Осуществили таки мы с Андрюхой в этом году свою давнюю мечту – переход от северо-западного побережья Амурского залива Японского моря к островам архипелага Петра Великого, больше 20 км открытого моря. Красивейшая группа островов (Попова, Рикорда, Рейнеке и т.д.), если кто хочет в наши края, рекомендую начать именно оттуда, расположены они недалеко друг от друга, для нашего класса лодок можно отличный маршрут проложить. Переход прошел в совершенно штатном режиме – устойчивый SO около 8-10 м/c, туда острый/полный бейд (около 2-х с копейками часов, включая выход из бухты), там покрутились в архипелаге, переночевали на о.Попова и наутро обратно в базовый лагерь (бухта Нарва). Галф/бакштаг, волна 1.5 – 2 м с довольно частыми баранами, удовольствия – полные штаны, чистое время в пути час сорок. Жалко только генакер не испытали в боевых условиях (я в этом году «Циклона» своего довооружил).
Вот тут-то все и началось. Ветерок после нашего прихода еще усилился, волнишку тоже не хило развело, а прекрасные леди (в лице моей жены), обиженные на то, что их не взяли на острова, запросились в море. По ее собственному выражению: «попрыгать на волнах». Посмотрели мы с Андрюхой друг на друга, метров 12 точно есть, а на порывах и поболее, только во-первых чего хочет женщина, того хочет Бог, а во-вторых ветер навальный, бухта (5х3 км) хорошо закрыта, спасики надежные и вода теплая, в случае чего жалкие обломки по любому к берегу прибьет. Понты, конечно, да и вопиющее нарушение всех божественных заповедей господа нашего ТРИТОН’а, а только куда деваться.
Как от берега отгребались в навал, путаясь в шкотах, веслах, морской траве и соленой пене – отдельная история, однако отгреблись, левый галс и бейд-бейд-бейд, только бейд. Не успели глазом моргнуть, уже край бухты – правый галс и выход из бухты уже близко, волна поболе и покруче стала. Красота, конечно, лодка летит аж руль отгибается, брызги выше мачты, подход к волне – доворот – и вниз, классика жанра. Что не говорите, а «Циклон» - аппарат для сильных ветров! И вот рушимся с очередной особо крупной волны (метра три, зуб даю), ба-бах – звонкий металлический щелчок и легкий удар по раме, который ощутили все трое, сидящие на наветренном баллоне. Быстро осматриваемся – с виду ничего не произошло, все цело и лодка уверенно прет дальше. С моим «Циклоном» такое бывает, при сборке рамы трубы встают не в стык и потом под нагрузкой со щелчком становятся на место. Ну и ладно, едем дальше, а потом замечаю, что ванты как-то странно провисают. Опять-таки ну и ладно, ветер таки сильноват для этой конструкции. Покатались еще немного и к берегу. Подмокли, конечно, подмерзли немножко, ну и ром «Капитанский» - профилактика всех болезней.
По одной, потом еще по одной, а в голове все вертится этот странный щелчок. И практически одновременно до нас доходит – ШПРЮЙТ. Кидаемся к лодке, точно - нет у паука правой задней лапы. Завалили – смотрим. Обрыв прошел точно по точке крепления троса к металлической пластине, которая крепится на раму. Это, похоже, самое слабое место, т.к. коуш из нержи в этом месте от нагрузок из закругленного превратился в угловатый и этим самым углом, судя по всему и спровоцировал обрыв (фактически перерезал трос).
На этот раз мы даже не стали сильно огорчаться, а сразу стали смотреть по сторонам. А надо сказать в этот раз была у нас в лагере собака. Симпатичный такой доберман, сидел под столом и выл, так как гулять ему почему-то не разрешали. И сидел он на цепи, на симпатичной такой длинненькой мелкозвенной цепочке. На нее мы посмотрели-посмотрели-посмотрели и решили – подойдет! Отловили хозяйку, быстренько ее охмурили (налив рому, естественно), в результате ремонт шпрюйта занял у нас ровно 15 минут. Кусок цепочки, две монтажных скобы и аппарат к бою и походу изготовлен.
Вот такая история.
P.S. А кусок такой цепочки метра в три-четыре я теперь обязательно положу в ремнабор и пускай он там лежит, уж больно удобная вещь.