Спрашиваете, как живу? Расскажу.
Новые реалии заставили стоять на одном месте. Т.е. в границах государства Сан-Висент и Гренадины я могу ходить, но не более того. Но я по-прежнему стою на Бекии, потому что здесь замечательная бухта, прекрасный просторный рейд с небольшими глубинами и хорошим грунтом, и вполне приличный городок с рынками и несколькими магазинами.
На фото - катер береговой охраны объезжает местный рейд с проверкой.
Моё расписание четко привязано ко времени суток. С рассветом встаю (иногда и раньше), с закатом ложусь (чаще через пару часов после захода солнца).
После завтрака иду на тузике на берег. Здесь масса вариантов - к одному из нескольких динги-доков или на пляж бухты, где стоит яхта. Выбор зависит от силы и направления ветра и прибоя. Последние дни прибой был сильный, поэтому шел к какому-либо причалу.
Цепи на тузике нет. Просто привязываю. Здесь спокойно. Да и опытные путешественники говорят, что криминальный интерес вызывают моторы, а не сами лодки. А у меня ведь весла, да и тузик заметный...
На берегу тоже сложившаяся программа: библиотека (бесплатный вай-фай), магазины и рынки (если что-то нужно), прогулки по острову, иногда забредаю далеко...
Экономлю. Некоторые привычные нам продукты здесь очень дороги, например, картошка, помидоры, лук. Перестал покупать сок, обхожусь растворимыми концентратами "Turbo" (привет из 90-х!). Молоко вот, тоже. Дешевле местную сгущёнку покупать или порошок. Фруктов не так много, как кажется, и дороговато, но в лесу нашел два огромных дерева манго, они выручают.
Потом возвращаюсь на яхту, обедаю. Жарко. Днём постоянно около 30°С. Поэтому много купаюсь. Просто плаваю или беру маску с трубкой и ластами и иду к рифу. Уже чищу корпус - начинает обрастать. Пока водоросли, отдельными очагами, счищаю щеткой.
Чем-нибудь занимаюсь на борту. Дела находятся. Вечная готовка и уборка... Основная одежда - трусы. Только на берег одеваю рубашку и шорты. Заменил фалы носовых парусов. Поставил на закрутку лавировочный стаксель вместо генуи - впереди острые курсы, а задуёт попутный ветер - поставлю балун.
Читаю, пишу, рукодельничаю...
Давно привык к автономии по электричеству. Аккумулятор постоянно заряжается от солнечных панелей. Потребление небольшое - зарядка компьютера, планшета, фотоаппарата, якорный огонь ночью и немного освещения вечером. Так что, хватает.
Купил много спирта для плиты (решил уточнить), тут я спокоен, до Европы должно хватить.
Купил топлива. На борту сейчас 100 литров. Больше мне не взять, а путь предстоит долгий. Затарился пораньше, чтобы было, с этим карантином ко всему нужно быть готовым.
Воду здесь регулярно покупаю. Но она сильно отдает химией и не очень чистая. Вот, лишний довод против большой цистерны на борту. В бутылях проблемы сразу видны. Кипячу, понятно, фильтрую. На переход нужно будет пополнить имеющиеся запасы литров на 60 в бутылях.
Планы таковы: в начале мая поднимаюсь вдоль Антильских островов на север, до Антигуа или Барбуды. Без заходов, ибо нельзя. Потом ухожу в океан, и иду на Азоры. Очень большой переход. Но это в мае, а пока Бекия. Закаты, полюбоваться на которые вываливают в кокпит все невольные местные сидельцы. И так, день за днём...
Кокосовая пальма, стоящая на берегу океана - традиционная "завлекуха" в рекламе отдыха в тропиках. "Райское наслаждение", ну, вы поняли. Это работает. Но интересно то, что, к примеру, в Америке, эти прекрасные растения культивированы, они привезены сюда из Индии. Особенно активно процесс обмена полезными тропическими растениями между колониями на разных континентах шёл в XVIII веке. Для этого снаряжались специальные экспедиции. Плавание "Баунти", под командованием капитана Уильяма Блая, было одной из них. Так что самый известный мятеж оказался связан не с военными действиями, не с перевозкой каторжников, а с экспедицией, полной благих намерений.
Кокосовая пальма, попав в привычные условия, хорошо прижилась, а дальше в игру вступила сама природа.
Плод кокосовой пальмы, упав в воду не тонет. Он хорошо переносит достаточно долгое пребывание в солёной воде и, если ему повезет быть вынесенным на песок соседнего острова...
...может дать росток. Вот так это выглядит. Здорово, правда?! По Индийскому и Тихому океану кокосовая пальма так и расселилась, а вот в Атлантику ее привезли люди.
