От острова Фуэнтавентура к острову Гран-Канария "Loppan" шёл практически весь световой день. 50 с лишним миль. На переходе нас посетили дельфины, которых мы давненько не видели, даже соскучились. Шли на Лас-Пальмас - столицу острова.
Кроме того, это, несомненно, и яхтенная столица Канар. Здесь очень крупная марина, большой яхтенный рейд и масса всего, что нужно яхтсменам. Постоять здесь я хотел подольше.
Дымка долго скрывала остров. Потом показался город, порт, рейд грузовых судов...
Столица, прибывающим с моря, демонстрировала свою промышленную активность. Большой порт кипел жизнью. Странно было видеть на этом фоне яхты под парусами...
Внутри коммерческого порта расположилась и столичная марина, а за ней, дальше к северу, яхтенный рейд, плотно заставленный самыми разными яхтами. Видно было, что многие здесь находятся очень долго.
Я крутился на рейде в поисках удобного места, когда меня вдруг окликнули по имени. Рядом оказалась яхта моих давних знакомых. Я встал неподалеку.
Илья и Анна давно уже живут и путешествуют на своей яхте "Купитидас". Активничают в Ютубе, рассказывая о своей жизни на яхте. Мы познакомились, когда я преподавал в яхтенной школе, а ребята там учились. Вместе были на практике. Было о чем вспомнить и поговорить...
Увы, при попытке оформить стоянку на следующий день, мне было опять отказано, из-за отсутствия страховки. Я все же решил не торопиться с отходом и отправился в город. Когда ещё выпадет такая возможность?!
Пальм здесь, действительно, много. Их огромные листья с успехом используются городскими службами.
Было у меня ещё одно важное дело, я очень хотел встретиться с Ириной Грачевой, участницей гонки Мини-трансат, старт трансатлантического этапа которой, будет дан уже завтра, 2 ноября. Она и Федор Дружинин представляют на этой гонке нашу страну. Это круто!
И вот, исторический момент - Ирина на "Лоппане"! Это была очень приятная встреча.
В три часа дня я поднял якорь, поминая Агасфера. Уходить не хотелось, к тому же стало раздувать и прогноз обещал дальнейшее усиление ветра. Хорошо хоть, что он был попутным - я проложил курс на юг.
В море я быстро понял, что грот ставить не буду. "Лоппан" бежал до 6 узлов под одной генуей. На пути была бухта с отмеченной на карте якорной стоянкой и я решил переночевать в ней. Рейд располагался за высокой скалой, которая хорошо прикрыла от волны, но ветер здесь был бешенный. И никого. Я отдал якорь, вытравив на большую длину якорный конец. Не сразу, но якорь забрал и держал крепко, несмотря на то, что вокруг свистело...
Дело шло к закату, я только решил пообедать, как услышал сквозь вой ветра шум мотора. Два насквозь промокших молодых человека сообщили с нее мне, что я нахожусь в военной зоне, которую нужно срочно покинуть...
Глубокой ночью, проделав немалый путь по бушующим волнам под поставленным "носовым платком", я пришел на самый юг острова, спрятавшись от ветра в его ветровой тени и встал на якорь на рейде города Аргинингин, где сейчас и нахожусь. Удивительно долго :-)