РЕГАТА
СРЕДИ МНОГОЭТАЖЕК

Подмосковный поселок Косино. Сентябрьское субботнее утро. .Туман неохотно сползает с небольшого живописного озера Белое, открывая на том берегу то один, то другой силуэт многоэтажного городского дома. А на этом берегу полудачный-полугородской поселок, участки, огороженные заборами и заборчиками. За полоской низенького штакетника, на зеленой еще лужайке удивительная для такого обрамления картина. Разбросанные детали байдарок, разноцветье парусов, гидрокостюмы. И несколько десятков сосредоточенно-веселых людей.

Я неизменно отмечал именно такое психологическое состояние особой собранности и приподнятости у людей, которым предстоит трудное, но приятное для них дело — соревнование или еще какое-то испытание. А здесь, на Белом озере, водники готовились к очередной традиционной, седьмой по счету Косинской регате по технике парусного туризма. Проводится она всегда в конце сентября и знаменует закрытие сезона у парусников. А организуют эти состязания не какие-то мощные организации областного масштаба — всего лишь Люберецкий туристский клуб при участии водно-спортивного клуба поселка Косино и местного ОСВОДа. Но на эти соревнования собираются не только люберецкие водники — приезжают туристы из Москвы и многих городов Московской области. В этот раз прибыли и желанные гости с московского завода «Салют», которые тоже участвовали в соревнованиях на парусных байдарках-тримаранах, выпуск которых только начинается.

Каковы же условия этих необычных соревнований? Подобные сведения могут заинтересовать тех, кто тоже захочет принять участие в регате на следующий год (кстати, гостеприимные хозяева приглашают всех желающих). Команда состоит как минимум из двух экипажей (ибо зачет идет по двум последним экипажам). Виды соревнований: гонки тримаранов (площадь паруса до 4,5 м2, катамаранов, швертботов, виндсерфинг. Помимо гонок проводятся еще соревнования по спасению экипажа. Основные суда — обычные байдарки типа «Салют» и «Таймень» с самодельной парусной оснасткой. На этот же раз, как я уже говорил, завод «Салют» показал и промышленную парусную оснастку, которая всем туристам очень понравилась. Мнение было единодушным: скорей бы увидеть ее в массовом производстве, на прилавках магазинов. Заметим, что первое место в личном зачете и занял представлявший завод «Салют» конструктор В. Перегудов.

Озеро Белое отличается своим переменчивым микроклиматом: здесь постоянно меняется ветер. Это, конечно, усложняет гонки, но зато хорошо тренирует участников, требуя от них по всей строгости неподдельно высокого мастерства. В первый день ветер постепенно вообще стих, и гонщики было совсем приуныли. Но зато воскресенье выдалось по-настоящему ветреным, и соревнования удались на славу. На редкость четким было и судейство. А работники местного ОСВОДа заслуживают добрых слов за безупречное обеспечение безопасности соревнований.

Хорошее, нужное дело с заинтересованностью и любовью делает Люберецкий туристский клуб. Кстати, активисты его парусной комиссии «гоняются», конечно, не только на своем озере Белом. Ежегодно они организуют походы по Карелии, Ленинградской области, по Иваньковскому водохранилищу в Подмосковье, озеру Селигер.

Были на тех осенних соревнованиях и памятные подарки, и грамоты, и радость победителей, и огорчение побежденных — все, как и в любых состязаниях. Главный переходящий командный приз — красивую модель старинного парусника — вручили капитану команды г. Люберцы. Но настанет время, и, возможно, вам, читатель, захочется увезти его к себе! Что ж, попытайте счастья!

О.ВАДИМОВ
Фото автора

Журнал «Турист», 1985 г.

Главный судья регаты,
архитектор и художник Михаил Лимонад,
ещё и весёлый, компанейский человек.