Позвольте представить. Ее фамилия Sunwind, урожденная Sagawind. Модель 20 MK1. Отец — норвежский дизайнер Торд Санден.

Технические данные яхты представлены на сайтах sailboatdata.com и sunwindklubben.se.

В 2009 или 10 г. были пошиты новые грот и стаксель; штатная генуя цела, в 12-15 гг. я ее иногда ставил. Дополнительно в мастерской С.Новицкого был пошит штормовой стаксель, а к прошлому сезону универсальный стаксель на самодельной закрутке со штаг-пирсом, описанной в предыдущем отчете.

Есть 2-тактный подвесной мотор Ямаха 4 л.с. Нога короткая, но вместе с пантографом ее вполне хватает для всех разумных условий плавания. А для неразумных и длинная вряд ли помогла бы. Крейсерская скорость под мотором 8 км/ч. В 5 баллов, поддав газу, еще можно идти против ветра со скоростью 4-5 км/ч, против 6 баллов мотор вытягивает еле-еле и только если акватория закрыта от волны. Зато в трудных условиях можно неплохо лавировать под гротом с двумя рифами и мотором. Мотор дает основную тягу, парус стабилизирует лодку. Конечно, для мореходности лучше бы стационарный дизелек, но тут уж что имеем. На моторе стоит генератор, ватт 30-40 дает.


Ее паспорт. Номер 75/75; о возрасте даму не спрашивают.

Но не в технических данных дело...


Октябрь 2011-го, первое свидание. Эти линии очаровали сразу же.

Так уж сложилось, что до нашей встречи Она жила без своего Имени и получила его только следующей весной.

В честь нимфы, которую полюбил грозный бог морей Нептун, и она тоже стала богиней. Cпокойного моря.

Хвала вам, боги и богини морей и ветров! Будьте к нам благосклонны!

Salacia, Queen of the Ocean

Скульптор Denis Alva Parsons (1934-2012).

Экскурсия

Возможно, другим владельцам маленьких яхт будет интересно взглянуть, как выглядит SALACIA внутри, представить, как устроена жизнь на лодке.


Из кокпита в каюту ведет съемная лесенка из т рех ступеней. По левому борту от нее устроен камбуз, по правому — мойка.

Лесенка вставляется на место довольно плотно, вытащить ее можно, только потянув вверх за вырез внизу. Верхнюю часть удерживают на месте два шпингалета, за которыми надо следить, чтобы они не оказались открыты.

Мойка снабжена ручным насосом, который качает пресную воду из установленной внизу (за лесенкой) 10-литровой пластиковой бутыли. Остальной запас воды хранится там же, в 5-6 литровых бутылях. Обычно набираю 4 бутыли, т.е. при полной заправке 30 л воды.

В странах северной Европы проблем с водой нет, почти в любой марине можно набрать на стоянке чистую водопроводную воду, которую можно пить без кипячения. Вот только, если берете воду из колонки на дальнем конце причала, проверьте ее. Если почувствуете, что отдает пластиком или затхлостью, сливайте, пока не пойдет свежая холодненькая. Если колонкой давно не пользовались, в теплые дни вода в подводящих трубах может застояться. На зеленых стоянках (naturharbors) воды обычно нет. Если вода дефицитна, заправка может быть платная. Мне платные колонки встречались в Lauterhorn на Готланде и у магазинчика на финском острове Uto.


Тут же помещается кухонное хозяйство: миски, невысокая кастрюлька, сковородка и баночки с пряностями, бутылки с крупами быстрого приготовления, чай-кофе, сахар.

На яхте раньше стояла спиртовая плитка, которую я заменил газовой горелкой с экраном и внешним корпусом из подходящих кастрюль. Наружный воздух идет вниз через кольцевую щель между ними и через вырез в днище внутренней кастрюльки (экрана) поступает к горелке. Конструкция безопасна (корпус при работе приятно теплый, не обжигает руки) и не требует карданного подвеса. Края кастрюли-корпуса надежно удерживают чайник или варочную кастрюльку; приготовить еду можно и при не слишком сильной качке. Горелку лучше найти без сеточки (рассекателя), так как за два сезона сеточки ржавеют и рассыпаются. За почти 3-месячный поход 2017 г. израсходовал всего 4 газовых баллончика по 220 г, правда, на стоянках с электричеством пользовался электроплиткой.

Малый расход газа обусловлен также тем, что в основном использую пюре и разные крупы (хлопья), не требующие варки. Конечно, если на обед уха или жареная рыбка, или на завтрак будет подана яичница с беконом и помидорчиками, горелка может и подольше поработать :)

Цилиндры из фольгированной пенки (пенофола) — футляры для двух металлических термосов, благодаря которым они сохраняют тепло заметно лучше. Высокий литровый термос — для воды, широкогорлый низкий (0,7 л) служит и доваривателем, и посудой для еды, которая бывает удобнее мисочки: суп или каша и не остынет, и не выплеснется.

Очень удобны расположенные над койками полочки для разных вещей, закрытые панелями с овальными вырезами. При сильном крене что-то все-таки может вылететь через эти вырезы, и, чтобы этого не случалось, при качке закрываю их изнутри "шторками", в качестве которыми подошли стенки коробок для компакт-дисков.

