Примерно c 18.30 стало раздувать. 3, 4, 5. Полный бакштаг, скорость километров 20 (с лагом возиться уже некогда), в общем, летим. Соловки уже рядом, а вход в Сосновую губу с моря не приметен. Стараемся сбавить ход: вокруг мели, видны каменистые луды.

В 20.30 вошли в губу, и тут капитан обнаружил, что мы слегка тонем: снизу стучат о дно кокпита всплывшие в трюме консервные банки. Взгляд вниз — и всё ясно. В какой-то момент слетела зацепленный сапогом полиэтиленовая крышка лючка, и теперь основной отсек полон воды, и в кокпите она плещется уже выше швертколодца.

Хотя поведение лодки вроде и не изменилось, так идти опасно. Виктор поворачивает налево к ближайшему берегу. Там сплошные камни, но вблизи видим, что идём точно на единственный во всей округе песчаный пляжик шириной метров 5. Видно, есть Бог на свете! — не зря говорят, что в море атеистов не бывает...

Отливались кружками 20 минут, а потом еще полтора часа забирались все глубже в губу в поисках места. Берега неважные, илистая осушка с мелкой галькой или камнями, сразу от воды начинается лес.