Уйти с моря в каналы вынуждают разные причины. Погода, нежелание подстраиваться под приливные течения, а главное - это куда более спокойная и интересная дорога. В моих планах голландские каналы были изначально, я очень хотел попутешествовать в них. Граница между Германией и Голландией проходит по реке Эмс. На голландском берегу, за длинной дамбой прикрывающей вход в канал от сильных течений, первый шлюз. "Лоппан" был в шлюзе один. Удивительно. Вошёл, перед ним развели мостик, прошёл в шлюзовую камеру, встал к стенке, сзади мостик опустили, впереди подняли. Свободен, вперёд!
Прямой и, как я уже знаю, скучноватый Эмс-канал привел в город Гренинген. Чтобы с этого канала посмотреть на Голландию, нужно встать повыше - уровень воды в нем заметно выше уровня окружающих земель. Обваловка канала мешает смотреть по сторонам, видны только кроны деревьев и высокие крыши домов. Навозом вкусно пахнет. Встанешь на палубе, а там поля, пастбища, овцы, коровы...
Гренинген встретил прекрасной гаванью местного моторного клуба. Места в разделителях, а они покоряют своей длиной, шириной и тем, что крепко стоят на сваях. Душ, туалет, стиральная машина, даже утюг на виду! Прекрасно! Я уже люблю тебя, Голландия!
Но чтобы пройти городские мосты, яхты и катера собирают в конвой. Первый уходит в 9 утра, второй где-то около часа дня. И все. Не успел, стой до следующего дня.
Яхты и катера собираются в конвойный ордер начиная с самого западного места стоянки, а их в городе три.
В Гренингене мостов много, проходы узкие. Конвой подходит к очередному мосту и останавливается - механик едет к нему на велосипеде от только что пройденного моста. У моста плотно, канал узкий, места мало. Газ-реверс, газ-реверс... Все в куче. Ура, развели, пошли дальше...
Конвой идёт через город три часа. Но так получается, что яхты так и идут вместе целый день. Завязываются отношения. Скоро это будет важно!
Важно, потому что впереди два шлюза. Мы набиваемся в них плотно-плотно. Большие встают к стенкам камеры, мелочь посередине, привалясь к их высоким бортам. Шлюзуемся.
На пути два старых города - Доккум и Леуварден. При проходе в них первого городского моста, берут плату за проход. Традиция, ничего не попишешь. В Доккуме - 5 евро, в Леувардене - 3,5 евро. Механик моста для этого случая имеет удочку с привязанным к ней деревянным башмаком. Кстати, очень удобно туда деньги класть. Так что, имейте ввиду и готовьте мелочь.
Это снимок экрана моего картплоттера. После Леувардена с мачтами можно идти двумя маршрутами - в Харлинген или Леммер. Первый короче, второй длинее. Я решил продлить удовольствие и отправился в Леммер...