Гоночный круиз по Волге

Действующие лица и исполнители:
  • Капитан        -Павел Попов, popov@stern.ru 35 лет от роду; Москва
  • Матрос          -Дмитрий Старкин, starkin@mail.ru 23 лет от роду; Нижний Новгород
  • "Бегущие"     -Парусный катамаран класса "Простор" покупки января 1999г., названный Капитаном в мае того же года "Бегущие рядом".

Экипировка:
  • Парусный катамаран "Простор" в стандартной комплектации
  • Спасжилеты пенные, грузоподъёмностью 90 кг - 2 шт.
  • Сигнальные ракеты - 21 шт. и пусковое устройство к ним
  • Гермоупаковки - 4 шт. общим объёмом около 140 л
  • Канистра с питьевой водой объёмом 10 л
  • Газовая горелка "Camping Gaz Turbo 270"
  • Газовые картриджи к горелке CV270 - 1шт, CV470 - 1 шт.
  • Дрель ручная и свёрла от 3 до 8 мм
  • Винты разной длины М4 М6 М8 с гайками - ок.200 г
  • Приспособление для установки отрывных заклёпок и заклёпки разной длины диаметром 3,2 и 4 мм.
  • Клей "Момент" и "Супер Момент" - 3 тюбика. Кусок старого баллона на заплаты
  • Спирт медицинский - 1,5 л  для сушки и обезжиривания поверхностей, а также в качестве валюты и лекарства
  • Вся остальная экипировка стандартная общетуристическая.

Доработки "Простора"
  • Добавлен стаксель площадью 1,6 м2 , изготовленный на "Энергомаше".
  • Изготовлен погон гика-шкота из двух тросов диаметром 8 мм, пущенных вдоль кормовой балки.
  • Запенены изнутри все секции мачты.
  • Запенены изнутри и проклёпаны снаружи обтекатели.
  • Швертовые колодцы стянуты багажными резинками.

Пролог, или чудеса железнодорожного транспорта

...при выезде из Москвы на билете написано МОСКВА-ГОРЬКИЙ
при возвращении - НИЖНИЙ НОВГОРОД - МОСКВА

Отрыжки перестройки.
        На Волгу хотелось весь год. На Волгу серьёзную Примерно в середине июня Капитаном было принято решение: в августе - на Волгу. От Нижнего километров 150 вниз - туда, где находилось село Сомовка - родина половины капитановых родственников, заветная палестина, которая манила Капитана вот уже 35-й год подряд и которой он за эти 35 лет изменил лишь дважды.
        Вопросов с составом экипажа нe возникало. Среди многочисленной нижегородской родни не было ни одной подходящей альтернативы. Перманентный сподвижник во всех походно-рыбацких,  как, впрочем, и во всех остальных авантюрах, Матрос согласился сразу и бесповоротно, вплоть до переноса собственного отпуска.
        Лодку надо было отправлять в Нижний. Следуя советам бывалых яхтсменов отправлять грузы с центрального багажного отделения на Павелецком вокзале, Капитан сунулся вначале именно туда, где и был окачен ушатом ледяного презрения и фонтаном не вполне нормативного красноречия, смысл которого сводился примерно к следующему: "Смотри расписание и дуй на свой вокзал". Внимательно изучив расписание, Капитан выяснил, что в середине июля дивная организация по имени МПС вероломно перенесла все поезда нижегородского направления с Курского вокзала на Ярославский. Плюс с Казанского вокзала ходил "мажорный" поезд "Ярмарка". Последовав совету "Павелецких доброжелателей", двинулся на Ярославский, где опять-таки встал на грабли, но, надо отдать должное, со значительно меньшим процентом выражений, отсутствующих в словаре В.И. Даля. Грузы по-прежнему отправлялись с Курского.
        К третьему акту этого душераздирающего спектакля Капитан уже был морально готов и потому продолжительные плутания в подземельях Курского вокзала с форсированием бомжовских лежбищ не вывели его из равновесия. Однако невыспавшаяся кассирша багажного отделения, выяснив , что груз "частный", а не от организации, в духе Бурручага-Марадона проделала мастерский пас в сторону пакгауза номер два, где Капитана встретил уже вполне проспавшийся и даже похмелившийся детина с нечёсаной шевелюрой. С трудом продираясь сквозь "сослагательные прилагательные сексуального характера", детина изложил суть дела. Багажный на Горький ходит три раза в неделю. Накануне до 8 утра надо привезти груз к пакгаузу и, заплатив 2 руб. с килограмма, сдать. На резонный вопрос Капитана: "Куда платить?", последовал не менее резонный ответ: "Мне!". Вялые возражения в духе "а как же касса?", были пресечены в корне: "Народу много, пока платить будешь, поезд уйдёт. Да и груз нежный - лодка, завалят ящиками со "Сникерсами", получишь потом...".
        Перспектива вручения лодки лохматому детине, да ещё и выплачивания ему же двухсот своих кровных рублей, Капитана явно не прельщала. Надо было искать альтернативные пути решения транспортного вопроса. И они нашлись на удивление просто и быстро, с помощью родственника, который ювелирно впихнул лодку в салон новенькой девятки и оперативно домчал её до Нижнего. Оставалось ждать начала отпуска.
        Однако, суровая действительность внесла свои коррективы в радужные капитанские планы. Первоначальный "матрасно-прогулочный" срок похода - четыре-пять дней с днёвкой и рыбной ловлей был уменьшен в два раза. В него надо было уложиться, иначе 12-летняя дочь Капитана осталась бы одна в большом деревенском доме. Надо было гнать. И гнать быстро.

