Сергей Жиленко

"Selena" снова в пути. Дорога на Валаам

Первоисточник и обсуждение - см. форум КиЯ.

Вот и состоялось наше очередное путешествие. С 10 по 17 августа мы совершили небольшое плавание по северо-восточной части Ладожского озера на нашем швертботике "Selena". Мы -это я и моя вторая половинка Лена.

Цели и задачи? Все просто: познать непознаное (себя и лодку) и объять необъятное (окружающий мир).

Средства для достижения этих целей все те же: 4.2 м каютный швертбот класса "пикокрейсер" с бермудским парусным вооружением около 9 кв.м. и 2-х тактным подвесным мотором мощностью 2.5 л.с. с 30 л запасом горючего.

Запас питьевой воды 15 л, продукты на 10 дней. Средства связи - два незащищенных сот. телефона с Билайн и планшет с интернетом Мегафон и навигацией (тоже не защищенный) - то есть в критической ситуации почти без связи. Средства навигации - Гармин 78, бумажные карты километровки и ручной компас. (Для нас водоем был незнакомый, позтому покупали воду заранее.Теперь набирал бы из озера. Например на наших реках и водохранилищах в это время вода может цвести.)

Еще в прошлом году при первом посещении озера стало понятно, что с нашими размерами, опытом и сложными условиями плавания охватить весь север Ладоги да с посещением Валаамского архипелага за короткий отпуск нам практически не по силам. Поэтому я решил в этом году зайти с восточной стороны.

Вот схема нашего маршрута, только она без картографических изысков. трек с ночевками и чуть поподробнее. Цифры - очередность ночевок


Небольшое пояснение. На схеме не хватает куска между 1 и 2 точкой. Гармин заархивировал этот кусок и не хочет отдавать В прошлом году получилось архивы вывести, а в этот раз никак.

Продолжу повествование.

Итак, выбор пал на восточную часть Ладоги. С юга озера и до пос. Салми укрытий мало. Салми уже прикрыто большими островами Мантсинсаари и Лункулансаари, полуостровом Уксаломпя. Выше, к северу, появляются заливчики и группы островков.

Нашел в интернете сайт с указанием баз отдыха в Карелии, на Ладоге. В нужном районе оказалось три базы:13 Кордон, Бряус, Мантсинсаари. Уних есть свои сайты с описанием и ценами.

Перед отъездом обзвонил эти базы. Везде были рады нас видеть, только радость выражалась в разном количестве купюр.

13 кордон - стоянка машины 500 р.сутки, спуск-подъем 1000р, ну и проживание...

Мантсинсаари - стоянка машины 300 р. сут., спуск-подъем бесплатно и оказывают тех.помощь. На момент нашего прибытия у них осталось только дорогое жилье - 3500р.

Бряус - стоянка 300, спуск-подъем бесплатно могут провести сами, жилье 2000 р. сутки.

Это мы уже узнавали при подъезде к поселку.

И еще о времени путешествия. В прошлом году были в июне. Погода не баловала, вплоть до града. Лена вычитала в инете, что самое лучшее в июле-августе. Даже купаться можно. Но весь июль боролись с урожаем на даче. Запланировали поездку на начало августа.(скажу по секрету, даже плавки взял... ха-ха-ха!!!). Стали посматривать погодные сайты. Неплохой сайт Windyty. Его установили на походный планшет. Чем ближе к отпуску, тем меньше погода радовала. Сильные дожди, а между ними ветра. Но ничего уже не изменишь: дата отъезда определена.

Хотел бы немного рассказать о сухопутной части путешествия. Ведь для небольшой трейлерной лодочки поход начинается когда ее выкатывают из гаража и цепляют за фаркоп машины. Да и для ее хозяев эти сотни километров тоже интересны.

