Луганский туристско-спортивный клуб «Лугань»

ОТЧЕТ

о парусном туристском спортивном походе
пятой категории сложности
по северо-западному району Черного моря
совершенном с 2 августа по 19 августа 2002г.



Маршрутная книжка № 24-П-02


1. Справочные данные

1.1. Организация проводящая поход - Луганский туристско-спортивный клуб «Лугань»

1.2. Параметры похода:

Вид туризма

Категория сложности

Протяженность активной части

Продолжительность Общая Ходовая

Сроки проведения

Парусный

Пятая

553 км.

18 дней 16 дней

2-19 августа 2002 г.

1.3. Район путешествия - северо-западный район Черного моря.

1.4. Нитка маршрута - г.Севастополь-п. Качи- г.Евпатория- п. Поповка- мыс Тарханкут- г.Черноморское - п.Портовое - о.Джарылгач - п.Лазурное - коса Тендровская - г.Очаков - г.Одесса.

1.5. Состав группы:

№ п/п

Ф.И.О. участников

Адрес

Телефоны

1

Коротких Евгений Григорьевич

г.Луганск, ...

(0642)- 33 30 78

2

Коротких Илья Евгеньевич

г.Луганск, ...

(0642)- 33 30 78

3

Лизенко Дмитрий Игорьевич

г.Алчевск, ...

(06442)-90 433

4

Литвин Константин

г.Луганск, ...

(0642)-54 99 33

5

Искимжи Степан Федорович

г.Луганск, ...

(0642)-49 56 59

6

Каратаев Игорь Валентинович

г.Луганск, ...

(0642)-54 46 58

Примечание Каратаев И.В. был включен в состав группы перед началом похода с согласии МКК Луганской ФСТ, с связи неучастием в походе заявленного участника Румянцевой О.В. ЦМКК ФСТУ было оповещено телеграммой.

2. Организация туристского спортивного похода

Поход проводился в соответствии с Программой деятельности Федерации Спортивного Туризма Украины, с целью дальнейшего развития парусного туризма в Украине. Основными задачами похода были - апробирование маршрута пятой категории сложности, повышения мастерства, квалификации участников, изучение туристских возможностей данного района, популяризация парусного туризма.

Северо-западный район Черного моря еще не освоен туристами. Если по маршруту г.Севастополь-г.Черноморское был совершено путешествие, то в Киркинитском заливе и в районе г.Очаков- г.Одесса туристы-парусники еще не проходили.

Сроки и маршрут выбирались с учетом спортивности, познавательности, подъема патриотического духа.

В августе по данным гидрометеослужбы преобладают частые перемены погоды, сильные ветра, доходящие до шторма. На северо-западном побережье моря , на побережье Крымского полуострова к северу от параллели 45 гр.С.Ш. скорость ветра больше, чем на остальном побережье моря и больше всего штормов.

Так же сроки и место старта г.Севастополь были выбраны с идеей посетить знаменитый город истории, город-герой и поучаствовать в праздновании Дня Военно-Морского Флота Украины.

Группа была приглашена для участия в спортивных мероприятиях и в параде парусных яхт, посвященных празднику. Но в связи с трагедией в г.Львове, празднование было отменено.

Маршрут прокладывался так, чтобы можно было увидеть заповедники Джангуль , Лебяжьи острова, о.Джарылгач, старый маяк Тарханкутский, заповедное урочище Атлеш, попробовать свои силы в обходе мыса Тарханкутский, который яхтсменами прозван как черноморский мыс Горн.

Место финиша г.Одесса выбрали соответственно духу путешествия.

Местом сбора катамарана и старта был выбран Севастопольский яхтклуб « Юг» бухта Круглая. Здесь удобно собирать катамаран, в местной бухте проверить, настроить судно, снаряжение, экипаж, связаться с погранслужбой. До яхтклуба от Ж.Д. вокзала удобнее добраться маршрутным такси до остановки «Пляж Омега».

Севастополь и Одесса — крупные города с развитым транспортным сообщением. Наша группа добиралась до места старта и уехала с места финиша автомобилем участника похода. Автомобиль на время прохождения маршрута был оставлен на платной автостоянке г. Севастополь. По окончании похода владелец автомобиля автобусным сообщением добрался из Одессы до Севастополя и на автомобиле вернулся в г. Одессу за группой.

