Помните, что о быстром проходе каналами можно позабыть. Многие мосты начинают пропуск "спортботов" (так здесь называют катера и яхты) только с 9 утра. А заканчиваю в 7-8 вечера. Это ограничивает ходовой день, плюс к этому - время на ожидание разводки, оно тоже может затянуться.
Вот мост на фотографии: пока его не покрасили, никого не пропускали. Или вот, железнодорожные мосты - там все подстроено под график поездов, а он напряжённый. Тоже можно постоять...
А ещё здесь можно элементарно заблудиться. Со мной это случалось здесь уже дважды. Сеть каналов покрывающая страну, это настоящий лабиринт, хотя, да, знаки куда свернуть яхте с мачтой есть, но давайте не будем забывать про человеческий фактор. Так, в одном месте, я увидел на карте странное обозначение "аквамост", и испугавшись, пошёл не к нему, а к ближайшему разводному. Увы, тот разводить отказались, а аквамост оказался простым акведуком.
Этот человек на берегу видел мои метания туда-сюда. Надеюсь, это доставило ему удовольствие.
Крепкий причал, что ещё надо уставшему путешественнику? Но не ищите такие места на каналах, где идут грузовые суда, там их не будет из соображений безопасности.
Ещё одна идиллическая фотография сделана в яхтенной гавани Энхёйзена. У её причалов было битком, Но на её акватории оказалась прекрасная якорная стоянка, чем с радостью воспользовались многие, в том числе и я. Экономия!
Утром, один из прекрасных маяков этого города, свидетельствовал, что до Амстердама осталось совсем близко...