Меня беспокоила дорога через Москву. Просматривал вечерами дорожную обстановку на мкаде, в Твери и прочих гиблых, для автомобилиста местах. Радости не прибавляло. Большие пробки в районе Химок, много ДТП по мкаду. Стал искать альтернативный путь. Получилось так: Пенза - Н.Новгород -Иваново - Ярославль - Вологда - Череповец - Нов.Ладога - Лодейное Поле - Салми. 1930км. Обратно ехал там же, хотя и были сомнения! Итого получилось 3860 км сухопутной части. Беспокоился за прицеп. В прошлом году он доставлял мне проблемы раскачкой. Немного модернизировал дышло, кронштейн крепления лебедки..Лодка с прицепом вели себя на трассе идеально... ну, почти.

На прицепе потихоньку стали выходить из строя фонари. (Уже дома разобрал их - пластик крепления контактов стал хрупким и развалился. Сейчас поменял на другие фонари, народное творчество!) Уже на обратной дороге обнаружил люфт в ступицах колес прицепа. Пришлось устранять.

Выехали 8 августа.Длительность светового дня против июня гораздо меньше, а проехать за день нужно не менее 900км,поэтому старались выехать пораньше.Встали в 2,45, выехали из дома в 3,45, а из гаража с лодкой в 4.20.

В общем, дорога нормальная; пробки из-за ДТП не в счет. Встречались дорожные работы но проходили их без особых проблем.

"Черной дырой" оказался участок дороги через г.Ковров на Шую и далее на Иваново. После замечательной федеральной трассы "Волга" Н.Новгород-Владимир съезд на Ковров мы прохлопали. Мне кажется, указателя не было. На планшете увидели, когда уже проскочили. Искали место разворота на трассе. Ковровым я был окончательно "очарован". От переполнения чувств мне хотелось опустить стекло и просто во весь голос материться. Но умные ковровские власти и это предусмотрели. На окружной дороге они в ответственных местах поснимали указатели и изгадили дорогу так,что все "красивые слова" просто застревали в горле.Когда мы проехали город, то меня не сильно удивила стелла на выезде с надписью, что это город воинской славы. Его дороги, кажется, недавно бомбили.

Ну а если серьезно, то после прочитал в интернете, что во время войны промышленность города производила большое кол-ство военной техники, тем самым внеся большой вклад в победу. За это ему и присвоили такое звание.

На обратной дороге я поехал по навигатору через город. Бомбили и там!

Не лучше был и участок до Шуи. Местами асфальт был изрыт какими-то круглыми ямками, так что очень внимательно, а то можно и колеса на дороге оставить.

Беда с этими указателями.Выехали на окружную Шуи в направлении Н.Новгорода и встали на обочине в удивлении.А нам нигде и не предложили поехать в нужную сторону на Иваново. Разворот через две сплошные линии разрешил наши проблемы.

Дальше было попроще. Вполне нормальный город Иваново. Окружная Ярославля тоже хорошо. После него задумались о ночлеге.В интернете нашли мотели и гостиницы до Вологды. Лена созванивается с ними а я рулю.Часов в 9 вечера почти заселились в одну. Но в последний момент облом: нет сдачи с 5000 купюры. Делать нечего, едем дальше. Нашли гостиницу в городе Грязовец. О том как мы рысачили по темным и убитым улицам этого городка в поисках нужного адреса можно написать отдельную повесть. Там даже интернет растерялся! Спасибо местным жителям - показали нужное место. Оказывается мы мимо него раза два проехали. В 23 часа заселились! На спидометре 1000км. А в 5.20 уже опять за руль.

Дальше было хорошо. Хорошая дорога. Мало машин. Вкусные завтраки и обеды в придорожных кафе.

Но все хорошее когда -то заканчивается. Так и у нас закончилось примерно километров за 25 до Салми. Когда влетел в первую яму на дороге, у меня аж волосы на голове зашевелились - конец подвеске. Скорость упала до 20-30 км/ч. Мне казалось, что под видом ремонта асфальт просто украли. Настроение испортилось Потихоньку к 19.00 доползли до поселка.

На заправке залил в канистры бензин для плм. Стали звонить по базам. Решили остановиться на базе Бряус. Дальше поселка еще 9 км..Там нас должны были ждать и проводить до места. У пересечения с лесной грунтовой дорогой нас ждал мужчина на L-200. Познакомились - Юрий. Еще несколько километров по грунтовке, и мы на месте.