Маршрут пролегает вдоль берега, где практически на расстоянии дневного перехода находятся населенные пункты, где можно укрыться от неблагоприятной погоды, организовать выход с маршрута.

Поход был проведен по рекомендуемому ЦМКК ФСТУ маршруту.

3. Техническое описание маршрута.

Маршрут начинался от причала яхтклуба «Юг».

По телефону с яхтклуба можно связаться с погранслужбой и получить «добро» на отход. После выхода из бухты необходимо выйти на радиосвязь с контрольным пунктом г.Севастополь ( позывной «Лебедь-7» ) и двигаться курсом северо-восток на п.Любимовка.

С моря прекрасно открывается панорама г.Севастополя. Маршрут пересекает судовой ход, идущий в бухты г.Севастополь ( фото 1 ). Берега бухт г.Севастополя преимущественно высокие обрывистые, окаймленные каменистыми отмелями, обрывы имеют желтый цвет.

На траверзе п. Любимовка необходимо выйти на радиосвязь с ПП «Андреевка» (позывной «Лебедь-6»).

Дальше берег до п.Песчаное идет тоже обрывистый, но он сложен из пород красного цвета. Берег окаймлен каменистыми отмелями с глубинами менее 10м. Вдоль берега следует южное течение, ярко выраженное на удалении от берега до 4 км со скоростью 0,1-0.3 узла.

П.Кача расположен на высоком берегу. В поселке наиболее приметна труба. Для малых судов сооружен пирс у берега напротив поселка. Глубина возле пирса 1.9-3.3 м.

Далее на север от п.Качи в 1 мили расположен мыс Маргопуло и еще дальше в 3 милях мыс Лукулл. Мыс Лукулл является входным мысом Каламитского залива. У мысов подводные камни образуют гряды, опасные для подхода к берегу. На обоих мысах расположены светящие знаки.

До п.Фрунзе берег идет низкий местами высокий с обрывами, окаймленный узкой скалистой отмелью с глубиной менее 5 м. В 250 м от п.Береговое расположена подводная скала. После п. Фрунзе вся северная часть восточного берега залива песчаная и низкая.

В г.Саки приметна труба и церковь, а на южной окраине несколько двухэтажных домов санаторного типа.

До г. Евпатории по всему берегу тянется пляж, где много палаточных стоянок, коммерческих пунктов. В г. Евпатории имеется яхтклуб. По договоренности с погранслужбой лучше выходить на берег т.е. становиться на привал, на пляжах вне города восточнее или западнее мыса Карантиный ( фото 3 ) ( схема 2 ). В яхтклубе стоянка открытая для всех ветров, а набережная города «благоустроена» высокими стенками. Мыс Евпаторийский является северным входным мысом Каламитского залива. Это низкий мыс, на нем имеется маяк.

Берег до оз. Донузлава песчаный низкий и вне населенных пунктов нет отдыхающих. с. Витино легко определяется по ажурному знаку ( фото 4 ).

Через 7 миль расположено с.Поповка. По этому побережью дно песчаное, мелкое.

Озеро Донузлав отделяется от моря песчаной пересыпью шириной 300-400 м и длиной 10 км. В пересыпе прорыт канал шириной около 400 м. Вход в канал опознается по входным знаком и ажурным вышкам. После оз. Донузлава берег становится обрывистым и глинистым. Возле п.Окуневка есть удобные места для выхода на берег.

Мыс Урерт высокий обрывистый . каменистый, в него вдается маленькая бухта, где обитают рыбаки. Возле мыса установлены рыболовные ставни.

От мыса Урерта и до мыса Тарханкутского берег достигает высоты до 100-150 м и представляет собой скальную стенку уходящая на глубину до 20-30 м, вдоль берега идут подводные камни. На этом побережье организовано заповедное урочище «Атлеш». Красивый, уникальный берег. Он облюбован аквалангистами со всего СНГ и киностудиями.

Мыс Тарханкут- южный входной мыс Караджинской бухты . низкий и каменистый, уходящий подводной каменистой грядой в даль моря до 2 км. Вдоль обеих берегов мыса идут мощные течения, которые на гряде мыса встречаются и создают высокие, крутые волны. Аналогично здесь встречаются ветры , идущие вдоль берегов. Эти условия создают сложность в огибании мыса ( схема 3 ). Встречали яхту «Рок», которая уже в течении полтора суток не может пройти за мыс, пробиться через волны.

