Пишу с Готланда, только встал. Очередной бодрый переход - больше 70 миль за 18 часов под одним зарифленым гротом. Бакштаг, ветер 8-12 м/с.
Иду, иду по Балтике. Все ближе к дому.
Из Киля в Большой Бельт, потом узкими проливами к выходу в море к Швеции.
Из Дании - сразу в шхеры Карлскруны. 140 миль одним махом. Последняя треть перехода была тяжёлой и мокрой, раздуло. В шхерах пришлось постоять, дул сильный северо-восточный ветер.
Из шхер - в Кальмарзунд. На час заглянул в Кальмар - купил топлива и продуктов...
И вот, иду я проливом, сильный попутный ветер. Гика-шкот растравлен, фордак. Смотрю, складочка какая-то на гроте нетипичная образовалась. О, и оттяжка гика что-то ослабла, что такое?
Батюшки святы, да у меня гик сломался! Прямо по оковке оттяжки!
"Да, батенька, у вас не закрытый, а открытый перелом!". Вот это да!
План всё-таки выполнил, до севера Эланда добрался под стакселем.
Думал, как быть. В результате, на следующий день наложил на гик шину. Не зря я возил всё плавание алюминиевые трубки. Пригодились... Получилось неплохо, во всяком случае конструкция выдержала сегодняшний бодрый переход.
Я не собирался в Эстонию, но она стала четырнадцатой страной на моем пути в этом путешествии.
Красно-фиолетовые пятна на карте метеопрогноза - это шторма. Сейчас они идут по Центральной Балтике один за другим. Двух спокойных суток, чтобы добраться до Финляндии, нет. И мы пошли на Сааремаа, используя суточное окно благоприятной погоды.
На восходе встал в бухточке на севере острова. 120 миль позади. Смотрите, как подходит шторм...
"Забиться в щель" - это сейчас не только форма речи. Я перебежал на остров Хийумаа, и встал к причалу маленькой гавани Soru на юге острова.
Это действительно "щель" - узкий канал ведёт вглубь берега, чуть расширяясь в конце. Здесь маленькая гавань. Прекрасное убежище. Но все настолько миниатюрное, что большой яхте здесь, наверное, и не развернуться, ну очень сложно. А мне так, самый раз.
Свистит. Ветер сильнее, чем по прогнозу. Поливает дождь. Вокруг никого. Здесь на входе в гавань паромный причал, линия связывает два острова - Хийумаа и Сааремаа. Поэтому есть магазинчик. Очень кстати. Да и вообще интересно - рядом музей, маленькая таверна, местная верфь.
Но ко мне вечером приехали полицейские, проверили документы. Чувствую, их впечатлила моя "одиссея". Но чуть погодя они вернулись и выдали предписание на ограничение передвижения по Эстонии. Это из-за того, что я шел Кильским каналом, а в Германии новая вспышка вируса. Не даёт эта зараза покоя. С другой стороны, куда я денусь:)
Прогноз на завтра неутешительный. Раздует ещё сильнее. Стою. Мне можно.
Люблю Финляндию в это время года. На фарватерах нет летней суеты. Популярные места пустынны, стой - не хочу. Нет- нет, да и проплывает мимо жёлтый березовый листок - осень. Комаров нет, грибы есть. Солнце радует, если светит... Хорошо.
Да, я на пороге дома. Вчера, от острова Найсаар, пересёк Финский залив и пришел в Финляндию. Наслаждаюсь плаванием в шхерах. Грядущий в четверг шторм отстоюсь, и домой.
Я вернулся в свой город...
20 сентября "Loppan" завершил свое путешествие.
Одиночное плавание. 15 месяцев, 14000 миль, 14 стран, 3 континента.
От бона родного клуба "Невка", и снова к нему. Это было особенно важно и приятно для меня, ведь вся моя жизнь связана с этим местом.
А какая была встреча!..