Что бы сброситься на воду, вечером уже не было сил. Заселились в гостевой дом. Двухэтажный. Мы там были одни. На первом этаже гостиная комната с кухней, мойкой, необходимой мебелью и посудой. Телевизор с тарелкой. В гостиную выходят 4 спальни. В коридоре туалет и душ. (После возвращения поселились там же.) Все! Сухопутная часть путешествия закончилась. Настроение не очень - устали.


Зимой, когда забылись напряги первого посещения Ладоги, мечтали сидя на мягком диване, как мы будем под всеми парусами бороздить просторы озера. Реальность быстро развеяла розовый туман. На одном участке до Салми дорога идет рядом с берегом. И вот мы увидели ОЗЕРО! Серые, рваные облака. Серая, вся в седой пене вода. И грохот волн, разбивающихся о прибрежные камни. Даже сквозь поднятые стекла повеяло холодом и сыростью. Лена сказала что ей стало не по себе: туда ли мы едем. Я стал успокаивать - ну, походим по ближайшим заливам, рыбку половим, грибы, ягоды. Не ехать же обратно. А у самого все сжалось пониже поясницы. На воде-то с прошлого года мы практически не были.

Уже когда заселились, я сразу же пошел на берег оценить обстановку. Не порадовало! Ветер прижимной, в порывах до 6-7 м/с. Ну да ладно, утро вечера мудренее.

Утром мало что изменилось. Солнечно, но ветер прижимной 5-6, в порывах до 9 м/с. Лодку сбросил сам, хотя обратно в гору машина пошла с трудом. Крохотная бухточка, огороженная камышами и пирсом.

Загрузились. Проблема отойти от берега. Лодка носом к берегу. В болотных сапогах захожу поглубже, дотягиваюсь до мотора, завожу его и разворачиваю на реверс. Лодка начинает отходить от берега. Запрыгиваю на борт и, с трудом, но выруливаю из бухточки.

На противоположном берегу ,за небольшим мыском крохотная бухточка с изумительным песчаным пляжем. К нему и пристаем. Я начинаю снаряжать лодку и укладывать имущество. Решили походить в этом заливе, освежить навыки управления парусами и лодко. Кстати, и здесь вымпельный ветер доходил до 10 м.с.А по фото и не скажешь.

Постоянно какие то проблемы возникали - то со стакселем, то с рифлением. Приходилось приставать к берегу и устранять недостатки. Так прошел почти весь день. Все же приспособились к ветру и управлению. После того,как Лена при смене галса, получила по лбу гиком, а при рифлении грота ей прижало пальцы фалом, мы решили под мотором идти к острову Мантсинсаари и там искать место для ночевки. Под парусом против встречного хорошего ветра все равно не смогли бы. Вышли в Мантсинсаарский пролив. Стали осматриваться. По навигатору, да и так видно, что весь берег в камышах. Все таки нашли небольшой мысок с подходом к суше. Туда и направились..Ветер западный, мы прикрыты островом. Растянулись между берегом и якорем, чтобы об камни не биться.

Прогноз не обманул. С утра шел дождь. Позавтракали и собрались в путь. Общий план на поход был таков: дождаться приемлемого прогноза за прикрытием острова, дойти до Валаама, далее на северо-запад до шхер и вернуться вдоль берега обратно. Это программа максимум..Программа минимум (паруса не поднимать, лодку не спускать, сидеть на берегу - шутка) просто дойти до северных заливов и там немного походить. После вчерашнего ветродуя, сегодняшний дождь самое приемлемое. Под мотором начинаем двигаться на северо-запад к выходу из пролива. Ветер запад, юго-запад. У кого-то в отчетах читал, что неплохо сочетать мотор и парус. Поставили стаксель. И действительно, ход стал лучше и скорость возросла. Подошли к мысу Сирокко. Появилась волна примерно 0.5-0.6. Хуже было то ,что нам нужно было на запад, а волна и ветер как раз оттуда. Я продержался еще километра 3, но стаксель упорно меня уваливал. Пробовал без него - скорость падала. Волна и ветер 5-6 м/с делали свое дело. Прикинул по навигатору расстояние и скорость - нет, не осилим.