От мыса Тарханкутский и до мыса Прибойный вдается Караджинская бухта с низким песчаным берегом, пляжем. После мыса Прибойный берег тоже высокий, скалистый иобрывистый и идет до бухты Кипчак.

От м.Прибойный до бухты Малый Костель на протяжении 7км от берега откололась узкая полоса берега и получилось уникальное место на котором образовали заповедное урочище « Джангуль» ( фото 5).

Бухта Кипчак защищена высокими берегами от ветра ( фото 6 ). А со стороны берега низкий песчаный берег-пляж. На берегу бухты обитают рыбаки, они организовывают на летний период здесь магазин, имеются колодцы с водой До п.Кипчак в 3 км находится бухта Большой Костель, облюбованная древними греками. Здесь еще сохранились останки древнегреческого поселения и колодец с вкусной водой. На выходе б. Кипчак установлены рыболовные ставни.

Далее до бухты Узкая, берег идет по прежнему скальный, обрывистый, но понижающий по высоте до 5-10 м ( фото 7 ). На входе в бухту расположен буй, от него на юго-запад до входного мыса идет мель ( схема 4 ). На берегах б. Узкая расположен г. Черноморское. Эти места тоже облюбовали древние греки от них остались останки города . По побережью г. Черноморского идут пляжи. Причаливать можно и на пляжах и в маленьких бухтах, но удобнее в глубине бухты возле причалов рыбаков и лодочной стоянки. Здесь мелкое, хорошо защищенное от ветра место, рядом магазины, рынок, почта, погранзастава.

До Бакальской косы берег по прежнему обрывистый, но высотой до 3-5 м и постепенно переходящий из каменистого в глинистый.

От б.Узкая до бухты Ярылгачская около 7,5 км. Б.Ярылгачская очень большая диаметром до 4 км. На берегах бухты расположен город-порт Межводное .

Бакальская бухта низкая песчаная, на север до 18 км от оконечности тянется Бакальская банка с наименьшей глубиной до 2 м.

От пос.Стерегущего ( вершины Бакальской бухты) тянутся обрывистые, глинистые берега до рыбацкой базы возле п.Огни. Дальше берег идет низкий, песчаный. Вдоль берега по воде тянется полоса плотной массы водорослей, выдерживающая вес человека ( фото 8 ). Такой берег имеют с. Портовое, остров Лебяжьи. С. Портовое — небольшое село ( фото 9 ). На о.Лебяжьи и на окраинах села обитают очень много лебедей и других водоплавающих птиц. Под селом расположено подземное пресноводное озеро.

Восточная часть Каркитинского залива мелкая, дно заросшее водорослями, по поверхности залива плавают большие поля водорослей ( местное «Саргасовое море») В этом районе затрудняют опознание берегов миражи, особенно при безоблачном небе в полдень. В этой части возникают крутые волны.

Остров Джарылгач низкий, песчаный, окаймленный глубинами менее 5 м.

На мыс Джарылгачский расположен маяк видимый ночью до 30 км, днем до 15 км (белая башня).

Вблизи основания косы Джарылгачский расположен п. Лазурное. В поселке оборудовано все для отдыхающих , всевозможные атракционы, игры, бары, кафе и пр., всю ночь поселок в огнях и музыке ( местный «Лас-Вегас»). Приставать здесь удобнее возле спасательной станции, здесь стоят на якорях лодки, прокат водного транспорта.

От п. Лазурного до с.Железный порт около 18 км, берег засажен деревьями., тянется пляж ( фото 10 ). В западной части с.Железный порт приметны два четырехэтажных здания и труба котельной, на против селения имеется причал.

Остров Тендровская коса и Тендровская коса низкие, окаймленые песчаными пляжами, внутри имеются озера заросшие камышами. Очень много диких, водоплавающих птиц, комаров и больно кусающих мух. Между о. Тендровская Коса и Тендровской косой имеется промоина шириной до 100 м, сквозь нее проходит мощное течение в Тендровский залив (в слабый ветер течением затянуло туда катамаран и пришлось бурлацким методом выходить из этой ловушки). На оконечности Тендровской косы находится маяк, здесь можно встать на якорь.

От Тендровской косы до оконечности Кинбурской косы участок моря мелкий и открытый всем ветрам. Кинбурская коса низкая, песчаная. На оконечности находится маяк.

