Первоисточник и обсуждение - см. форум Под Гиком.
Надувной моторный катамаран длиной 7метров, баллоны производства Романтика, мотор 6л.с. 7 человек, заброска-выброска на самолётах
17 декабря 2019 - 17 января 2020 Москва-Москва. Прошли 1100 км
В тот регион хотел давно, но останавливали логистические трудности и связанные с этим повышенные расходы.
Основные проблемы:
Город. куда надо было попасть - Соронг. Ещё летом изучались схемы заброски с использованием парома, чтобы исключить перевозку мотора местными авиарейсами. Но паромы идут долго, от 2.5 до 7 суток в одну сторону, но основная проблема - расписание паромов становится доступно только примерно за месяц до его отправления, и нет никаких путей узнать расписание заранее. Системности в расписании паромов тоже не было обнаружено.
Был вариант заброски с использованием авиакомпании Garuda, у них на рейсах извне Индонезии багаж 30кг. Т е если например купить билеты Сингапур - Соронг, то самолёт полетит с пересадкой в Джакарте, но багаж до Соронга будет 30кг.
В конце лета неожиданно обнаружилось что в Соронг начала летать Airasia, а это кардинально меняло дело. У Airasia багажная политика такова, что один человек в принципе может увезти 80кг багажа, при этом сильно не разорившись. Поход начал выглядеть реально, и я стал собирать команду.
Дело оставалось за малым, надо было получить от авиакомпании добро на провоз мотора. Вообще глобальные правила IATA разрешают провоз бензинового мотора в багаже пассажирского самолёта, при выполнении условий очистки мотора от следов топлива, но существуют ещё национальные правила и правила отдельных авиакомпаний, где всё может быть по другому. Вначале дело шло туго, но за 1.5 месяца переписки добро на мотор от Airasia было получено.
Тут неожиданно обнаруживаются по приемлемым ценам билеты Катарских авиалиний Москва-Соронг, рейс по Индонезии выполняет Garuda, но основной перевозчик - Катарцы, багаж до Соронга по правилам Катарцев (это 30кг и 300см сумма измерений каждой упаковки).
Ещё полторы недели переписки и добро на мотор от Гаруды тоже получено.
Остались мелкие проблемы, типа как провезти алкоголь (мы же алкоголики, нам надо :)), всё порешалось с использованием нехитрых советов с балифорума. Впоследствии оказалось что в Соронге в принципе всё что надо есть, только места знать надо (координаты мест теперь есть).
Проблема в получении пермита от нацпарка Раджаампат решилась очень просто, к моменту нашего прилёта они затеяли какую-то реорганизацию и пермиты временно не выдавали, в смысле просто прощали, т е нам банально повезло. Надо сказать что ни одного рейнжера за весь поход мы не видели, военных тоже не видели. В одной деревне подходил мужик, немного похожий на полицейского, но он не говорил что полицейский, так чего-то поспрашивал, шутил и смеялся. Кроме этого случая полиции на островах тоже не встречали.
Впоследствии прочитал что пермит подешевел и стал стоить 700тыс idr ($50) сроком на год, и пермит обещали начать выдавать в Соронге (до этого за пермитом надо было плыть на Waisai на пароме, что нам было совсем не в кассу).
Дешевое жильё в Соронге найти можно, можно совсем копеечное. Транспорт там есть недорогой, по всему городу ходят желтые маршрутки, стоят копейки. Имигрейшн в Соронге есть, персонал там доброжелательный. Долгосрочная виза в Индонезию в России получается с некоторым гемором, надо телекс от приглашающей стороны. С Бали телекс сделать не проблема, только плати деньги. Из Соронга телекс сделать оказалось нетривиально.
У нас по билетам получался оверстей на 1 день, и у Димы на 3 дня. Дима получал визу по прилёту и потом её продлевал в Соронге, после того как мы улетели. С визой по прилёту можно находиться 60 дней. Мы за оверстей заплатили штраф.
Есть долгосрочная виза на полгода, для неё нужен телекс. Мы Диме сначала хотели сделать долгосрочную, чтобы не возиться с продлением, но не нашли кто сделает телекс из Соронга за приемлемые деньги.
Море очень спокойное. Ближе к экватору появляется глобальный накат с севера-северо-востока. Дальше за экватор накат становится взрослым, зачалиться можно не везде. Если нет облаков, то жарит как на сковородке. Я почему-то считал что большинство дней будут пасмурными и дождливыми, но это оказалось не так.
