, и фотографироваться пухлая дама полезла на стрингер задом. Прыгнула. Промахнулась. Всем своим тухесом треснуласть о баллон. Лодка сошла с левентика и стала набирать ветер.
Дальше все очень быстро. Очень быстро. Аллегро.
Мы уже бежали к кораблю когда ноги Ленки поползли. Кораблик становился боком, со всей своей силой уходя носом под ветер. Стараясь хоть как-то удержать лодку Ленка прямо распласталась по кормовой балке, намотав на руку мыслемые-немыслимые концы. Грота шкот слетел со стопора и потянул парус. Ленка рухнула, когда мне оставалось бежать метра два, а Вовка был по пояс возле носа. Грот пошел вверх. У Ленки в руках оствалась одна возможность сдержать лодку, но это был конец, с каждым рывком поднимавший грот на топ. Отвязался и слетел гик. Лрдка пошла на всех парусах. Поезд отходил от первой платформы.
В рыбьем прыжке я слетел на трамплин, кувыркнувшись через спину схватил Ленку за руку с кормы успев затащить ее наполовину. Вовка прыгнул как через козла и повис на стрингере в районе правого носа. Дама, что фотографировалась, в нежном порыве всунула Вовке казан с гречкой, искренно считая что все так и должно тут быть. Мы летели. Кое как опустили рули, и стали отходить от береговых камней. Вовка лежал на животе, на носу ногами вперед, обняв руками стрингер и уткнувшись носом в казан. Я на такой скорости не был ни до, ни после того и ни вместо того. Буруны на рулях поднялись до уровня глаз а близки берег летел мимо с оглушительной скоростью.
Мы пытались отвернуть, всеми силами и всей судьбой. Прошло секунд 30 с нашего старта. Ленке удалось на половину вставить шверт, наконец-то в руки попалась оттяжка гика, вот... Повора-а-а-чи-.... Мачта рухнула просто ничком. Подмачтовая балка согнулась пополам, носы соединились и мы со всего разгону слетели в прибой. Первым вынырнул Вовка и в шоке понес на подмятый нами берег казан. Это было что-то. Оказыается, Ленка, как женщина не любила, что висит и болтается, перетянула до струны ванты, а наш фальстарт сделал из лодки — героиню.
Мы сидели на берегу, мягко покуривая сигаретку. Рядом последними каплями влаги слетал на песок кораблик расплостав остатки рассыпавшейся мачты. И вот тут это и прозвучало.
— ДА-А-А-а-а! - Со вздохом сказал Вовка.
— Да-а-а, - в придыханием вырвалось у меня
— Да. Уж, - закончила Ленка фразу "Ежика в тумане"
Вот с тех пор имя нашему кораблю "ДА".
Хорошо когда есть что вспомнить, забудется и плохое и грустное. Останется смешное и интересное. И хоть Луна в знаке по именем "Попа" , я думаю что это тоже наш день День для душевного праздника. Имеем же мы то хоть на это свое право.
Игорь Ноур
Одесса 2002