По Днепропетровскому лиману проходит интенсивное судовое движение и течение. Г.Очаков расположен на мысе, являющим входным мысом в Черное море. Яхтклуб находится на восточной стороне города. На западной стороне на окраине находится лодочная станция, здесь яхты становятся на якорь (схема 5).

От г.Очакова до п.Южный берег высокий и обрывистый, окаймленный отмелями глубинами менее 10 м .на которых выставляются рыболовные сети, заколы.

Остров Березань высокий, обрывистый ( фото 11 ). Место швартовки - притопленная баржа на южной оконечности острова.

На востоке от г.Одесса расположена рейдовая стоянка больших грузовых судов. В г.Одесса дешевый для стоянки является Черноморский яхтклуб, который расположен в районе Аркадия (ориентир — канатная дорога) (фото 12, схема 6). Рядом с яхтклубом находится погранзастава.

4. График движения

№ п/п

Дата

Участок маршрута

Расстояние Км.

Ходовое время час.

Гидрометеоусловия

Примечание

(№ фото)

1

2.08

г.Севастополь - пос.Кача

24

5

Пасмурно, кучевые облака, в стороне гор сверкают молнии Ветер юго-западный силой 3-4 балла

Шли с полной парусностью курсом бакштаг, на удалении от берега до 5км. На ночь встали на якорь возле причала, на берег не выходили

Фото 2

2

3.08

Пос.Кача- пос.Фрунзе

26

12

С утра штиль После обеда появился ветер западный силой 1-2 балла Около 18 час пошел дождь с грозой Ночью дождь прекратился , ветер прежний, волнение слабое

Вышли в 11 час. с полной парусностью. Шли на удалении от берега до 5 км. Перед дождем поменяли стаксель на малый, засветили топовый и бортовые огни. Скорость малая, отстаем от графика, решили не заходить в п.Фрунзе , а идти до г.Евпатории.

3

4.08

Пос.Фрунзе-г.Евпатория

26

16

С утра пасмурно, ветер западный силой до 2-3 баллов. Около 10 час. ветер усилился, налетел шквал силой до 6 баллов с порывами до 8 баллов, шквал длился около 45 мин. Потом пошел сильный дождь-ливень, ветер ослабел до 4-5 баллов . Около 15 час. дождь прекратился, ветер стих до 1-2 балла

Шли всю ночь с малым стакселем и полным гротом. Перед шквалом убрали все паруса, во время шквала скорость катамарана под голым рангоутом составила 4 узла по показанию GPS. В 16 часов подошли к пляжу на восточной стороне г. Евпатории, встали на якорь.

4

5.08.

Г.Евпатория-пос.Поповка

38

3

Всю ночь был штиль. С утра легкие облака, ветер юго-западный силой до 3 баллов. Отошли 10 час. погода не меняется Пришли к п.Поповка 13час.

Шли с полной парусностью. Вышли на берег в 200 м от поселка.

5

6.08

Пос. Поповка

-

-

Дневка

6

7.08.

Пос. Поповка-пос.Окуневка

24

2

Вышли 10 час. Пасмурно, ветер юго-западный силой до 3 баллов, с востока движется громадная туча. В 11 час. налетел шквал южный ветер силой до 7-8 баллов (поверхность моря покрылась сплошь летящей пеной) через 30 мин. Пошел дождь, ветер стих до 4 баллов.. Подошли к п.Окуневка 12 час.

Вышли с полной парусностью. Перед шквалом убрали все паруса. Скорость катамарана составила под голым рангоутом 5 узлов по показанию GPS.

Фото 14

7

8.08.

Пос.Окуневка-пос.Оленевка

31

6

С утра ясно ветер юго-восточный силой до 5-6 баллов, волнение до 1 м. Вышли в 10 час. В 13 час. подошли к мысу Тарханкутский волнение достигло до 2 м В 16 час подошли к пос.Оленевка.

Вышли с парусностью на гроте взято 2 рифа, стаксель штормовой. Мыс Тарханкутский обошли за полчаса. Встали на якорь возле причала на северной стороне Караджинской бухты.

Фото15

8

9.08.

Пос.Оленевка-г.Черноморское

30

3

С утра ясно, ветер юго-восточный силой до 5 баллов, волнение до 1м. Отошли 8 час. Волнение до 0.5 м (защищает берег) Подошли в 11 час.

Вышли с парусностью -на гроте взят один риф, установлен малый стаксель. Причалили возле причала рыбаков.

