По-прежнему в Порто-Санто, по-прежнему на рейде.
Рейд. О нем хочется рассказать особо. Для людей не в теме - рейд, это место, где суда стоят на якорях. Место, где для этого хорошие условия - глубины, грунт, защищённость от волны.
У острова Порто-Санто для яхт есть несколько рейдов, все они с южной стороны острова. Один прямо в гавани, рядом с мариной, вот на нём и стою.
Сейчас здесь удивительно многолюдно. Яхт много и стоят подолгу. Кому на Канары, тот не спешит, там сейчас копятся те, кто в ноябре уйдет в составе АРС через Атлантику. А это большой флот. Кстати, многие его участники тоже пережидают время здесь.
Флот на нашем рейде большой и многонациональный. Французы, англичане, голландцы, немцы, скандинавы... Много одиночек, как я. Завязываются отношения.
Весь день, туда-сюда, снуют тузики. Утром встал - и в шлюпку. На берег, новости узнать, душ туалет...
Динги у всех разные, на удивление много складных.
Бывает, что яхта на рейде, а тузика нет. Тогда так. Вплавь.
Особые отношения с соседями. Рядом стоим, друг на друга смотрим. У меня в соседях финн, на прекрасной, ухоженной яхте...
...и американец, на стальной "фолькботистой" яхте. Оба одиночки.
А вот "Loppan" на рейде. Шар - знак того, что судно на якоре.
Рядом с гаванью, на внешнем рейде, тоже стоят яхты. Там зыбь, и ночью видно как танцуют их якорные огни.
Каждый день кто-то уходит, кто-то приходит. Вот, вчера пришла прекрасная яхта под английским флагом.
Деревянный гафельный тендер с брифоком!
Но эта стоянка не беспечна. Якорное хозяйство требует постоянного внимания. Тут у нас было ветер задул, так много яхт с якорей посрывало. Я сам, ночью, на тузике, помчался к норвежской яхте, которую несло на камни, будить ее мирно спящий экипаж.
Несмотря на то, что мы стояли на подветренной стороне острова с высокими берегами, штормовой ветер, переваливая через горы, падал на рейд сверху, непредсказуемо раздергивая яхты в разные стороны.
Мне повезло: проверяя, как забрал мой якорь, я нашел неподалеку от своего прекрасный мертвый якорь, на который завел ещё один конец. Теперь, вроде бы, надёжно.
Такая вот жизнь на рейде.