Первое путешествие или лиха беда начало

Прислано М.Холодовым, окт.2005

Помню, дело было эдак в году 86, во времена не шибко богатые.

Попалась мне как-то книга Перегудова  “Разборные парусные суда”. А кораблями, я вам скажу,  бредил с детства. Правда, дальше макета торпедного катара за 2 рубля дело  не пошло, наверно, поэтому и стал электронщиком.

Да, так вот,  решил я, значит, пожертвовать своим Таймень-3 для будущего богатого семейного отдыха, как обещал товарищ Перегудов, и за зиму соорудил поплавки, две мачты, два стрижа по 3 м кв., стакселёк и огромную геную аж в 3 м.

Опробовал на местном озерце под Харьковом - вроде движется и, возомнив себя адмиралом, стал готовиться к путешествию по Днепру. Конечно же,  все доделать не успел, а именно, не дошив  надувные борта, решил стартовать из Кременчуга, прихватив жену,  5-ти летнего сына  и товарища по работе.

После трехдневной сборки нашего авианосца под железнодорожным мостом города Кременчуга, потери всех запасов копчёной колбасы, украденной ночью  местными кошками, наконец, под улюлюканье местных рыбаков, как-то утром отошли от берега в направлении города Днепродзержинска. Естественно, без карт, мобил и GPS, да ещё и не сообщив никому куда идем, потому, как сами не знали. В конце концов: “Река - она и в Африке река…” так я думал, поплавав на своей байдарке в окрестностях города Харькова по реке Северский Донец  шириной в 50 метров …

Целый день наслаждались движением без вёсел на попутном ветерке при всех парусах.

Июньское солнышко, птички поют, притихшая, наконец, команда – в общем, благодать.

  Часам к 6-ти… решили искать стоянку.

  Да, шли, кстати,  вдоль правого берега, который к этому времени из песчаного пляжа превратился в болотистый с огромными черными камнями, да ещё и высокий забор с вышками по углам не обещал приятное соседство на ночь. Вправо уходил залив, глубиной в 3-4 км с аналогичными берегами, слева страаашный фарватер и 2 км Днепра, а впереди, на горизонте - красивый берег (наверное) с белым пятнышком песчаного пляжа.

Прикинули, что при таком ветре часа за два доберёмся.

Углубившись в залив на километр, обнаружили, что ветер бывает не всегда, в общем попали в полный штиль. Паруса решили не опускать и на вёслах в одном экземпляре двинулись вперёд. В конце концов, лето, тепло, тишина, на небе ни облачка  –  когда нибудь до берега доберёмся.

Стало темнеть… Берег впереди превратился в белое пятнышко столь желанного песчаного пляжа.…  И тут появился ветерок.

  Вёсла – по борту, паруса бабочкой (как в книжке писалось). Принялись обсуждать вечернее меню. Но ветерок стал крепчать. Была дана команда носовому, а оным была моя жена, – убрать геную и на огромной скорости  полетели вперёд за ужином. А скорость, я  Вам скажу,  такая, что веслам и не снилась в самых фантастичных снах.

Но, что это! Я начал замечать, что волны, которые мы медленно стали обгонять, выросли до величины нашего борта сантиметров эдак в 30 и плавно стали переваливаться с обеих сторон, медленно наполняя трюм. Стало как-то не по себе. Всё что пришло в голову, так это положить ноги вдоль бортов и отталкивать их назад, в Днепр. И вы не поверите, это сработало. Лодка стала наполняться водой медленнее, и это позволило нам дожить до следующего испытания.

Напомню: безлунная ночь, темень полная, ветер свищет, волны бушуют, корабль перегружен, весь трюм в воде, скорость – сумасшедшая, адмирал – первый день за штурвалом, берег приближается…

Всё  хорошо…, но как тормозить!!! В книжке об это если и было сказано  – то больно мокро вспоминать…

И вот, когда должна была уже прозвучать команда “полундра, все за борт” - лодка встала как вкопанная.

Первая мысль - сели на мель, ну с пиратами такое бывало, но весло до дна не достало.

Стали искать, кто нас держит. А  ветер - метров за 15, страшные волны уже в полметра, темень, все кроме адмирала заняты вычерпыванием воды.

Оказалось…, наша генуя, благодаря суете в трюме,  очень кстати вывалилась за борт и превратилась в огромный плавучий якорь. И вы не поверите, это нас спасло не только от столкновения с неизвестным берегом, а действительно от страшной катастрофы.

В темноте не было видно, что мы неслись на рыбацкую сижу, которая возвышалась над водой на те же 30 сантиметров, и находилась в 100 метрах от берега как раз посередине белого пятнышка песка. До сижи оставалось метров 5-10. Страшно представить,…чтобы было, если бы мы влетели бы под неё на такой скорости. Бррр. 

Дальше - всё как в сказке. Выбросились на песчаный берег, который оказался метров десять шириной и полметра в глубину. Дальше обрыв  в 3 метра. Не помню, как за десять минут всё и все были наверху. А еще через десять минут выключился ветер и наступила мертвая тишина. Ужинать почему-то уже никто не хотел.

Кстати, наутро обнаружили,  что стали в сосновом лесу, в неимоверно красивом месте, где и провели следующую неделю, дошивая борта, собирая грибы и готовясь к дальнейшим приключениям по книжке товарища Перегудова,  которая, конечно же, путешествовала в самом сухом месте нашего авианосца.