Фото 16, 17

9

10.08.

Г.Черноморское-мыс Каменный

40

8

С утра пасмурно, ветер восточный силой до 4-5 баллов.

Вышли 8 час. с полным гротом и малым стакселем Шли на удалении от берега до 2км. Подошли в 16 час Встали на якорь возле рыбаков..

10

11.08.

Мыс.Каменный-пос.Портовое

42

9

Пасмурно, ветер юго-восточный до 5-6 баллов , волнение до 1м. В12 час. были порывы ветра силой до 7 баллов. По всей поверхности моря постоянно движутся «барашки», изредка стелется пена.

Вышли в 8 час. с гротом , взятым на два рифа и малым стакселем. Перед порывами убрали стаксель , во время порывов приводились. Подошли в 17 час к пос.Портовое, вышли на берег.

11

12.08.

Пос.Портовое-остров Джарылгач

48

15

Пасмурно, ветер юго-восточный силой до 5-6 баллов, по поверхности моря идут волны с заваливающими гребнями, волнение до 1 м., местами стелется пена, плавают длинные полосы водорослей (затрудняют управление и тормозят).

Вышли 9час. с гротом , взятым на два рифа и малым стакселем. Шли вне видимости суши, по показанию компаса курсом , контролировали местоположение GPS. К ночи засветили топовый и бортовые огни. Ночью подошли к о.Джарылгач, приставать не стали, пошли дальше на п.Лазурное.

Фото 18

12

13.08.

О.Джарылгач-п.Лазурное

32

8

Пасмурно, ветер юго-восточный силой до 5-6 баллов, по поверхности моря идут волны с заваливающими гребнями, волнение до 1м, местами стелется пена.

Шли всю ночь. Подошли к пос.Лазурное в 8 час. Вышли на берег возле спасательной станции.

13

14.08.

Пос.Лазурное

-

-

Дневка.

14.

15.08.

Пос.Лазурное-остров коса Тендровская

25

10

Облачно, ветер южный силой до 2-3 баллов. К 11 час. ветер стих до 0.5-1 балла

Вышли в 10 час. с полной парусностью. Шли на удалении от берега до 300м. .

Фото 19

15

16.08.

О.к.Тендровская- коса Тендровская

25

10

Облачно, ветер южный до 0.5-1 балла.

Вышли в 10час. Шли на удаление 300 м. Скорость малая, решили идти ночью.

16

17.08

К.Тендровская-маяк Тедровский

46

18

Облачно, ветер южный до 0.5-1 балла

Шли всю ночь, на удалении от берега до 300 м. Подошли к маяку в 18 час

Фото 20, 21

17

18.08.

Маяк Тендровский- г.Очаков

30

10

Легкие облака, ветер слабый переменный до 1-2 баллов

Вышли в 8 час. Пошли курсом на оконечность Кинбуркской косы. Подошли к г.Очаков в 18 час. Встали на якорь возле лодочной станции

Фото 23

18

19.08.

Г.Очаков-г.Одесса

66

10

Ясно, ветер юго.восточный силой до 3-4 баллов, волнение до 0,5м.

Вышли в 8 час. Шли на удалении до 3 км. О.Березань обошли с южной стороны. Подошли к г.Одесса в 16 час. Пристали к причалу Черноморского яхтклуба.

Фото 24

5. Итоги, рекомендации по прохождению маршрута

5.1 Потенциально-опасные участки на маршруте.

5.1.1 Навигационные:

В районе г.Севастополь, особенно на траверзе входа в Севастопольскую бухту, между оконечностью Кинбурнской косы и г.Очаков и в районе г.Одесса - очень интенсивное судоходное движение, необходимо пересекать кратчайшим путем при постоянном визуальном контроле за судами, при появлении судов с помощью пеленгования определить условия прохождения и всегда пропускать суда, обходя их с кормы.

Участок пос.Портовое - остров Джарылгач:

Прохождение участка производится вне видимости береговых ориентиров, производить ориентирование необходимо с помощью компасов, хронометра (часов), лага или визуальной оценке скорости движения, дрейфа. Уметь выдерживать постоянный курс длительное время.

Участок пос.Межводное - пос.Портовое, на траверзе бухт Малый Костель, Кипчак, мыса Урет, оконечности Тендровской косы:

возле берега установлены рыболовные сети, заколы с длинными тросами, уходящие до 100-200 метров в сторону моря.

