Однажды, в середине августа 199.. года яхта Озорница, ныне покойная, возвращалась проливом Бъерке-Зунд домой в Питер. Недалеко от Приморска капитан заметил подозрительную тучку (а дуло довольно слабенько) и, испугавшись за далеко не первой молодости паруса, приказал взять рифы.
Матросы, ободренные перспективой получить приличный ветер и побыстрее покинуть напичканный мелями пролив, ринулись исполнять. В общем, рифы взяли, сидим. Тучка подходит, но как-то шепотом. Решили устроить ужин. Пока гремели ложками, тучка поднялась вверх и потихоньку стала рассасываться, а ветер тем временем скис окончательно. В результате получили картинку маслом – яхта, штилеющая под рифами, стоящая посреди пролива аккуратненько напротив мели (если не ошибаюсь, банка Юлиана).
Ветра не предвидится, смеркается, течение потихоньку сносит на мель. Ну, что делать, движка все равно нет (раньше ходить с движком считалось неспортивным), ветра тоже, но зато надо мыть посуду.
У 5,5 борт низкий – берем миски и начинаем мисками грести (водоизмещение 2,5 тонны и 4 миски). После 15 минут такой зарядки подходит пограничный катер. Ребята с некоторым удивлением смотрят на нас – мол, чего это вы? Тут капитан толкает локтем нашего боцмана Ленку и шипит: — Проси буксирнуть!
Ну, Ленка жалобно так, мол, подтяните нас, а то вот тут мель у нас, а ветра нет, а уже ночь скоро. В общем, не остались ребятишки равнодушны к чужой беде, типа, нечего вам тут ввиду военной базы всю ночь отсвечивать, взяли на буксир и поволокли. Волокли, волокли потом, уже почти совсем из пролива выволокли и бросили. Мы радостно помахали им вслед и стали в надвигающихся сумерках определять свое местоположение.
Тут кто-то вдруг увидел по правому борту вешечку и осторожненько так показал на нее капитану, мол, а это что? Радости у того в глазах сразу поубавилось, а еще через пару минут стало окончательно ясно, что рано мы гнедых-то отпрягли. Бросили они нас в аккурат напротив зловреднейшей Верки-Маталы, что стережет вход в пролив. Глубина там – курице по пояс и длина этой банки что-то порядка 2 кб плюс течение. В общем, история с мисками повторилась, только на сей раз грести пришлось намного дольше и интенсивнее. Ночь посвятили спортивным упражнениям. Как тут было не вспомнить про бесплатный сыр…