Начать это плавание я решил не спеша. После спуска походил мало, и в начале пути решил обрести "морские ноги". Что называется, вжиться в образ. Поэтому все швартовки, постановки на якорь, всё идёт на пользу.
От Котки до Лилафьорда прошёл при свежем попутном ветре. Под не полностью раскрученной генуей пробежал этот отрезок пути со скоростью не снижающейся меньше 5 узлов. Качало.
Мой экипаж - Вася и Федор. Это авторулевые. Вася - электрический, румпельный, а Федор - ветровой. Оба время от времени капризничают. Вася тут питание было потерял, а у Федора другие проблемы. Механизм не из простых, да к тому же в нем много резьбовых соединений. А он работает в режиме знакопеременных нагрузок и постоянно в нем что-то откручивается. Сборка-разборка Феди становится для меня чем-то вроде игрищ военного с автоматом Калашникова. Но я учусь. Уже использую фиксатор резьбы, замечаю тонкие детали в его настройке.
А вот рыбой я себя не побаловал. Щуку так и не взял, аппетита у нее не было. Обошел все рыбные места, но нет. Увы.
Сегодня пришел в Хельсинки. Стою пока у острова Malkasaari (это бесплатно), а на HVMK завтра перейду, буду пережидать свежий западный ветер. Опять же спирта для плиты нужно купить, и что-нибудь по мелочи.