5.1.2. Береговые

Береговой участок от мыса Урет и до бухты Ярылгачская представляет собой высокий, каменистый, отвесной стеной уходит в воду на глубину до 20м, вдоль берегов находятся подводные скалы, подойти к берегу можно в штиль. Высокий берег создает ветровую тень до 200 метров и судно в этой зоне, потеряв ветер, теряет скорость и управление. Может притянуть к скалам и разбить и судно и экипаж. Поэтому даже в ураган нельзя подходить к берегу. Вдоль берега имеются бухты-убежища ( схема 3 ), в удалении друг от друга до 10 км

5.1.3. Гидрологические

Мыс Тарханкутский — от оконечности мыса в море уходит каменистая гряда и здесь же встречаются течения и ветры создают тяжелые, опасные условия для прохождения не только для малых судов. Проходить его удобнее, стараясь пересечь слияние течений одним галсом, уходя дальше в море, там волнение уменьшается и проще перейти на другой галс и выйти из этих условий (схема 3 ).

Восточный район Каркинитского залива покрыт полями плавающих водорослей. Которые цепляется за шверты, рули, блокируют управление, тормозят. Обходить их западнее т.е. от п.Портовое брать курс на оконечность Бакальской косы и при ее появлении идти курсом на о.Джарылгач или лучше на п.Лазурное, (о.Джарылгач - заповедник и нахождение на нем запрещено).

5.1.4. Ночные

При плавании в темное время суток появляется угроза столкновения с каким-либо объектом, это может привести к гибели судна, экипажа. При движении ночью необходимо знать маршрут, расположение всех объектов, двигаться дальше от берега, со светящими топовыми огнями и иметь на мачте радиолокационные отражатели, при появлении судна по его бортовым огням определит его курс и условия расхождения, для уверенности осветить свой парус.

5.1.5. Сильные ветра.

При появлении ветров, силой превышающих силу ветра, на которую рассчитана парусность катамарана, уменьшать площадь парусов до полной их уборки, при возможности безопаснее выходить на берег или прятаться в укрытия.

На нашем катамаране

-до 4 баллов несли всю парусность,
-свыше 4 баллов меняли стаксель на малый
-свыше 5 баллов рифили на 1 ряд грот
-свыше 6 баллов рифили полностью грот и меняли малый стаксель на штормовой,
-при шквалах с порывами свыше 7 баллов убирали паруса,
-при постоянном ветре свыше 7 баллов убирали все паруса и ложились в дрейф с использованием плавучего якоря, если нет возможности выхода на берег или убежища.

5.2. На маршруте представляют большой интерес исторические культурные объекты — г.г. Севастополь, Одесса, маяк Тарханкутский, останки древнегреческих городов в г.Черноморское ( Калос-Лимен « Прекрасная гавань»), бухтах Кипчак, Большой Костель ( в б. Б.Костель сохранился колодец, которым пользуются и сейчас), заповедные урочища «Джангуль», «Атлеш» ( «Атлеш» — Мекка для аквалангистов), заповедники Лебяжьи острова, о.Джарылгач, о.Тендровская коса.

Обход мыса Тарханкутский, плавание в темное время суток, вне видимости берега по приборам, в сложные метеологические условия повышает спортивный интерес . p>5.3. Данный поход показал, что маршрут и сроки были выбраны правильно. Прохождение маршрута и погодные условия потребовали от участников совершенной техники управления катамараном, знания навигации, гидрометеологии, владения навыками туристской техники, туристской тактики, физически подготовленного организма, психоустойчивости.

Маршрут интересный и сложный. Рекомендуется при технической оснащенности катамарана для плавания в темное время суток и соответствующей подготовки экипажа при составления маршрута планировать суточные переходы от п.Кача до г.Евпатория, от г.Черноморское до п.Портовое , от п.Портовое до п.Лазурное, пересекать судовые хода только в светлое время суток.

При переходе на катамаране обязательно должна быть включенная на прием радиостанция на радиоканале 16.

Интересней делать дневку на мысе Урет, чтобы посетить урочище «Атлеш», предварительно договорившись с погранслужбой в п.Окуневка.

Пополнять запасы продуктов питания, воды, бензина удобнее в г.Черноморское.

Использовать в качества кухонной плиты удобнее газовые плиты в ветрозащитном кожухе.