Часть I. Гонка. Н.Новгород - Кадницы

Должник из дома уезжает,
Его никто не провожает.

В.С. Шефнер "Лачуга должника"

        Свою часть транспортных проблем в Нижнем Матрос решил безукоризненно. Встретил, привёз домой, накормил, привёз в гараж, погрузил лодку, отвёз на берег и помчался ставить машину. За полтора часа одиночного пыхтения Капитан добрался только до баллонов. За следующие полтора часа лодка была полностью вооружена, вещи упакованы, а экипаж подготовлен к отплытию.
        Торжественную процедуру отчаливания несколько омрачил налетевший ливень. Матрос попытался напялить на спасжилет фуфлыжный китайский дождевик, что привело к полному выходу из строя последнего. Сделавсквозь дождь фото Капитана, отплыли. На часах было 13.40. Провожающих не было.

         Средней силы бакштаг, перемещающий "Бегущих" со скоростью чуть больше пешеходной, оставлял надежду на успешное выполнение графика движения, а налетавшие временами заряды дождя с грозой, впрыскивали в кровь некоторые порции адреналина и увеличивали среднюю скорость. Однако после 17.00 ветер стал стихать. Капитан, набегавшись за сумасшедший предотпускной день и почти не спав в поезде, посадил на руль Матроса и прилёг на палубе. Спать долго не пришлось, разбудила качка и сдавленное ворчание младшего комсостава вслед удаляющейся "Ракете". Сказалось почти полное отсутствие ветра и дурацкая привычка отдельных капитанов судов на подводных крыльях шутя проходить в 10-15 метрах от "маломерок". Неспешно прожурчав ещё часа два, стали подыскивать место для ночлега. И в 19.35 ткнулись в чистый
песчаный пляжик, метрах в 150 ниже последнего рыбака, который и незамедлил появиться через пару минут поглазеть на экзотическое зрелище - парусник. Оказался он бодрым на вид старичком лет 65-70, бывшим геологом из Ухты, перебравшимся в эти края. Устроил он во время вечернего чая лекцию по истории этих мест.
          Оказывается, село Кадницы, напротив которого мы встали, раньше называлось Казницы, по месту казни соратников Стеньки Разина, которых казнили в глухом логу, подальше от людских глаз. Вообще, старичок оказался живым и любознательным. Задавал массу вопросов, помогал таскать вещи, "незлым тихим словом" крыл президента, но на жизнь не жаловался - тихо сожалел. Был неназойлив, и в одиннадцатом часу, пожелав спокойной ночи, ушёл проверять свои снасти.
 

