Эпиграф 2. Но песню можно исполнить по-разному. (Народное мнение)
На первенстве ВУЗов г. Москвы наша команда несколько лет подряд (конец 80-х – начало 90-х) располагалась в Пирогово в бухте напротив пансионата (название уже не помню), в палаточном лагере ГИАПа. Кормежка же голодным яхтсменам была организована в столовой пансионата – прямо через бухту и немного пешком. И каждое утро многочисленная тогда команда нашего института грузилась в катер (грузилась, конечно, мягко сказано — вы кильки в банке помните?) и бодро (опять-таки, сказано достаточно мягко – утро ВУЗов все-таки…) переправлялась на другой берег, где и шла принимать пищу.
В составе команды была группа спецназначения, с чьей-то легкой руки названная «девочки из обслуги». Это были девушки, по каким-либо причинам не попавшие в гоночный состав – лодок не хватало, временное нездоровье и т.п. В их обязанности входило взятие с собой в нескольких кастрюлях из столовой обеда сухим пайком на всю команду с последующим их (кастрюль, естественно) помытием и обратным привозом на следующее утро.
Руководил же командой человек самобытный и где-то даже легендарный. Назовем его для удобства просто Б.Г. (хотя бы потому, что его звали совершенно по-другому). Самобытность же его проявлялась (наряду, конечно, со многими другими делами и поступками) в том, что каждое лето у него появлялось три-четыре любимых фразы, на которые он был неистощим, и которыми он подгонял во всех возможных и невозможных моментах нерадивое студенчество.
В этом сезоне у него почему-то наибольшим успехом пользовался рефрен «Хватит чесать яйца (извините, но…см. Эпиграф 1), быстро…» Далее следовало то, что надо делать быстро.
Вступление закончено. Итак, тихое и не очень раннее утро.
Команда уже практически погрузилась на катер. Появляется Б.Г. и занимает место за штурвалом. По цвету загара на лице видим, что ночь, возможно, и не кончалась. У самих лица ненамного… Поэтому делаем вид.
Девчонки закопались с кастрюлями где-то в палатках. Б.Г. багровеет еще больше — опаздываем! —, включает тумблер громкой связи. Катерный матюгальник предупредительно крякает, предупреждая народ на берегу выйти из зоны поражения, и карающим громовым раскатистым голосом Б.Г. на полном автомате выплевывает на всю окружающую среду: «ДЕВОЧКИ ИЗ ОБСЛУГИ !!! ХВА…а…»
Пауза. Сильная пауза, могучая. Я не выдерживаю и тихо в полной тишине договариваю продолжение. Предел багроволицести устремился к бесконечности. Заряда полученной бодрости команде хватило на все оставшиеся вузы.
P.S. А с тех пор в лексиконе Б.Г. появилось: «Хватит чесать библейские места!» (См. Эпиграф 2)