Дело было на Выге

вспомнил Птичковод 8.04.2005 г.

Наш экипаж (приятель с женой и пятилетним сыном, моя супруга, наш 4-х летний Андрей и я) стартовал из Сегежи под мотором на большом сплавном катамаране - 2-х тонном "верблюде". На второй день уже во второй его половине пересекли главный фарватер Беломоро-Балтийского канала и втянулись в архипелаг. Двигаясь вдоль очередного острва начали выбирать, как водится, место для ночёвки. И тут кто-то заметил движение в осоке у мыска соседнего острова на расстоянии метров ста от нас.

Присмотрелись. Что-то серело и слегка шевелилось в траве. Уже не помню кто быстренько сообразил: "Кабанчик! Точно, он!" Всё поймав на лету и не говоря ни слова, мой приятель переложил румпель и под достаточно громко тарахтящим без кожуха Салютом мы рванули на охоту. Дети к тому времени уже спали. Я вооружившись байдарочным веслом полез на нос добывать зверя. Женщины стали потихоньку обсуждать внезапно возникшую проблему: что делать с таким количеством свалившегося на нашу голову мяса :) Почуяв неладное, "мясо" у соседнего островка затихло.

Достаточно быстро осилив под ревущим на форсаже движке большую половину пути стали ложиться на боевой курс, отсекая "мясо" от мыска. И в этот момент "мясо" самым возмутительным образом изменило стиль своего поведения - встало на задние лапы и заревело дурным голосом громче, как мне показалось в тот момент, нашего Салюта и быстренько превратилось из кабанчика в мишку средних размеров.

В первый момент метаморфозы "мяса" заметил только я, стоящий на носу в полный рост с веслом в руке. Вдаваться в подробности, по моему разумению, времени не было, и я, использовав несколько идиоматических оборотов, быстренько попросил сидящего на руле приятеля не сбавляя оборотов изменить курс на прямо противоположный. Товарищ просьбу выполнил.

К нашему счастью, мишка был из местных, жил здесь не первый год и, видимо, хорошо знал диалекты и наречия, на которых вдруг начинают говорить при встрче с ним вроде бы вполне приличные туристы из Москвы. Поэтому он понял мою очень кратко и ёмко сформулированную просьбу об изменении курса и отнёс её на свой счёт в том числе. А так как просил я в тот момент очень убедительно, то и выполнил её.

В итоге, все остались довольны. Мишка радовался, что не попал к нам на ужин, мы радовались, что не попали на ужин к мишке, а женщины радовались отдельно. Они радовались, что не надо решать проблему переработки внезапно свалившегося на них мяса. ;-)