По левому борту сделана перегородка, разделяющая кормовую и носовую койки. Эта переборка, на которой закреплен барометр, часы и держатель для ручной рации, делает интерьер намного уютнее.Внизу ящичек с дверцей образует удобную полочку, сбоку тут же установлен контроллер солнечной панели и присоединенный к нему разветвитель с тремя гнездами прикуривателя и разъемом USB (рядом в рундуке стоит основной аккумулятор).

С противоположной стороны на перегородке закреплен керосиновый нагреватель Thermo 1000 мощностью 1 кВт (фото справа). При работе он потребляет 100 г керосина в час и ток 300 мА для вентилятора, примерно за полчаса поднимая температуру в каюте от 5-10 градусов до 20-25. Запускается он калильной свечой (5А, 1-2 минуты). Потом надо проявить терпение и подождать 7 минут, после которых воздух на выходе начинает теплеть. Это тепловая инерция, огонек должен разогреть массивный радиатор. А после выключения питания нагреватель продолжает работать примерно такое же время. Когда остынет, отключается.

Левая передняя койка используется для багажа; в принципе, там может спать ребенок. Штатная вместимость лодки 4 человека. Но это разве что для выхода на пикник; ночевать здесь вчетвером будет тесновато. Family Cruiser Sunwind 20 — лодка для одного-двоих, максимум — для родителей с подростком или двумя детьми поменьше. При одиночном плавании носовой диван служит просторным багажником, там помещаются и мешок с надувной лодкой-тузиком, и складной велосипед.

Стол между койками правого и левого бортов скользит по трубе-пиллерсу, на фото он не виден (поднят вверх). За пиллерсом поместился биотуалет.

Внизу находятся рундуки: два под боковыми койками и четыре в носовой части (там стенки рундуков не сплошные, рундуки соединяются между собой. Центральный носовой рундук имеет откидную крышку, остальные закрываются щитками, заподлицо лежащими в отформованных выемках. В центральном и правом боковом помещается продовольствие, в левом боковом — инструменты и прочее техническое хозяйство, в том числе аккумулятор на 105 Ач.


Центральный рундук. Справа видна трубка, в которой стоял в масле датчик эхолота.
Сейчас датчик эхолота Hummingbird Piranha 150 приклеен эпоксидкой к днищу по оси лодки в нижней точке этого отсека..


Слева — техническое хозяйство, внизу выглядывает угол аккумулятора.


Справа — расходный запас провианта. Консервы и часть круп лежат в центральном рундуке.
Кроме того, в конце правой койки за ящиками с одеждой засунуты два плотно закрывающихся пластиковых бидончика с сухими супами, кашами, печеньем и т.п., что-то лежит и в трюме (см. ниже)

В левом переднем рундуке установлен керосиновый бак обогревателя, там же хранятся кое-какие хозяйственные припасы, электрический удлинитель для берегового подключения и пр. В правом — сумка с веревками, обувь, часть консервов, бутыль с жидкостью для биотуалета. Между форпиком и рундуком с крышкой есть еще один небольшой отсек, куда привык складывать нужные в основном при подготовке лодки химико-москательные товары: оставшуюся необрастайку, валик и кисти, пузырьки с лаком, уайт-спиритом и ацетоном, эпоксидку, шкурку, перчатки и прочее. А также запасные газовые баллончики.

За лесенкой места много, на всю ширину корпуса и до ванны самоотливного кокпита. Но доступ сюда неудобен: надо снимать лесенку. Внизу по правому борту штатное место аккумулятора с отформованными по размеру обычного автомобильного аккумулятора бортиками, выше установлена распределительная шина с предохранителями. Здесь размещается запас воды, пакеты с молоком и соками, другие продукты, а также запасной мотор, старая плитка, пустые банки... то, что как будто и не нужно, но выкинуть пока жалко :)


Основной трюм, он же чулан.

Серая плита внизу — выступ днища, под которым находится киль. Черный шланг справа идет от электрической помпы под полом каюты за борт. Тьфу-тьфу, эта помпа пока ни разу не использовалась. Как-то под сланями пола набралось сантиметра на полтора воды, но для работы помпы ее не хватило, пришлось по-старому губкой убирать.

Кстати, для установленной в кормовом трюме ручной диафрагменной помпы работа иногда находится. После длительных переходов на волнении, если кокпит заливало, помпой можно откачать несколько литров. Пространство под кокпитом отделено от остального объема корпуса переборкой, имеющей отверстия для вентиляции выше уровня коек. Вода, попавшая вниз через неплотности крышек люков и вырезы для прохода шлангов, остается в кормовом трюме.

Впереди стоит термоэлектрический холодильничек Hella, который должен понижать температуру на 15° по сравнению с окружающим воздухом. Похоже на правду: если прохладно, при долгой работе внутри может появиться ледок. Включаю холодильник, когда есть береговое электричество или светит яркое солнышко и все более важные потребители обеспечены энергией. По тех. данным, потребление при напряжении питания 12В составляет 32Вт, на самом деле немного больше. Несмотря на небольшой объем, агрегат полезный: мясные шарики, колбаску, "домашний" сыр можно хранить на день-другой подольше. Прокисало раза два только недопитое стерилизованное молоко в литровых пакетах.

Шкафа для одежды на лодке нет. Вещи удобно хранить сложенными в плоских пластиковых коробках, там они не мнутся и легко найти понадобившуюся одежку.

Назад