Багажíûé äâîð. Практическая часть

Мы отправляли багаж из Петербурга, но вряд ли порядки сильно отличаются на других дорогах и станциях. Прежде всего, надо выяснить, в какие дни ходит почтово-багажный поезд интересующего вас направления. Нам нужно везти багаж в Медвежегорск – значит, нужен мурманский поезд, он ходит в среду и субботу. В Медвежью Гору (так называется станция) он приходит в четверг и воскресенье. Если вы не хотите платить за хранение багажа (в нашем случае оно стоило столько же, сколько перевозка, за каждые сутки), вам имеет смысл так рассчитать собственный  отъезд, чтобы получить багаж сразу.

Стоимость перевозки багажа с целым ворохом разных мелких поборов (см. Лирическую часть) подсчитать трудно, но она сопоставима со стоимостью билетов. Для ориентировки: один взрослый купейный билет от Петербурга до Медвежьей Горы обошелся нам в 1049 р. 90 коп., отправка багажа как таковая – примерно 800 р. за 9 мест общим весом брутто 224 кг, его упаковка и перевозка в пределах багажного двора – 1200 р. («налево»), хранение в Медвежегорске в течение двух суток – около 1200 р.

Погрузка багажа происходит накануне, соответственно, в нашем случае, во вторник и в пятницу. Теперь надо узнать часы и дни работы багажной кладовой – это могут быть (но не обязательно) рабочие дни, с 9 до 18 с перерывом на обедом (по телефону сказали: с 9 до 16). Итак, чтобы багаж уехал в субботу, нужно сдать его в пятницу до шести или до четырех часов. Для этого его надо привезти на багажный двор,

- пройти за ворота и купить в кассе за 5 руб. въездной пропуск и за  20 руб. бланк заявления (кусочек бумаги размером с открытку)

- найти упаковщика,  чтобы он обшил багаж дерюгой (как посылку на почте), если вы по какой-то причине не сделали этого сами

- написать на дерюжке ваш адрес в месте назначения (в нашем случае, это «Медвежегорск, до востребования»), а лучше всего распечатать адреса загодя, загнать в полиэтиленовые пакеты или «файлы» и иметь с собой скотч и маркер

- заполнить заявление на отправку грузобагажа. Грузобагаж отличается от багажа тем, что вы сами не едете в пункт его отправления, и вся обработка его стоит дороже. Надо бы заполнять заявление на отправку багажа, но таких бланков нет. В заявлении есть и другие несообразности – например, нужно написать способ упаковки, но места могут быть упакованы по-разному, а в бланк такие подробности не помещаются; свой адрес прописки почему-то пишется и в графе «адрес отправителя», и в графе «адрес получателя», и получается, что вы отправляете багаж по железной дороги с улицы Бассейной, дом 9 на улицу Бассейная, дом 9. Но это уже мелочи.

Между прочим, нельзя отправить по железной дороге пустую канистру для бензина, так как это «пустая тара», а пустую тару к перевозке не принимают, и уж тем более нельзя ее перевозить полную, то есть с бензином. Выход – зашить канистру вместе с чем-то другим, чтобы нельзя было придраться.

Далее нужно:

- нагрузить багаж на тележку, к которой прикреплена бумажка с ее, тележкой,  весом, загнать на весы и сообщить приемщице вес тележки. (Это называется «аренда тележки».)

- сгрузить багаж с тележки и отнести его в место, указанное приемщицей.

Разумеется, ни о чем об этом нельзя узнать ни по багажному справочному телефону (в Петербурге 717 20 95) – он всегда  занят, а если освободится, так надо знать, о чем спрашивать, девушка сама не расскажет. Нет такой информации и на сайте РЖД – они такими мелочами не занимаются.