Вот и декабрь. Скоро закончится моё "канарское сидение". А пока кочую с рейда на рейд, по сторонам смотрю. Канары во власти северо-восточного ветра, это северная граница пассатов. Понятно, что прикрытые от ветра самими островами, южные побережья, наилучшим образом подходят для отдыха у воды. Нет сильной волны, нет сильного ветра. Поэтому именно здесь сосредоточена основная масса отелей - зона отдыха.
Среди рейдов южной части Гран-Канарии, есть место напротив двух пляжей - Тауро и Кура. Они соседствуют в небольшой бухте. Но если вокруг Куры, ровными рядами в скалы взбираются отели, то Тауро имеет дикий вид, хотя и покрыт чудесным жёлтым песком.
Вот - слева Кура, а справа кусочек Тауро.
Последние дни с океана идёт сильная зыбь, у берега гремит прибой. Для меня - новый опыт десантирования. Разочек перевернулся, с тех пор, отправляясь на берег убираю все в гермомешок. Отвлекся. У пляжа Тауро интересная история. Здесь к океану выходит достаточно широкая долина, и как не застроить ее в угоду туристам?
Дикий галечный пляж и так был популярен. Именно благодаря некоторой обособленности он всегда был любим нудистами и ярыми противниками пляжных лежаков. Но группа компаний взялась за стройку и здесь. Гальку засыпали песком привезенным из Сахары, начали готовить строительные площадки...
3
А рядом с пляжем стояла небольшая деревушка. Народ тут собрался небогатый - дома, типичные канарские "мазанки". Вида никакого, но "атмосферные", а главное, для людей - крыша над головой. Как их строили, с разрешения, без, но они вдруг стали камнем преткновения. Начали было сносить, а народ воспротивился. Начались судебные тяжбы, ну а стройка остановилась.
Война идёт уже пару лет. Над деревушкой реет флаг Канарских островов.
Официально пляж закрыт, но через барьеры устроенные по его периметру, на него все равно идут. На границе, у стены из каменных блоков возведенный строителями, по-прежнему работает милый ресторанчик.
Сюда с удовольствием наведываются и местные жители, и туристы.
Тауро пока дикий. Надолго-ли? Но я рад его нынешнему состоянию, и с удовольствием преодолеваю прибойную волну, высаживаясь на этот берег.