Апрель, 30

Теория...

Если взять карту мелкого масштаба, такую, чтобы видна была вся Северная Атлантика, а потом провести на ней прямую линию от Кубы к Азорским островам (проекция карты здесь не особенно важна), то мы получим исходную картинку для понимания стратегии предстоящего перехода.

Примерно по начерченной нами линии располагается некий атмосферный хребет, южнее которого господствуют ветра восточных направлений, а севернее - западных. К югу от него, в непосредственной близости, ветра слабее, к северу сильнее. Штили и маловетрие - к югу, шторма чаще к северу.

Примерно такая же картина и с течениями. К северу от линии - Гольфстрим, к югу - медленная круговерть Саргассова моря. Картинка весьма условная, мы должны это помнить. Линия эта неустойчивая, но в мае-июне она чуть смещается на юг, а позже поднимается на север. Шторма и штили возможны с обеих сторон от нее, но общая картина преобладающих ветров близка к изложенной выше.

Идти от Малых Антильских островов к Азорам можно двумя путями:

- по прямой, держась генерального курса. Так стали ходить последнее время, используя при маловетрии двигатели;

- буквой "Г" - сначала на север, примерно до 40° с.ш., с целью перевалить описанный хребет, чтобы войти в попутные течения и ветра, а потом на восток. Это традиционный путь парусников.

В первом случае длина пути составит где-то 2200 миль, во-втором - около 3000 миль. Рекомендованное время - май-июнь.

Стоит отметить, что оба маршрута менее предсказуемы, чем плавание к берегам Америки в зоне пассатов - от Канар или Кабо-Верде. А тут ещё метеорологи пугают слишком теплым нынче океаном, что может перемешать все привычные метеорологические карты. В любом случае, первый вариант предполагает большие риски попасть в долгий штиль, а второй, так или иначе, идёт по пути циклонов.

Короче, мне очень трудно просчитать время, которое придется потратить на прохождение этого этапа. Думаю, не меньше 40 дней. Хочу держаться генерального курса, но забирать к северу в случае штилевой погоды. А ведь ещё, перед выходом в океан, нужно будет пройти нон-стоп 250 миль по Карибскому морю, вдоль всей цепочки островов, до Антигуа.

Я готов. Необходимые работы сделаны, провизия закуплена. Воды - 130 литров, топлива - 100 литров.

Почистил подводную часть корпуса - снова начал обрастать.

Выходить планирую в субботу, 2 мая.

Надеюсь через полтора-два месяца написать отчёт под заголовком: "Практика".