Утверждено на заседании расширенного правления МПТК
Ноябрь 2006 г.

НАДУВНЫЕ И РАЗБОРНЫЕ ПАРУСНЫЕ КАТАМАРАНЫ
ПРАВИЛА КЛАССОВ

Правила разработаны на основе многолетнего опыта проведения соревнований Московским Парусным Туристическим Клубом (МПТК)  по технике парусного туризма на разборных надувных парусных катамаранах.

В настоящих Правилах для обозначения многокопусных судов используется термин «катамаран» как наиболее многочисленный тип многокорпусников. Однако, данные Правила в полной мере распространяются и на другие суда, имеющие более двух корпусов.

1. ОБЩИЕ ПРАВИЛА И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Настоящие правила устанавливаются с целью объективной оценки спортивного мастерства экипажей и технического совершенства разборных судов при проведении парусных регат.

1.1. ТИП ПРАВИЛ

Правила классов “Надувных разборных парусных катамаранов” являются свободными. Действует принцип: разрешено все, что не запрещено или не ограничено данными правилами.

1.2. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ДРУГИМИ ПРАВИЛАМИ

Текст правил классов “Надувных разборных парусных катамаранов” должен рассматриваться совместно с текстом общепринятых российских и международных нормативных документов, а именно:

Действующих «МНОГОКОРПУСНЫЕ РАЗБОРНЫЕ И НАДУВНЫЕ ПАРУСНЫЕ СУДА. ПРАВИЛА ОБМЕРА» в части, касающейся измерения площади парусов.

— Действующих «Правил соревнований Всероссийской федерации парусного спорта» (ППС)

1.3. АДМИНИСТРИРОВАНИЕ

Классы “Надувных разборных парусных катамаранов” построены на принципах самоуправления.

Руководящим органом классов является МПТК.

1.4. ИДЕНТИФИКАЦИЯ

Во время гонок яхта должна нести на гроте свой гоночный номер. Гоночный номер присваивается региональным клубом и наносится с двух сторон грота на верхнюю его часть. номер начинается с буквы, определяющей место регистрации яхты. Высота букв и цифр – согласно ППГ.

1.5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ВЛАДЕЛЬЦА

Безопасность яхты и ее экипажа является исключительной ответственностью владельца яхты или его представителя. Принадлежность яхты к Классу никоим образом не перекладывает ответственность за возможные аварийные инциденты на МПТК и его официальных представителей.

2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Для соответствия настоящим Правилам судно должно удовлетворять следующим требованиям:

2.1. Судно должно быть многокорпусным.

2.2. Судно должно иметь разборную конструкцию и возможность хранения и перевозки в разобранном виде.

2.3. Корпуса должны быть надувными или разборными.

2.4. Должна быть обеспечена плавучесть судна на ровном киле при повреждении любой из секций любого из корпусов.

2.5. Судно не должно иметь острых выступающих частей, представляющих при столкновении угрозу для других судов.

2.6. Конструкция судна должна обеспечивать возможность спуска катамарана на воду и подъёма на подходящий необорудованный берег силами экипажа без посторонней помощи и применения какого-либо оборудования, кроме находящегося на судне.

2.7. Судно должно быть оборудовано как парусным вооружением, так и вёслами или иным движителем для движения физической силой экипажа, позволяющим двигаться со скоростью не менее 2 узлов (3,6 км/ч) на тихой воде при отсутствии ветра.

3. ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ К КЛАССУ

Надувные разборные парусные катамараны делятся на классы по максимально допустимой суммарной площади лавировочных парусов:

Список классов является открытым.

4. ПРОЦЕДУРА ОБМЕРА

Для определения принадлежности яхты к классу обмеру подлежит только парусное вооружение судна, включая основной и запасные комплекты парусов. Обмер парусов производится в соответствии и по методике «МНОГОКОРПУСНЫЕ РАЗБОРНЫЕ И НАДУВНЫЕ ПАРУСНЫЕ СУДА. ПРАВИЛА ОБМЕРА»

4.1. ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ

В гонке разрешается нести любой комплект парусов любых типов, имеющих площадь согласно п. 3 настоящих Правил.

ОГРАНИЧЕНИЯ:

Запрещается одновременно нести в гонке генакер(ы) и/или спинакер(ы), суммарная площадь которых превышает 120% от допустимой площади парусов класса, в котором гоняется яхта.

5. ЭКИПАЖ

Численность экипажа  в гонке определяется Положением о соревновании.

6. НЕОБХОДИМОЕ СНАРЯЖЕНИЕ

 В гонке на борту катамарана должны быть: спасательные жилеты по числу экипажа, хотя бы одно весло, буксирный конец, воздушная помпа.