Спрашиваете, как живу? Расскажу.
Новые реалии заставили стоять на одном месте. Т.е. в границах государства Сан-Висент и Гренадины я могу ходить, но не более того. Но я по-прежнему стою на Бекии, потому что здесь замечательная бухта, прекрасный просторный рейд с небольшими глубинами и хорошим грунтом, и вполне приличный городок с рынками и несколькими магазинами.
На фото - катер береговой охраны объезжает местный рейд с проверкой.
Моё расписание четко привязано ко времени суток. С рассветом встаю (иногда и раньше), с закатом ложусь (чаще через пару часов после захода солнца).
После завтрака иду на тузике на берег. Здесь масса вариантов - к одному из нескольких динги-доков или на пляж бухты, где стоит яхта. Выбор зависит от силы и направления ветра и прибоя. Последние дни прибой был сильный, поэтому шел к какому-либо причалу.
Цепи на тузике нет. Просто привязываю. Здесь спокойно. Да и опытные путешественники говорят, что криминальный интерес вызывают моторы, а не сами лодки. А у меня ведь весла, да и тузик заметный...
На берегу тоже сложившаяся программа: библиотека (бесплатный вай-фай), магазины и рынки (если что-то нужно), прогулки по острову, иногда забредаю далеко...
Экономлю. Некоторые привычные нам продукты здесь очень дороги, например, картошка, помидоры, лук. Перестал покупать сок, обхожусь растворимыми концентратами "Turbo" (привет из 90-х!). Молоко вот, тоже. Дешевле местную сгущёнку покупать или порошок. Фруктов не так много, как кажется, и дороговато, но в лесу нашел два огромных дерева манго, они выручают.
Потом возвращаюсь на яхту, обедаю. Жарко. Днём постоянно около 30°С. Поэтому много купаюсь. Просто плаваю или беру маску с трубкой и ластами и иду к рифу. Уже чищу корпус - начинает обрастать. Пока водоросли, отдельными очагами, счищаю щеткой.
Чем-нибудь занимаюсь на борту. Дела находятся. Вечная готовка и уборка... Основная одежда - трусы. Только на берег одеваю рубашку и шорты. Заменил фалы носовых парусов. Поставил на закрутку лавировочный стаксель вместо генуи - впереди острые курсы, а задуёт попутный ветер - поставлю балун.
Читаю, пишу, рукодельничаю...
Давно привык к автономии по электричеству. Аккумулятор постоянно заряжается от солнечных панелей. Потребление небольшое - зарядка компьютера, планшета, фотоаппарата, якорный огонь ночью и немного освещения вечером. Так что, хватает.
Купил много спирта для плиты (решил уточнить), тут я спокоен, до Европы должно хватить.
Купил топлива. На борту сейчас 100 литров. Больше мне не взять, а путь предстоит долгий. Затарился пораньше, чтобы было, с этим карантином ко всему нужно быть готовым.
Воду здесь регулярно покупаю. Но она сильно отдает химией и не очень чистая. Вот, лишний довод против большой цистерны на борту. В бутылях проблемы сразу видны. Кипячу, понятно, фильтрую. На переход нужно будет пополнить имеющиеся запасы литров на 60 в бутылях.
Планы таковы: в начале мая поднимаюсь вдоль Антильских островов на север, до Антигуа или Барбуды. Без заходов, ибо нельзя. Потом ухожу в океан, и иду на Азоры. Очень большой переход. Но это в мае, а пока Бекия. Закаты, полюбоваться на которые вываливают в кокпит все невольные местные сидельцы. И так, день за днём...