Сентябрь, 1

Бискай

Утром 30 августа "Loppan" пришел в Ла Корунью, оставив позади Бискайский залив.

Под краспицей был поднят испанский флаг.

Погода в течении пяти суток перехода была самой разнообразной, но главное - ветер был в основном благоприятных направлений. Топлива на борту было совсем немного и, истратив добрую его половину для выхода из Ла-Манша, огибания острова Уэссан, а также бегства из зоны приливных течений, он продолжил плавание как стопроцентный парусник, приберегая остатки солярки для финишного рывка в непосредственной близости порта назначения.

Федя и Вася работали попеременно, в зависимости от условий плавания, причем, Федя иногда вел яхту таким прихотливым зигзагом, что мог свести с ума любого подводника выходящего на торпедную атаку (опять им нужно заниматься).

Дельфины сопровождали нас практически на всем протяжении плавания, причем, однажды, показались какие-то очень крупные особи, которые держались в стороне от яхты и близко к ней не подходили. Киты дали о себе знать фонтанами на горизонте и судя по всему, мы прошли мимо целого стада.

Ещё из интересных наблюдений: я совсем не ожидал увидеть в этом месте физалий, думал встретить это удивительное существо гораздо южнее, однако, как оказалось, что в Бискае они есть. Правда, размер их был небольшой. Интересно, это подвид "португальского кораблика", или ещё вырастут?

Обогнув Уэссан, я приложил курс восточнее пути судов идущих на юг Европы, и первые две ночи не видел ни одного огонька на горизонте. Это были самые спокойные ночи, когда я мог позволить себе время от времени поспать. Понятно, что не раздеваясь, в кокпите или каюте, в самых причудливых положениях, которые зависели от галса и волнения. Будильник не ставил, проснувшись осматривал горизонт и снова проваливался в чуткую дрёму.

После четырех ночей я себя неплохо чувствовал, и думал,что все в этом плане складывается неплохо. Силён! Но пятая, последняя, ночь выдала мне за недосып всё.

Авторулевой работал в тот момент плохо и я сидел на румпеле. Полный курс и свежий ветер требовали внимания, а уставший организм вдруг стал работать со сбоями. Сначала стали расплываться цифры на компасной картушке, я никак не мог сфокусировать зрение, потом рука начала безвольно разжиматься, выпуская румпель, сознание раздвоилось, в голове зазвучали голоса, творилось черти-что. Тут можно писать отдельный рассказ, но так проявился набранный недосып и сейчас я ясно понимаю насколько это опасно. Один непроизвольный поворот фордевинд, другой... Надо было лечь в дрейф и поспать, но как на грех рядом уже был берег и повсюду виднелись огни судов...

Это был самый неприятный и, пожалуй, опасный момент перехода. Зато я теперь знаю пределы своего организма и опасности долгого отсутствия сна.

И вот — Испания. Продолжение следует...