Хочу отметить одну из проблем нашего плавания: почти всегда ветер с юга, запада и промежуточный. То есть на север пожалуйста, а обратно как придется. Это беспокоило, раздражало и действовало на нервы.

Промучавшись примерно часа полтора, пришлось сдаться и повернуть на север. Поставили сначала зарифленый грот, затем полный. Мотор заглушили. Тарахтения нет. Только плеск волн о борт, поскрипывание такелажа и шелест парусов. И ДОЖДЬ! С небольшими перерывами (наверное, емкости с дождем наверху переключали). В общей сложности шли около 6 часов. Хороший переход получился, жаль что не в нужном направлении. Лена стала жаловаться, что без движения у нее замерзают ноги. Наконец вошли в Питкярантский залив. Убрали паруса. Лена спустилась в рубку отогреваться, а я стал под мотором осматриваться. Пристали к берегу в небольшой бухточке на п-ове Куйваниеми (точка2)

Песчаный пляжик, скала слева. Время 16.30.Как записала Лена в бортовом журнале: настроение упадническое, во-первых, от невозможности попасть куда хочешь, во-вторых, от прогноза погоды - в нем через день сильные дожди и в промежутках усиление ветра.

Надежда на то, что прогнозы больше 3 дней наполовину меняются.

Дождь к вечеру все же закончился. Подготовили лодку к ночевке и высадились на берег. Наконец-то мы увидели настоящие заросли ягод. Черника,брусника. Слово "много" здесь не подходит - ягоды везде!. Награда за трудный день. Настроение улучшилось.


Утро выдалось хорошее. Дождя нет, проглядывает солнышко. Остального в заливе не видно. У Лены сегодня день рождения. Ей в этом "везет". Отпуск часто берем в августе, вот она день рождения и празднует то в горах, то на трассе в машине, а теперь вот на воде. А я, как лошара, на свой день рождения в июле на даче с урожаем борюсь. Вот такие превратности судьбы. После завтрака немного погуляли. Красиво! Опять пушистый мох, ягоды; особенно красная брусника выделяется. Немного попаслись.

Пора дальше. Идем под мотором. На выходе из залива нас уже заждались все те же - встречный ветер и волна. Видео..

Далее, повернув на запад, поставили стаксель и зарифленый грот. Осторожненько пробрались в следующий залив, ,ольшой и длинный. Пока по нему прошлись? попробовали тролить рыбу. Хорошо хоть воблер дешевый повесил. В общем? ушел он в подарок озерным богам. Они даже не постеснялись смотать и оборвать всю леску с катушки. На этом рыбалка закончилась. Залив весь продувался, поэтому перешли в следующий и там в глубине за островом встали на стоянку. В честь дня рождения Лена устроила помывочный час. Когда светит солнце? в кокпите под тентом очень даже неплохо, а если еще плитку зажечь грея воду ,то вообще как в бане..Ну а я пока грелся на солнышке и сушил вещи.

А потом праздничный ужин и на десерт бутылочка портвейна из погребов Массандры. Вроде бы жизнь налаживается.


Следующее утро без дождя. В планах, идя на запад, обогнуть п-ов Хунукка. Дальше залив Халинселькя и огромная куча разных размеров островов. Ну а там видно будет. Уже в нашем заливе вымп. ветер до 8 м/с..На выходе поджидает волна. Стала солиднее, чем вчерашняя. На выходе из залива интересная встреча. Прямо по курсу ветром гонит что-то непонятное. как будто кусок ткани или пленки ветром треплет, он и скачет между волн. Подходим ближе. Небольшая одноместная байдарка, груженая под завязку, и в ней человек подгребает веслом. А на носу крошечный парус, который мы приняли за унесенную ветром тряпку. Они то изчезают в ложбине между волн ,то на гребне появляются. Поравнялись,поприветствовали друг друга. Нас-то за ненормальных можно принять ,а этот вообще ...!