6. Приложение.

6.1. Снаряжение

6.1.1. Групповое

1. Парусный туристский разборный катамаран - тип «Странник-2» (конструкция В.И.Феденюк г.Луганск)
длина-7.0м,
ширина- 3.15м
диаметр поплавков-0.53м
полное водоизмещение-1.6т
Парусность-грот площадью 11.5кв.м с двумя рядами рифов, каждый ряд уменьшает парусность на 2кв.м
Основной стаксель площадью 7,0кв.м
Малый стаксель --- 3.6 кв.м
Штормовой стаксель 1.5кв.м
Запасной грот 7.5кв.м
Якоря шлюпочные Холла- 7.5 кг, 5.0 кг
плавучий диаметром 0.3м

Концы якорные диаметром 8мм 40м -2шт.

Бросательный 5мм 30м

Швартовые 8мм 5м- 2шт.

Буксируемый с вехой 6мм 25м

Весла — 2шт

Насос для подкачки воздуха

Огни топовый, бортовые с отдельными источниками питания.

Источники энергия батарейки R20-15шт.

Фонарь мощный 3вт с акумулятором.

Компаса - морской КТ-М1Н

авиационный КИ-13.

спортивный «Спорт-2»

Бинокль 8кр.

Часы электромеханические «Кварц»

Радиоприемник «Меридиан»

Персональный навигатор GPS GARMIN

Карты - морская-западная часть Черного моря топографические ( М 1 200000 ) -берега Одесской, Херсонской областей и АР Крым

Лоция Черного моря, Правила эксплуатации маломерных судов, маршрутная книжка

Радиостанция «Причал»

Фальшфейеры красные-4шт.

Сигнальные ракеты - 4шт.

Лодка спасательная «Adventure»

Аккумулятор 12 В, 30 А:час.

Солнечные элементы 15 В. 1.5 А.

Радиолокационный отражатель диметром 600м

Флаг государственный Украины

Туманный горн

Измеритель, транспортир, карандаш

Документы - маршрутная книжка, судовая роль, свидетельство о пригодности к эксплуатации судна.

Ремнабор- ключи гаечные рожковые 8*10. 10*12, 13*14, 14*17., отвертки средняя, малая. плоскогубцы плоские, ручная дрель, сверла диам. 3.3, 4.2, 4.8, 5.5, 6.2, 6.8, 8.2,. ножовочные станок, полотна по металлу, напильники средние плоские, круглые, надфили, солидол, метизы, куски проволки медной, клей резиновый , бензин «Галоша», куски прорезиновой ткани, иголки большие цыганские, простые швейные, нитки капроновые толстые, простые №30, шило, ножницы, гардаман, упаковка.

Медаптечка: бинты перевязочные стерильные средние -5шт., вата стерильная- 100гр., лейкопластырь-1р. зелень брилиантовая-1фл., настойка йода-1фл., перекись водорода-1фл., марганцовка-1п., бальзам “Спасатель”-1т., синтомициновая эмульсия-1т., шприц 2 куб.см- 2шт., лидокаин-5амп., анальгин-1уп., но0шпа-1уп., димедрол-1уп., валидол-1уп., кофеин-1уп., бисептол-480-1уп., нашатырный спирт-1фл., пурген-1уп., сода пищевая-30гр.. уголь активированный- 3уп.. фталазол-2уп.. упаковка.

Плита газовая однокомфорочная в ветрозащитном кожухе жестко установленная,

Баллон газовый 5л.-2шт., шланг газовый длинной 2м ,

Кастрюли 3л.-2шт., сковордка большая, разливная ложка, ножи кухонные, консервооткрыватель.

Термоса “Термо” 3л-2шт.,

Таз капроновый 5л для обработки, хранения продуктов, в качестве кухонного стола,

Ведро капроновое 5л для кухоных работ, мытья палубы,

Рукавицы брезентовые, кошма брезентовая- 1х1м,

Спички, зажигалки газовые-5шт., полотенце кухонное, гель для мытья посуды.

Бочонки шлюпочные для питьевой воды 30л - 2шт., канистры капроновые 20л-4шт.

Бутылки пластиковые от 0.5 до 3 л для сыпучих продуктов- 7шт.