Давно уже научился плести вот такие шнуры. В яхтенном быту я им нахожу много вариантов применения, да и декоративные качества на высоте. Поясок там, браслетик...
Плету я их с помощью такого приспособления. На четырех гвоздиках, получается плотный шнур квадратного сечения, на трёх - более ажурная конструкция.
Интересно, что из 20 метров тонкого шнурка (2,5 мм), получается шнур около 1,5 метра длиной и стороной около сантиметра. Причем распустить его очень легко. Удобно для выживальщиков - поясок превращается...
А тут, думая о перетирающихся файлах, я сделал эксперимент - продел в колечко фал, а вокруг него стал плести. Получилась такая конструкция, этакий протектор. Фал остался гибким, диаметр увеличился несильно. Посмотрим..
Когда долго стоишь на одном месте, то география невольно превращается в краеведение. Больше внимания деталям, мелочам.
Я много гуляю по острову. Здесь сейчас тихо. Практически нет отдыхающих, только местные и яхтсмены. Кафе, ресторанчики закрыты. Пусто.
Много времени провожу на пляже. Купаюсь, брожу по песку, смотрю, что выбросило на берег море. Ракушки, кораллы...
Интересно, почему у одних такой рисунок...
...а у других вот такой?
Оставляю на пляже лодку и иду куда-нибудь.
Остров горист. Дороги вьются серпантином, то вверх, то вниз. Скалы из песчаника, с вкраплениями камней. Встречаются совершенно удивительные формы - например, как этот "рулет".
В местных зарослях много лиан. Здесь понимаешь, что у древних была прямая подсказка, как вить веревки.
Черепашьи панцири. К сожалению, все, что я видел, очень старые, на сувениры не годятся. В мае черепахи будут выползать на местные дикие пляжи чтобы отложить яйца.
А вот так выглядит дерево манго. Удивительно - плодоносит и цветет.
Кстати, тоже из Индии. На Бекии этих деревьев очень много. Очень вкусные плоды.
Так и гуляю. Последние дни. Календарь подсказывает, что скоро снова в путь-дорогу.
Если взять карту мелкого масштаба, такую, чтобы видна была вся Северная Атлантика, а потом провести на ней прямую линию от Кубы к Азорским островам (проекция карты здесь не особенно важна), то мы получим исходную картинку для понимания стратегии предстоящего перехода.
Примерно по начерченной нами линии располагается некий атмосферный хребет, южнее которого господствуют ветра восточных направлений, а севернее - западных. К югу от него, в непосредственной близости, ветра слабее, к северу сильнее. Штили и маловетрие - к югу, шторма чаще к северу.
Примерно такая же картина и с течениями. К северу от линии - Гольфстрим, к югу - медленная круговерть Саргассова моря. Картинка весьма условная, мы должны это помнить. Линия эта неустойчивая, но в мае-июне она чуть смещается на юг, а позже поднимается на север. Шторма и штили возможны с обеих сторон от нее, но общая картина преобладающих ветров близка к изложенной выше.
Идти от Малых Антильских островов к Азорам можно двумя путями:
- по прямой, держась генерального курса. Так стали ходить последнее время, используя при маловетрии двигатели;
- буквой "Г" - сначала на север, примерно до 40° с.ш., с целью перевалить описанный хребет, чтобы войти в попутные течения и ветра, а потом на восток. Это традиционный путь парусников.
В первом случае длина пути составит где-то 2200 миль, во-втором - около 3000 миль. Рекомендованное время - май-июнь.
Стоит отметить, что оба маршрута менее предсказуемы, чем плавание к берегам Америки в зоне пассатов - от Канар или Кабо-Верде. А тут ещё метеорологи пугают слишком теплым нынче океаном, что может перемешать все привычные метеорологические карты. В любом случае, первый вариант предполагает большие риски попасть в долгий штиль, а второй, так или иначе, идёт по пути циклонов.
Короче, мне очень трудно просчитать время, которое придется потратить на прохождение этого этапа. Думаю, не меньше 40 дней. Хочу держаться генерального курса, но забирать к северу в случае штилевой погоды. А ведь ещё, перед выходом в океан, нужно будет пройти нон-стоп 250 миль по Карибскому морю, вдоль всей цепочки островов, до Антигуа.
Я готов. Необходимые работы сделаны, провизия закуплена. Воды - 130 литров, топлива - 100 литров.
Почистил подводную часть корпуса - снова начал обрастать.
Выходить планирую в субботу, 2 мая.
Надеюсь через полтора-два месяца написать отчёт под заголовком: "Практика".
Жив-здоров, подхожу к Азорам, к острову Флореш из Западной группы. Шёл с приключениями, поэтому несколько дольше, чем планировалось. Подробности скоро будут.
А как там в мире? Какие новости?
P.S. с Флореша прогнали, пошел на Файл, в Орту