А становится все интереснее, второй день ветер. Разогнал все таки волну. Даже по прогнозу обещали днем до 0.9 м. Не соврали. Отдельные "шалуньи" стали закрывать горизонт. До чего же неудобная ладожская волна. На первую взбираешься, вторую стараешься под углом пройти, а третья все равно тебя достанет оглушительным ударом по днищу. И никак не подстроишься!. Жесткий слеминг. Стал беспокоиться за лодку.

Да еще одел перед выходом простую ветровку и штаны. Волна била с моей стороны - как будто ведро воды на голову выливали. Так и шел весь переход мокрым. И еще приходилось руками и ногами себя жестко фиксировать - очень сильно мотало.

Лена стала жаловаться, что устала от такой скачки. Ну а я ей постоянно обещал, что скоро придем. Мотор показал себя достойно. Толкал и толкал лодку Его не заливало,хотя корма сильно проседала на волне. .До половины кокпита вода гуляла. Наконец-то дошли до залива Поставили стаксель и зарифленый грот. Волна и ветер в корму. Неслись как резвая пони. Грот стал мешать, пришлось убрать Видео.

Лена попыталась отдохнуть в рубке, но ее там укачало. Наконец зашли за остров Пеллотсари - стихло.Там и нашли место для ночевки. Сразу на берег, а там ягод и грибов немеряно. Я до этого думал, что мы дома грибы собираем. Нет! Мы их ищем! А собирают их здесь. Я, практически не сходя с места, быстренько набрал ведерко лисичек на ужин.

А Лена решила собрать ягод домой, уж больно соблазн велик.Засыпали их в пустую пятилитровку. В общем,вечер подозрительно хороший.

Стал готовить лодку к ночевке. Полез в рундук и... Что для любого капитана самое неприятное? Все правильно - А-а-а!!! В трюме вода!!!

Вообще-то, раньше я был уверен, что в лодке воды быть не может. Даже оси швертов после первой постановки ни разу не давали течи. В рубке, под пайолами, тоже вода.Только в носу нет, и неудивительно -нос постоянно задран. Вытащили все имущество и собрали около 5 литров воды. Настроение конечно подпорчено. Несколько раз ночью проверял, но вода на стоянке не поступала.Значит, течь на уровне ватерлинии или чуть выше и на ходу захлестывает. Причем это началось после вчерашнего перехода, когда корму сильно заливало и были сильные удары волной. Это немного успокоило. Но место течи так и не определил.

(Уже по приезду домой сразу занялся лодкой .Все расчистил внутри ,выковырял пенопласт,все просушил и прокрасил. Вчера сбрасывал пустую лодку на воду. Вроде нашел где подтекает. Это место на Ладоге проверял,.но течь не заметил.)

Стали думать, что делать дальше. Лена предложила идти обратно, осматривая по пути достопримечательности. Вычитала на сайте у Игоря Виговского про водопад где-то рядом и донимала меня, что мы мимо прошли. Я в сомнении. Вечером прошел дождь. Утро пасмурное. Ветер ослабел.

Вышли из залива на открытую воду.. Волна стала поменьше и как-то ленивее, но все равно с ветром идут с юга. Решили что дойдем до о.Рантасари, расположенного примерно в 3 км. южнее залива, а там видно будет. Ну, в общем, взяли и рванули на Валаам. Что-то подсказало мне, что это и есть наш шанс. Лодку конечно мотало на волнах, но против вчерашнего вполне терпимо. Только неудобно смесь для мерка готовить. Еще успокаивало, что если мотор откажет, то с попутным ветром мы сможем под парусом уйти вплоть до Питкяранты. Периодически проверял наличие воды в трюме. Позже она стала появляться, но меньше, чем вчера. Километров за 15 стало видно остров и на нем купола главного храма.

Подошли ближе. Остров прикрыл нас от ветра и волны. Стал виден заход в Монастырскую бухту. 5 часов болтания на волнах и мы у цели.