Итого за 7 августа:

Пройдено километров:   35
Ходовых часов:             5,9
Средняя скорость:        5,9 км/час


Часть II. Гонка. Кадницы - Макарьево
 
        Проснувшись в начале шестого (вот уже в течение 20 с лишним лет неведомая сила не даёт Капитану спать в этих краях позже 6 утра), и послонявшись немного по берегу, Капитан объявил команде подъём. Матрос на удивление легко команду исполнил. Позавтракав, принялись упаковывать вещи, которые накануне, обессилев, побросали где попало. Совершенно естественно, что к утру они покрылись росой. К счастью, они были в полиэтиленовых пакетах, и все оказались на месте.
        Заметив шевеление у лодки, подошёл вчерашний знакомый. Предложил кофе. С благодарностью и "расшаркиванием" отказались. Стартовали в 7.20. Ветер несколько усилился. Светило яркое солнце. Тот же бакштаг, тот же правый галс. В течение первого часа попалась идущая в лавировку в Нижний яхта "Феолент". Разошлись левыми бортами, помахали ручкой, услышали обрывок разговора:" куда это они на такой посудине?". Объяснять, конечно же, не стали и даже не обиделись. Ещё через полчаса начались "догонялки" с буксиром, волокшим за собой баржу с плавучим краном. При порывах мы её обгоняли, когда ветер чуть стихал - отставали. Но всё в пределах её корпуса. Впереди показался Татинец с характерными башенками на правом берегу и поворот Волги влево. Пропускать баржу вперёд не хотелось, а подрезать было страшновато, хотя лишний крюк был совершенно незачем. И тут подуло... "Бегущие", словно сорвавшись с места, рванулись вперёд. Баржа с буксиром стала безнадёжно отставать. Плавно срезав угол фарватера, "Бегущие" вышли на чистый фордевинд. С детства Капитан не любил этот курс. Но со стакселем, сделанным на заводе "Энергомаш" в Химках, и с самодельным погоном гика-шкота лодка вела себя на этом курсе на редкость устойчиво. Ни рысканий, ни переброса гика. Прелесть, да и только! Однако, по мере усиления ветра и удаления от начала прямого участка, стала подниматься волна. Из-под швертов стало плескать на палубу. Речи о том, чтобы по советам бывалых яхтсменов, катиться с волны даже не было. Волны мы обгоняли! После небольшого поворота русла вправо ветер и волнение чуть ослабли. Появилась возможность передохнуть и поднять приспущенный из-за "зарывания" обтекателей грот. Однако, ненадолго. Снова волна, снова плеск из-под швертов. Стараясь сохранить максимальную скорость, не опуская грота, Капитан повёл "Бегущих" максимально близко к островку, лежащему слева. Тут-то всё и произошло. Лодка как будто вошла в вязкий студень. Мачта угрожающе заскрипела. Силой инерции Капитана подняло с кормовой балки и поставило на палубе. Мы влетели швертами в траву, которая была абсолютно незаметна из-за волн и солнечных бликов на воде. Спасением судна в этой ситуации Капитан обязан Матросу. Силой инерции его тоже сбросило с балки, но он не встал, а быстро вытащил правый шверт и, увидев на нём клочья травы заорал:" Шверт вынимай! В траву въехали!" Капитан, ещё не вполне поняв суть происходящего, однако не выпустив из рук румпеля, стал пытаться развернуть лодку подальше от злосчастного острова, но мощный рычаг из силы ветра и точки опоры в виде левого шверта, сидящего в траве, сопротивлялся изо всех сил. В конце концов, Природа взяла своё, и рули со звоном отвалились. Рулёжка с обломками рулей осталась у Капитана в руках. Окончательно въехав в суть дела, Капитан бросил бесполезную рулёжку на палубу, вытащил левый шверт и смайнал грот. Матрос же, тем временем, вывесился за кормовую балку, ухватился за обломок руля и стал направлять лодку к берегу, не выпуская из рук стаксель-шкот. Капитан, стоя на одном колене как индеец в пироге, помогал этому процессу, загребая швертом. На часах было 11.25.

Промежуточные итоги 8 августа:

Пройдено километров:   39
Ходовых часов:             4,08
Средняя скорость:        9,56 км/час

