Утром 13 февраля я поднял якорь и ушёл с Барбадоса. До нового намеченного мной места, было больше ста миль.
Я шел на Гренаду, но не на сам остров, а на один из островов входящих в состав этого государства. Карриаку. Звучит как-то по-тихоокеански, правда? Это самый южный остров Гренадин - большого архипелага, состоящего из мелких островов, расположенного между крупными Гренадой и Сан-Висентом. Большая его часть входит в границы государства Сан-Висенте и Гренадины, а несколько южных островов архипелага относятся к Гренаде.
Барбадос стоит в океане форпостом. К другим островам путь от него лежит через океанские глубины и лишь возле них переходит в шельфовое мелководье, на котором они и высятся.
Когда оформлялся, одна яхтсменка в очереди спросила: не боюсь ли я сильного ветра? "Да он тут все время такой!" - вырвалось у меня. Действительно, прогноз давал неизменные 20 узлов на несколько дней вперёд.
Опять под одной генуей "Лоппан" быстро побежал к цели. 10-12 м/с. Когда отошли от острова, выросла волна и кажется усилился ветер. Зарифился. 5-6 узлов. Федя старательно подставлял корму набегающим гребням, но иногда, вода, всплеснув фонтаном у борта, обрушивалась в кокпит.
Чуть больше суток хода. День, ночь (бодроствовал, не спалось), а утром я уже проходил Sail Rock - скалу, далеко выдвинутую в океан, практически на границе мелководной зоны. Кстати, не увеличивая масштаб электронной карты, ее можно и не заметить. А она вон какая (на первой фотографии)!
Да, 30-40 метров глубины после тысячи - двух, воспринимаются страшной мелью. Я немного переживал - не станет ли волна круче, но нет, обошлось, а вот ветер ещё усилился. Справа и слева пошли острова. Все такие красивые, манящие...
Но сначала оформиться. Оформление решил делать в столице острова Хиллсборо, а зря. Там оказалась только "иммигрейшен". Печать в паспорт поставили, анкету заполнили, а вот пройти через таможню направили в соседнюю бухту, в пяти милях.
Рейд у Хиллсборо обширен и, как оказалось, хорошо продувается пассатом, но большой волны нет. Песчаный грунт прекрасно держит якорь и это неплохо. Я остался здесь на ночь, а порывы ветра были такой силы, что мой бедный тузик, державшийся на бакштове за кормой, всю эту ночь делал кульбиты и сальто-мортале. Утонувший катер на фотографии, ушел под воду чуть ли не на моих глазах, по чистой воде зазмеилась полоса вытекающего топлива...
Утром ушел в бухту с таможней. Приятно быстро скользить вдоль берегов под парусом! Прекрасные виды, хорошее настроение...
Tyrell Bay оказалась прекрасным местом, полным яхт. Я, пользуясь маленькой осадкой, встал недалеко от берега. Путь к нему на тузике был недолог. Таможня оказалась в местном яхт-клубе, и там я закончил официальную часть визита.