Тем, кто меня достаточно хорошо знает, известно, что я частенько напеваю: "Мы красные кавалеристы, и про нас...". Дед мой её частенько напевал, от него и передалось...
А знаете ли вы, что есть болезнь, которая так и называется: "болезнь кавалериста"?
Эх, уланы, гусары, буденновцы... Бравые вояки, любимцы барышень в уездных городках...
Как говорила одна старушка: "эх, не стало кавалерии и таких задниц у мужчин больше нет".
Но представьте себя в седле дни и ночи напролет. Конь и всадник в мыле, под кавалеристом кожаное седло, по спине стекает пот... Гигиена - ни к черту - жара, пыль, "и надо успеть".
И вот, рано или поздно, у красавца гусара появляются натертости и опрелости в интересных местах. Если запустить - беда! Это она, та самая болезнь кавалериста.
К чему этот рассказ? Яхтсмен проводит массу времени сидя, особенно если для управления служит румпель. Одиночка - отягчающее обстоятельство, ещё одно - непогода. Ты часами преешь под мокрым непромоканцем, ведь он у тебя старенький. Иногда нет времени переодеться, да и непром, щедро просоленный морской водой, никогда не станет сухим. Точнее, до вымачивания в ванне с пресной водой. Нет непогоды, есть очень высокая влажность, все сырое и мокрое. И вот, пожалуйста, у моряка - болезнь кавалериста!
Неприятно (взрослый ведь дядька), болезненно. Лечение? Оно известно всем, у кого были малые дети - мыть, сушить, смазывать, не давать мокнуть. Цинковая мазь или детские присыпки (как ни смешно это звучит) избавят от мучений. Но, главное, не давать мокнуть. Самое лучшее - избавиться по возможности от одежды.
Вей, ветерок!
А я-то думал, отчего так много яхтсменов предпочитает в тропиках путешествовать совсем без штанов? И тому есть масса свидетельств, как в мемуарах, так и в виде фото-кино документов. Вон оно как.