        Подошли к берегу. Сняли рули. После нескольких часов болтанки шаги по твёрдой земле успокаивали. Сразу же в голову пришло решение проблемы. Срезать обломанный верх и просверлить отверстия в рулях пониже. В мгновение ока, в четыре руки рули были разобраны, отверстия просверлены, сломанные верхушки срезаны взятой в последний момент из Москвы ножовкой по металлу. Ослабив натяжение полотна, Капитан воспользовался ей как лобзиком. Единственной проблемой оказалось изготовление шплинта для крепления балерной коробки. Старый, изготовленный во время предыдущего ремонта из прозаического гвоздя, проржавел полностью и ещё при демонтаже рассыпался. А проволоки мы, как на грех, не захватили.
        Невдалеке на берегу маячил чей-то "Прогресс". Владелец его, заинтересованный экзотическим зрелищем парусного судна, уже подходил к усердно работающему экипажу и предлагал помощь. Но тогда, под горячую руку, был отблагодарён и отослан. По внешнему виду он сильно напоминал персонаж Михаила Светина из фильма "Чародеи". Суровая необходимость заставила Капитана идти на поклон к владельцу "Прогресса". Встречен он был внушительных размеров супругой аборигена, собиравшей шиповник. Издав несколько трубных возгласов, она вызвала хозяина из чащи шиповника и ежевики. (Кстати, заросли этих растений являются мощнейшей преградой для пешехода - хуже колючей проволоки!). Тот оказался страшно рад представившейся возможности отлынить от бдительной супруги под благовидным предлогом и принялся бодро шарить во всех отсеках своей лодки.
        В ходе поисков он жаловался на свою нелёгкую жизнь. Катер у него чужой, ездит он на нём на вёслах, - мотора нет! В конце концов, подходящая проволока была найдена, и обрадованный абориген резво потрусил в сторону "Бегущих". Вдвоём с Матросом они принялись пристраивать рули. Капитан же тем временем приступил к приготовлению обеда. Ровно через 10 минут, благодаря "Camping Gaz"-овской горелке, всё было готово. Пригласили аборигена, налили ему слегка разведённого спирта. Капитан символически пригубил за компанию. Когда же несчастный сборщик плодов отправлял в рот вторую порцию спирта, на горизонте появилась его супруга и, уперев руки в бока, выразила удивление столь долгим отсутствием "дражайшей половины". Враз сникший абориген покорно поплёлся на сбор шиповника. Капитан прикорнул на палубе, а деятельный Матрос, установив-таки рули на положеное место, растолкал Капитана и столкнул лодку на воду.

        При выходе из-за "ремонтного" острова взору экипажа открылся Макарьевский монастырь - родина знаменитой Нижегородской ярмарки. Основанный в 1434 году на левом берегу Волги в 90 верстах от Нижнего, монахом Печерского монастыря Макарием у впадения реки Керженец, он получил название "Макария на жёлтых водах". Монастырь стоит как раз в том месте, где 25 июля, в день памяти его основателя Макария, происходила встреча гружёных судов, спускавшихся с севера через Шексну из Архангельска, с южными судами из Астрахани. Здесь издревле находилось "макарьевское торжище", узаконенное в 1641 году царём Михаилом Фёдоровичем, насчитывавшее в отдельные годы до 1120 торговых точек и перенесённое в Нижний Новгород только после сильнейшего пожара в 1817году . Знаменит Макарьевский монастырь ещё и мирными "дораскольными" религиозными диспутами предводителей двух, тогда ещё мирно сосуществовавших, направлений в Русской Православной церкви - протопопа Аввакума и   будущего Патриарха Никона Минина.
        И это чудное творение рук человеческих и памятник седой старины возникло вдруг пред изумлёнными взорами экипажа "Бегущих" среди волн и зелёных берегов как будто из-под воды и стало стремительно расти. Чтобы посмаковать вид приближающегося монастыря и успеть сделать несколько впечатляющих фото, опустили грот и плавно пошли под стакселем. С трудом вытащив лодку на каменистый берег, насыпанный в начале 80-х годов перед пуском Чебоксарской ГЭС для защиты Макария от воды, отправились на самостоятельную экскурсию.

Промежуточные итоги 8 августа:

Пройдено километров: 4
Ходовых часов:              1,17
Средняя скорость:          3,42 км/час
    (под стакселем)

        Вдоволь насмотревшись на достопримечательности ныне действующего Макарьевского женского монастыря, вход в который, кстати, бесплатный, решили "прошвырнуться" по прилегающему селу, которое знаменито в наши дни ещё и как место сбора байдарочников, спускающихся с Керженца. Большая их группа (человек 15) как раз собирала вещички и перетаскивала их к дебаркадеру. Разговорились. Оказалось - москвичи, неделю неспешно шедшие по этой знаменитой "раскольничьей" речке с "чадами и домочадцами". Отправлялись в Нижний, в надежде повалять там дурака несколько дней, и домой - в Москву.
        С удовольствием попили пива "Макарий", которое по выпускаемой номенклатуре (от Э1 до Э 9) и по вкусовым качествам нисколько не уступает знаменитой "Балтике" (а некоторые сорта и заметно превосходят). Варится оно тут же пивзаводом в Лысково на другом берегу Волги. И варится с 1860-го года!