Еще в прошлом году, перед первым посещением Ладоги, читал про Валаам, просматривал отчеты других, изучал карты, видеоотчеты. У коллеги "Хайкана" отличные ролики о Ладоге, в том числе о заходе в Монастырскую бухту. И вот теперь я сам здесь. Все таки для меня это труднодостижимая цель. К тому же интересный историко -архитектурный объект (cтараюсь не касаться религиозной стороны - вера это очень личное для каждого)..На входе в бухту по обе стороны встречают и провожают путников Церковь Никольского скита и часовня Валаамской Иконы Божьей Матери Далее узкий проход у глубь бухты.Хорошо метеоры не попались! Или вот такой как на фото ниже.

Прошли мимо главных причалов - нам там не место и припарковались в самом дальнем конце бухты у небольшого лодочного причала. Самое то. И мы никому не помешаем и нас не побеспокоят. Растянулись между берегом и причалом..Быстренько переоделись и на берег, оставив Селену отдыхать после утомительного перехода. Нас самих то немного покачивало.


Ну что тут скажешь! Вряд ли мой рассказ будет лучше чем информация из интернета.Очень красиво! Восхищяет главный собор монастыря Спасо-Преображенский. Территория ухожена. .Посетили монастырский сад. О чем читал,теперь сам увидел. Много трудов нужно что бы так ухаживать за яблонями.

Побродили по центральной части ,пока небольшой дождик не погнал нас к лодке.

Никто не отменял ежевечерних забот. Нужно готовить Селену к ночевке, нужно собрать в трюме скопившуюся воду, нужно готовить ужин. Лена занималась внутри, я снаружи. В какой то момент на причале появился мужчина в валаамской униформе (черная до пят). Долго нас рассматривал, потом не утерпел с расспросами..По его словам очень редко здесь такое можно увидеть. Это он о нашей лодке (наверное, парус здесь редкость, да еще таких размеров). А про моторчик - детская игрушка. Я, как мог, рассказал ему про нас, он еще раз извинился что отвлекает и ушел. Что уж он подумал про нас не знаю, но не трудно догадаться. Ну а мы переделали свои вечерние дела. Еще было довольно светло, дождик закончился. Решили пойти погулять по ближайшим окрестностям.

Наступил тихий вечер. Засыпают Спасо-Преображенский собор и Монастырская бухта, задремала в ожидании нас Селена.

Да и нам пора. Что будет завтра, то будет.А этот день прошел замечательно!



Утро пасмурное, но тихое. Интернет обещает спокойный маловетреный день, только под вечер и завтра все начнет раскрашиваться в мрачные тона грозового фронта. Мы решили не испытывать судьбу и уходить с утра. Очень мало побыли, но...! Монастырская бухта проводила нас мощным, но коротким ливнем. Вся гладь воды как туманом покрылась мельчайшими брызгами. Очень красивое зрелище! Когда поравнялись с Никольским скитом, дождь превратился в мелкую морось. Пристали к берегу в маленькой бухточке.

Немного побродили и полюбовались территорией скита. Напротив него интересное сооружение с мозаиками. Оказалось что-то типа кафе.

Нам пора. Нас встречает на выходе хмурая Ладога. Паруса ставить бесполезно - ветра почти нет. Волна совсем небольшая.Опять тарахтим под мотором. Хорошо хоть лодка не скачет, можно развалиться полулежа на сиденье кокпита - не сбросит.

Прошли проливом между островами Байонным и Лемписари. Хорошая бухточка. На берегу свежие постройки. В глубине леса на пригорке скит. Весь берег увешан знаками, что стоянка запрещена. Вспомнилось как Игорь Виговский описывал конфликт с охраной.Решили к берегу не приставать, прошли бухту транзитом. На ходу пообедали. Километрах в 5 от Мантсинсаари заспорили. Я хотел обойти остров с юга и потихоньку уводил лодку туда. Но остров реально большой и это удлинило бы переход на пару часов, а то и больше. Лена возмутилась. Назревал бунт на корабле. Пришлось уступить - сам устал. Уже 5 часов тарахтим. Развернулись на мыс Сирокко.

