Как все начиналось

отправлено Буч on October 01, 02 at 14:42:49:

Как я пришел к парусам? Да просто, ходил я на катах по горным рекам, и очень мне это дело нравилось. Ходил я на катах друзей, в матросах, начинал с Карелии, потом добрался и до Сибири. И как любой из нас, в некий момент «Ч», он понимает, что повзрослел. И пора ему уже обзавестись собственной конструкцией и водить свою группу, важно называться Капитаном, а там, глядишь, и адмиралом….ой…ну конечно, Адмиралом.

Дело встало в покупке ката. Тогда еще не было широкой продажи сплавных катамаранов и все делали самостоятельно. Возможно было купить только юзаный кат, чем я и решил заняться. У друзей-знакомых таковых не оказалось, и я погрузился в газету «Из рук в руки». Упс…есть…катамаран «Альбатрос», да не один, ну наверное хороший, проверенный, если стока их выпустили.

Договорился о встрече, приезжаю, смотрю баллоны, да и чехлы есть, да и рама, грит, железная – чересчур немного, но пойдет…да и срочно мне надо, скоро в поход идтить. Взял я упаковку, деньги отдал, продавец приносит пенал и говорит:

— Это смотреть буш?

— Ааа….а это чего такое?

— Как чего? Мачта и все такое.

— А нахрена?

— Ну как нахрена? Под парусом ходить будешь, по озерам, морям.

— Озерам? Хммм…а ведь точно…в Карелии их полно.

Забрал, хоть и тяжелая фигня получилась. Ну, можно же и дома оставить мачту. Поехал я на воду, с братом, его смотреть-собирать-пробовать. Приехал на Истринское вдхр., начал собирать по инструкции. Что за детали? А это куды совать? А это че такое? Что за шверты? Куда их надевать? Перо руля? Во наворотили-то!

Дошел до мачты, ни хрена не понимаю – че за грот? Че такое ванты? Че за вант-путенсы такие? Или такой? Пробуем методом тыка и сверяясь с рисунками. Все взмокли, нервничаем с братом. Но вид как у бывалых яхтсменов!

Рядом был маленький яхт-клуб для детей, и когда мы, наконец-то, водрузили мачту, подходит мальчик лет 10, с виду отличник, поздоровался, походил вокруг, потрогал. Мы с братом гордые – внимание на нас обращают, продолжаем копаться. Тут мальчик спрашивает, таким тоном всезнайки: «А есть ли у Вас спинакер?». Мы растерялись, хрен его знает, есть ли он у нас, и вообще – что это за фигня – спинакер? Ну, если это к яхтам относится, то и у нас должно быть, только поменьше наверное.

Я отвечаю уверенно: «Да. Дааа!! Конечно есть!….только маленький». Мальчику этого мало: «А есть ли у Вас гик?»….хмм….гик…гик…. «Гик?…ах,.гик! ну конечно, есть! …только…он тово….ну…маленький». Мальчик не унимался: «А где Ваш бегучий такелаж?». Мы слегка раздраженные – «Бегучий? Ах – бегучий!…да да…он того…прибежит скоро…ага».

Мальчик не унимался - «А где у Вас - форштевень, старнкницы, ахтерштевень, контртимберс и транец? Есть ли в Вашем кокпите шпигаты и пяртнерс? Ставят ли у нас по ватервейсу леерные стойки и где они крепятся к релингам? Есть ли на гроте латы, люверсы и риф-штерты?». Это было наше полное поражение, мы были раздавлены и унижены, мальчика хотелось придушить и повесить тут же на рее, если она у нас есть, в назидание другим. Что бы не до конца потерять лицо я ответил: «Да! Да! Конечно, у нас все есть! Вот сейчас все построим, и ты все увидишь! Увидишь, когда мы будем плавать!».

Мальчик сделал паузу и внятно произнес: «Не плавать, а ходить! Моряки так не говорят!». Это было последней каплей, мы с братом разогнулись, переглянулись и в один голос заорали: «Мальчик! Где твои родители?! Почему ты не в школе?! Ты сделал уроки, чтобы здесь болтаться и мешать дядям?! Отойди от судна и не мешай нам работать!!!» Вот зараза — он гордо повернулся и неспеша ушел к своим.

Ненавижу отличников.