        Проникшись атмосферой седой старины, Капитан, расчувствовавшись, решил совершить поступок, соответствующий духу и атмосфере этих мест. На совместном заседанием экипажа было решено пригласить священника и освятить лодку. Молодой и бодрый священник был найден Капитаном на территории монастыря с помощью монашки, шарахнувшейся было в сторону от небритой фигуры в оранжевом спасжилете . Откликнулся он моментально и бескорыстно и явил удивительную осведомлённость и заинтересованность в парусной тематике. По дороге на берег он всё время расспрашивал Капитана о лодке. Из чего корпуса, какая площадь парусов? Откуда-то уже знал, что лодка парусная и надувная. Вот информация поставлена!
        Распрощавшись со священником и оставив пожертвования (абсолютно добровольные), аккуратно снесли лодку по камням к воде и, обогнув дебаркадер с машущими московскими байдарочниками, двинули дальше.

Часть III. Гонка. Макарьево - Кременки
 
         Начиная с выхода из Макарьево, экспедиция стала превращаться в испытание лодки на прочность. Мощный бакштаг, временами переходящий в фордевинд, гнал "Бегущих" вперёд и вперёд. Времени оглядываться по сторонам и переводить дух практически не было. Пронеслись пристани "Просек" и "Красный Яр". В лучах закатного солнца понеслись вокруг диковатые из-за обилия бурелома и достаточно узкие берега в районе "Великовского". Палуба практически не высыхала. Грот не опускался из принципа. Экипаж намертво прикипел к кормовой балке. Периодически выплёскивавшиеся из-под швертов волны неприятно холодили сведённые судорогой ноги. Капитану вспоминались прочитанные когда-то в детстве рассказы о гонках чайных клипперов, когда лихие драйверы, стараясь выжать максимальную скорость, до последнего не опускали парусов, и только в самый последний момент, когда мачта готова была вот-вот сломаться, стреляли в парус из пистолета, и парус мгновенно разлетался в клочья. Стрелять в парус нам было не из чего, да и грота запасного не было. Оставалось уповать на прочность соединений, разработанных и изготовленных на заводе "Энергомаш". И они не подвели!
        Ближе к вечеру ветер, словно по команде, стих. Волнение улеглось. По инерции пытались пройти ещё немного, но скорость около 3 км/час после безумной гонки казалась почти нулевой, да и сумерки надвигались. Встали опять на левом берегу на белом песочке напротив деревни Кременки. За ужином Капитан внезапно вспомнил, что на исходе 8 августа - День Строителя. Профессиональный, вроде бы, праздник. Немедленно поступила команда "Расслабиться!", которая была немедленно же и исполнена, правда, в разумных пределах, но с пальбой ракетами.


Промежуточные итоги 8 августа:

Пройдено километров:     29 
Ходовых часов:                2,58
                Средняя скорость:            11,24 км/час !
        (Катти Сарк!)
 

Итого за 8 августа:

Пройдено километров:    72 
Ходовых часов:               7,83
         Средняя скорость:           9,2 км/час

Часть IV. Гонка. Кременки - Сомовка
        Подъём Капитана в 6.00. Подъём команды в начале седьмого. Неспешный плотный завтрак и такие же неспешные сборы. Во время завтрака подошёл стеснительный абориген, промышлявший рыбной ловлей. Удостоверившись, что мы не рыбаки и конкуренции ему не составим, стрельнул "Беломорину", отказался от чая и, посидев минут пять, удалился в кусты, объяснив на прощание, что накануне побоялся подойти из-за пальбы ракетами. Капитану стало стыдно. В 8.25 вышли. Ветерок, прямо скажем, не гоночный временами стихал до полного штиля. Капитану скучно. На руле Матрос. Впереди маячит пристань "Бармино". Маячит вот уже второй час.

