- - Re Отдельно дяде Васе бальзам про катамараны
Этот агрегат я породил когда еще в прошлом веке работал на заводе (см. подпись на чертежах).
Это копия с английского Катапульта, только применительно к тогдашней технологии - сраная уфимская прорезиненная ткань (у всех баллоны уже погнили) сопливый лавсан, хреновый интегральный владимирский полиуретан - шверты рули у всех поломаны (прессформы удалось приватизировать, одно время от безденежья делал шверты и рули для них - гарантия 30 лет).
Срок на выпуск комплекта чертежей был три месяца, выеживаться времени не было, попалась картинка в англицком журнале 30х40 мм. На военном заводе срыв сроков был приравнен к измене Родине, со всеми вытекающими последствиями. Нужно было давать план по ТНП, все расходы на подготовку производства тонули в затратах на производство ракет - отсюда у многих иллюзия что при прежнем режиме все было дешево, хрен, просто цена назначалась от потолка. Главное на сколько рублей выпущено товаров для народа.
Выпускать катамаранчик придумал мой начальник - потому что выделялись деньги, командировки, бензин, материальное обеспечение для всяких заводских и межведомственных "испытаний" - а это веселое время с бабами и водкой и все за казенный счет. То же самое было при испытаниях снегоката Аргамак - поездки, спецодежда меховая, снегоходы, бензин - залейся, командировочные на водку и закусь.
Всего выпущено около 10000 этих кораблей. Одно время дергались с экспортом - начало бардака под названием перестройка, у всех в глазах вились БАКСЫ, все начальники ездили на выставки, цена за парусную лодку была смешная - 300-400$, низкое качество никого не останаливало. 100% прибыли давала даже продажа в сраном Таиланде.
А поскольку в этом бардаке несмотря на наличие допуска к "страшным секретам" ракетно-космической отрасли, удалось получить загранпаспорт и связавшись с "плохой компанией" рвануть по морю своим ходом в Англию.
По выжиранию водки с начальниками в компанию не вписался, все время уходило на лодочные эксперименты и постройку катамарана Иван-30 - был взят в команду как "бортинженер" по железу.
Возвращение было тяжелым похмельем - с работы выгнали, самый страшный секрет который открыл для себя после полугодового скитания по Европе - в каком говне мы тут все кувыркаемся.
PS
Железо катамаранчика все еще живое, поэтому вот лепят к нему новые поплавочки, а основной конечно плюс это то что он стоил 250$, сейчас за эти деньги можно в Москве хорошо пообедать с девушкой в относительно приличном ресторанчике.
А может, и мне в набегающей тьме
Усы раздувать, развалясь на корме
И петь, задыхаясь на страшном "Просторе"
...
Если кто не в теме — речь о катамаране "Простор". Кто в теме - в общих чертах историю Простора мы знали, но интересно свидетельство от первого лица. Свидетельство времени.
Только насчет 10000 Просторов сильно сомневаюсь, это уж байка! - разве что большую часть таки сумели из нашего говна в сраный Таиланд загнать 8-)
Прим. сост.