Пришла смс от МЧС о штормовом предупреждении. Они заботливо предупреждали, что 16 августа (то есть завтра) в Карелии ожидается прохождение грозового фронта с сильными дождями и усилением ветра до15-20 м/с. Мы обрадовались что вовремя ушли с Валаама. Предвестники плохой погоды не заставили себя ждать. С северо-востока стали появляться темные тучи, направлявшиеся на запад. Самую жирную тучу соединяли с землей мутные серые полосы дождя. Даже нас краешком зацепило. Из под тучи потянуло ветерком. Впервые за эти дни он был северным. Я поспешил поставить паруса и заглушил мотор. Но ветерок еще был слаб и скорость лодки снизилась. Экипаж опять на грани бунта. В общем, дотарахтели мы до места под мотором. Более чем 6-ти часовой переход закончился. Сил искать новое место уже не было и мы встали на месте первой ночевкиокресности пос. Салми -точка 2. Все. Ужин и спать. Мы даже и не подозревали, как нас накажет Ладога за наше легкомыслие.


Стемнело. Северный ветерок посвежел. Я опять растянул лодку между якорем и берегом, чтобы не било днищем о прибрежные камни.. Ближе к полуночи стихия разгулялась. К шуму и свисту ветра в вантах добавились какие-то музыкальные нотки. Я даже удивился -ванты "запели". Поделился с Леной. Хотел уж анемометром померить силу ветра, но скоро стало не до развлечений. Лодка содрогнулась от ударов о камни. Якорь пополз, медлить нельзя.

Надел неопреновые носки, накинул ветровку и в трусах спрыгнул в воду. Луч налобного фонаря выхватывал из темноты небольшие 0.15-0.2м.волны,вспененые сильным прижимным ветром. Вытянул якорь,несколько раз перебросил - вроде зацепило. Оттянул лодку от берега и скорее залез в рубку. Зарылся в спальник и попытался согреться. Сквозь приоткрытый люк было видно как ветер срывает злость на тенте кокпита. Я уже мысленно с ним попрощался.

Около часа мы пытались заснуть. Опять глухие удары по днищу. И опять приходится прыгать в воду. Перебрасываю якорь, жестко растягиваю лодку по диагонали - левый передний полуклюз - правая задняя утка и забираюсь в лодку. От такой растяжки Селена выписывает какие-то двойные прыжки. Спать уже не получается.

Где-то около часа ночи (я даже толком согреться не успел) якорь опять сорвало. Чертыхаясь и дрожа, натягиваю сырую одежду и прыгаю в воду. Тяну за якорную веревку, и... вытягиваю пустой конец. .Петля, за которую крепился якорь, перетерта и разорвана в двух местах. Надо что-то предпринимать! Оттягиваю лодку от берега и с усилием заталкиваю ее в камыши. Волны и ветер мне в этом помогают. Селена подминает под себя камыши и как на подушке успокаивается на них..Вроде все.Трясясь всем телом забираюсь в рубку и зарываюсь в спальник.

Стихия свирепствовала до 3 часов утра. Это и был обещанный фронт! Потом ветер стал стихать и пошел сильный дождь. Ну а мы все таки задремали.

Проснулись примерно в 10 утра. По крыше и тенту барабанит дождь. Не хочется сниматься и куда-то идти под дождем. Устраиваем дневку и сутки проводим на лодке. Вот уж полная автономия. Развлекаемся как можем. К ночи дождь стал выдыхаться, а к утру прояснилось. Потянул свежий ветерок..Немного походили под парусами ,чтобы проветрить и просушить их. Видео. Потом направились поближе к базе. Опять встали на песчаном пляжике напротив базы. Пока я разбирал лодку, Лена набрала пару ведерок грибов и принялась за сбор ягоды. Все эти дары природы благополучно доехали до дома! Ну а дальше подъем лодки и подготовка к обратной дороге .

Ну, вот и весь рассказ про "пикоплавание" на " пикокрейсере".

Куда в следующий раз занесет Селену одному богу известно, ну и наверное будет известно мне. А пока экипаж яхты "Selena" желает всем удачи ,семь футов под килем и полные паруса ветра!