         В этих местах в 17 веке нападала на купеческие суда разбойничья ватага под предводительством беглого крестьянина Матюшки Ортемьева, по прозвищу Барма. Село, основанное на этом месте, получило название по его прозвищу Бармино. Лет 200 назад "Бегущие" представляли бы весьма лёгкую добычу для отчаянных флибустьеров Матюшки Бармы. Настичь нас запросто могла бы любая вёсельная лодка. Правда, единственной ценностью для пиратов в этом случае оказался бы весьма потрёпанный запас спирта.
        У самого Бармино всё-таки подуло слегка. Долго сомневались, срезать ли угол через Барминскую протоку. Решились-таки срезать, и не ошиблись. В протоке оказались бакены - значит, какие-то суда ходят. И такое судно не замедлило появиться. Огромный четырёхпалубный туристский теплоход "Леонид Соболев". Гоня перед собой внушительный, не менее, чем полуметровый вал, эта лайба обдала нас запахом объедков с ресторанной кухни и растаяла вдали. Палубы были абсолютно пусты, даже помахать было некому. "Отсыпаются после бурно проведённой ночи",- решил про себя Капитан.
        После очередного поворота русла чуть влево показались, наконец, вдали дома бывшего владения Демидовых, а с 1827 года - отставного штаб-ротмистра Егора Егоровича Норда. Вот и Сомовка - цель похода. Ветер на прощание решил зайти и впервые за весь перегон "Бегущие" пошли в галфвинд, да ещё и левым галсом.
        Капитаном был объявлен аврал по уборке палубы. И в 11.40, пуская ракеты, подошли к берегу.
        Итого за 9 августа:

Пройдено километров:   21
Ходовых часов:             3,25
Средняя скорость:        6,46 км/час
 


 

     Общий итог гонки:

Пройдено километров:   128
Ходовых часов:                  17
Средняя скорость:           7,53 км/час


Эпилог, или чудеса продолжаются
С доставкой лодки к ПМЖ тоже не обошлось без курьёзов. После окончания гонки лодка была разобрана и мирно упокоилась в рыбацкой лачуге на берегу. Внос "Бегущих" на крутой правый берег был отложен до лучших времён. И, дней через десять, они насталиЕ Накануне несколько дней подряд лил дождь. Обрывистый берег, с которого и в засуху решится съехать, без риска остаться внизу навсегда, не всякая машина, превратился в сплошное месиво. Изрядно этому помогли свиньи, ежедневно гоняемые на Волгу колоритнейшим (в смысле выражений, которыми он общается со стадом) пастухом. Оттягивать подъём лодки больше было нельзя и Капитан с Матросом, не дожидаясь прекращения дождя, скользя и матерясь, сползли на берег. Подъём происходил в три серии. В первый заход - половина длинной упаковки (2 полубалки). Во второй - ещё две полубалки. В третий - упаковка Э2. При окончании этих работ экипаж "Бегущих" стал сильно смахивать на изрядно потрёпанное в боях подразделение американских командос из фильмов про вьетнамскую войну. Камуфляжная раскраска толстым слоем покрывала как закрытые, так и открытые части измученных тел.
        Доставка в Нижний была компенсацией за предыдущие страдания. Капитан просто закинул упаковки в "Газель", а Матрос в Нижнем перекинул к себе в гараж. Предстояло общение с МПС.
        Багажное отделение на Московском вокзале в Нижнем Новгороде оказалось на несколько порядков цивилизованнее. Вся процедура не заняла и двадцати минут. Положили на весы, написали бумажку. Оттащили на склад. Оформили документы. Заплатили 51 (пятьдесят один!) рубль и, счастливые, отбыли восвояси. Воистину, цивилизованность пропорциональна удалённости от Москвы. Чем дальше, тем более добросовестны и доброжелательны сотрудники МПС!
        Уже находясь в Москве, Капитан ежедневно тормошил Курский вокзал, справляясь о прибытии груза. Лодка не приходила. Во время последнего звонка Капитан, терзаемый смутными сомнениями, предложил полуобморочным работникам на другом конце телефонной линии взбодрить одноимённое ведомство в Нижнем. В трубке зашуршали "Погодите в Горький, завтра с утра позвоните.". На следующее утро в 7.40 Капитан был разбужен телефонным звонком: "Курский вокзал беспокоит. Ваш груз пришёл!". Лодка шла 430 километров ровно неделю!

Copyright - Павел Попов 1999г.
Copyright - Дмитрий Старкин (Фото и Web-дизайн) 1999г.