И вот, я снова стою на рейде...
Позади 500-мильный переход по маршруту Лиссабон - Мадейра. Большой переход. Метеорологическая карта Атлантики в эти дни представляла страшную картину - по океану носились шторма, циклоны, ураганы. Но от Португалии к Мадейре протянулась полоса спокойной погоды с попутными для меня ветрами, и я рискнул этим воспользоваться. Лишь бы ни одна из депрессий не свернула с предначертанного ей синоптиками пути. К счастью, в этом их прогноз оправдался.
А ведь все равно было нелегко. Тежу накрыло густым туманом, да так, что я не рискнул идти в океан, а встал на якорь в Кашкайсе. Через пару часов туман рассеялся и я снялся. Увы, он меня перехитрил - ещё через пару часов он снова лег густой пеленой. Впереди была линия разделения движения судов, идущих вдоль берегов Португалии и огибающих мыс Рока. Движение там плотное, а тут, на тебе, и наступающая ночь и густой туман! Полез за приемником АИС, делать было нечего. Когда все это заработало, и на экране компьютера появилась картинка с идущими корабликами, на душе стало легче - все какая-то определенность. "Не напугал" - подумал туман и скоро развеялся. Но и без него я только успевал расходиться. Так, этот по носу проходит, перед тем успею проскочить... Короче, первая ночь была бессонной и тревожной.
Луна все эти ночи всходила поздно, часа в четыре, да и была тонким стареющим серпиком. Поэтому ночи были очень темными, но какую картину они раскрывали над моей головой! Столько звёзд можно увидеть только в океане и в горах, и все равно, в океане их больше.
Чем дальше на юг, тем непривычнее была картина небосвода. Знакомые созвездия были на других местах, под другими углами. Ковш Большой Медведицы был странно низко. Все было плотнее и ярче.
После первой ночи, когда было невозможно спать, наступило куда более спокойное время. Судов было мало, а памятуя горький опыт пересечения Биская, я дал себе установку спать больше.
Ночью мы все фаталисты, даже если не думаем об этом. Ведь правда, ты ничего не видишь. Что проносится в волнах мимо тебя? В ста, десяти, пяти метрах? Так же и с судами. Ну да, они дают о себе знать огнями, но велика ли вероятность сойтись в одной точке?
Как я спал? Это не был сон в привычном виде. Каждый вечер я одевал "ночную пижаму": теплые штаны, флисовую кофту, непромоканец и, наконец, яхтенные сапоги. Как вам наборчик? Но это было необходимо. Ночи стояли холодные и росистые, и эта одежда не давала ни замёрзнуть, ни промокнуть. Пока прогноз оправдывался, и ветер был достаточно свежим, в кокпит мог и гребешок волны прилететь...
Спал я одетым, на коротком диванчике, в столь неудобных позах, что волей-неволей просыпался от того, что нужно было сменить позицию. Это работало лучше будильника и просыпаясь, я каждый раз вылезал в кокпит, осматривал горизонт и снова нырял в покой теплой каюты.
В эти ночи горизонт ещё нужно было найти, границу воды и неба часто не было видно. А низкие звёзды часто казались навигационными огнями...
Сутки были разделены ровно пополам, на светлое время и темное. За ночь, хоть и постоянными урывками, но я вполне высыпался, и днём спать даже не пробовал.
Я, наконец-то, достал снасти для рыбалки.
Первая пойманная мной рыба, здорово удивила меня. Она была похожа на игрушечного дельфина. Голубого цвета. С толстыми губами. Костяными пластинами вместо зубов. С выразительными глазами. Она посмотрела на меня, а потом раздался звук, знаете, то "шорханье", что производит ножной насос при накачивании лодки. Шорх, шорх, шорх... С каждым звуком грудь и брюшко рыбы раздувались, пока не превратились в колючий шар. Ну, на фиг, я тебя есть не буду.
Я снял рыбу с крючка и бросил ее в воду. Потом вспомнил, что у меня есть фотоаппарат!
Пара сходов, и следующей добычей стала небольшая, полуметровая корифена. Вот её знаю, как раз на обед!
Это Порто-Санто, восточный остров в архипелаге Мадейра. Долго я к нему шёл. Обещанный свежий ветер становился все тише и тише, скорость падала, а топлива было только на финишный бросок при штилевой погоде. Мучался малыми ходами, но шёл под парусами все эти дни. На удивление неплохо отработал Федя, причем, полный бакштаг на волне - непростой курс.
Остров становился все ближе, ближе... Приближался и конец длинного перехода.
И вот - рейд в гавани острова Порто-Санто.