Мешок прорезинованный обьемом 70л для береговой одежды, мягких вещей, спальников,

Бочки капроновые с широким горлом обьемом 25л для вещей постоянного пользования-штормовая одежда, карты, медаптечка, фотоаппараты и др. приборы,

Полиэтиленовый пакет для хлеба, сумки для продуктов в защитной жесткой упаковки,

Матрацы надувные-2шт. , веник-щетка для сметания песка с палубы,

Фотоаппараты « Киев-19», «Зенит-ЕМ», «Samsung», фотопленки «Фуджи»-5шт.

Палатка капроновая -4м., тенты влаговетрозащитный на палатку и на катамаран,

Шахматы, шашки, ласты, маска, дыхательная трубка, рыболовные снасти (самодур и пр.).

Упаковки для транспортировки катамарана.

6.1.2. Личное снаряжение

Спасжилет, свисток, страховочный линь -3м, карабин, нож яхтсмена

Гидрокостюм ( брюки, куртка с капюшоном, сапоги )

Ветрозащитный костюм (брюки, куртка, перчатки кожанные)

Теплый шерстяной костюм (штаны, джемпер, свитер, носки, шапочка лыжная)

Шелковая рубашка, солнцезащитные шапочка, очки, плавки, шорты, спорт.майка

«Выходной костюм» ( брюки, рубашка, носки х.б., сандалии)

кружка, ложка, миска, туалетные принадлежности,

удостоверения личности, удостоверения на право управления парусным судном.

6.1.3. Продукты:

Наименование

Кол-во на 1 чел. в 1 день гр

Кол-во на 6 чел. на 18 дней кг

Приобреталось в пути кг

Цена

кг- гривень

Стоимость гривень

Хлеб

200

21.6

16

0.75 - 1.30

37.44

Сухари

100

10.8

0.75- 1.30

18.72

Мясо консервированное

100

10.8

0.450 - 5.75

137.9

Растительное масло

50

5.4

1 л- 3.0

16.2

Крупы гречневая, пшено, рисовая, овсяная, пшеничная

200

21.6

1 - 2.0

43.2

Приправа «Мивина»

5

0.5 4

0.1 - 1.2

6.48

Сухофрукты

30

3.2 4

Овощи

100

10.8

1 - 3.0

32.4

Чай «Батик»,

15

1.62

0.05- 3.60

116.64

Сахар

100

10.8

5

1 - 2.7

29.16

Сухое молоко

30

3.24

1 - 10

32.4

Пищевые добавки МДЗП со спирулиной Фирмы «Новое время»

10

1.08

0.250- 14.0

60.48

Вода

3 литра

324 литра

184 литра

Итого:

940

101.52

531.02

Продукты ( хлеб, овощи ), вода пополнялись в г.г.Черноморское, Лазурное

Смета расходов.

Наименование

Кол-во

Стоимость

Гривень

1

Продукты

101. 52 кг

531.02

2

медаптечка

Комплект

56

3

ремнабор

Комплект

70

4

Батарейки ЭДС

26 шт

39

5

газ

8 кг

10

6

фотопленки

5 шт.

65

7

Бензин для автомобиля

160 литр.

400

Итого

1171.02

Общий вид катамарана.

Подходы к стоянкам

Данные погранзастав

Позывной, телефон

Севастополь Лебедь-7 234110

Яхтклуб «Юг» (0692) 415608

Гидрометеослужба г.Севастополя (0692) 548328

Новоандреевка Лебедь-6 733190

Евпатория. Лебедь-5 ( 06569) 30266

Поповка. Лебедь-4

Окуневка Лебедь-3 97 547

Черноморское Лебедь-2 (06558) 92065

Скадовск Лебедь (237) 23388

Лазурное (237) 30834

Железный порт Лебедь- (239) 61280

Очаков Лебедь-

Одесса Лебедь-071 0482-287 74 74


Яхтклуб Черноморский г.Одесса 0482-252 24 14

Прогноз погоды через ИНТЕРНЕТ http: //www2.gismeteo.ru/weather/towns/33991.htm

Литература:

Лоция Черного моря 1976г., корректировка 1978г.

В.М.Перегудов. Туристские разборные парусные суда. ФИС 1987.

Журналы : Катера и яхты, Шкипер, Яхта.

Правила плавания яхт во внутренних водах и в территориальном море Украины.

Правила пользования маломерными судами на водных объектах г.Севастополя.

Ю.Кужель. Парусный спорт и туризм.

К.А.Колс. Под парусом в шторм.