Прогноз на все дни был однообразен, все время стояло Heavy Rain. На практике это означало что воон над тем большим островом висит туча и из неё льёт как из ведра, но эта туча дойдёт до тебя с вероятностью примерно 5% Дуло 8-14м/с за весь поход от силы 5-6 дней, все остальное время слабый ветер. Совсем штилей практически не было.
Местное население добродушное, отзывчивое, помогают, не воруют от слова совсем (за исключением Соронга), у некоторых есть зачатки английского.
В крупных деревнях на островах по нескольку магазинов, без проблем купить бутилированную воду, есть в полторашках, есть в 20л опреснённая (правда на одном острова видели поздним вечером как эти бутылки заправляют из колодца), в деревнях есть колонки и колодцы, воды налить без проблем, бесплатно, местные помогают носить. Если в колодце вода не питьевая местные настойчиво предупреждают.
В магазинах простейшая еда, макароны, джемы, доширак, сладости.
На отдалённых островах практически на всех есть маленькие колодцы, так же есть примитивные рыбацкие хижины или их развалины. Людей практически нигде нет.
В крупных деревнях без проблем купить бензин. Около деревень встречаются рыбаки. Иногда дают рыбу бесплатно, так же можно купить за недорого. Всякая живность в море и на островах есть, много. Дельфины, большие черепахи, акулы, манты, обезьяны, вараны, большие крабы.
Острова очень красивые, пляжей, мест для стоянки я никогда столько не видел. На островах растут дикие манго, папайя.
Вода чистая, не супер кристальная, не как в красном море, но видно очень хорошо. Очень много живых кораллов, со стороны островов где накат они в основном поломаны, с закрытых сторон целые.
Неприятно удивило, что на многих островах есть комары. Именно комары, большие с хоботом, как у нас. Практически во всех местах в ЮВА, где раньше бывал, на островах в основном мошка, которая кусает некоторое время после заката, потом исчезает. Мошка кусает только ноги, выше не поднимается, и мошка не прокусывает майку и лёгкие трико, оделся - и нет проблем. Но тут настоящие комары, они прокусывают любую лёгкую одежду и палатку, если прислонишься к внутренней стенке. Но было несколько островов, где кусаче-летающих не было совсем, причём при отсутствии ветра.
Для себя сделал вывод, если ещё в какие те края соберусь, где именно комары, то вставать на стоянки надо в местах где не было людей. В этот раз мы расслаблялись, чаще выбирали места где рыбацкие полуразваленные домики. Там удобно, всякие столики, лавочки, колодец. Сами домики и навесы часто бывают живые. Но в комплекте получаешь прикормленных комаров, и ещё всякие крысы-мыши. Но если встаёшь на диком пляже, где никто не жил, там особо никто не кусается.
Привёз оттуда малярию, прихватило уже в Москве через 3 дня после прилёта. Мы покупали в поход таблетки Коартем, использовал один комплект, за 3 дня малярия кончилась.
Практически нет морских ежей, или мы так удачно останавливались 20 раз подряд, где их не было.
...Ну вот откуда это берётся сразу, про всяких людоедов с наркобаронами?
Да, наверняка там всего понемногу есть, так же как и везде. Но им то какое дело до нас? А нам до них? Самая неадекватная реакция была у местного рыбака. Пришла туча с очень сильным шквалистым ветром и ливанул дождь. Мы, видя приближение этого дела, зачалились куда попало на остров и укрылись в хижине рыбака, вытеснив его оттуда.
Точнее рыбак, видя дождь, вроде как сам позвал в домик Дена, а там и остальные набежали с горелкой и посудой. Рыбак некоторое время мялся, потом попросил 50 тыс (примерно 230 руб) и, получив их, исчез насовсем.
Вот фото, местный молодой бандит угнал катамаран, взяв нас в заложники.
Мы абсолютно случайно и очень удачно причалили для антистапеля к бережку и дому, где живёт итальянец. Живёт в Соронге уже 10 лет, женат на индонезийке, есть маленький бизнес. Нам бы конечно его было найти до похода, т к обширный источник очень полезных сведений.
Про мотор: там у большинства рыбаков Ямахи 15 двухтактные. Меньшей мощности мотор практически не найти. весит 36 кг. Правда, жрёт как не в в себя, но если сильно не газовать, то жить можно. Да и в деревных на островах бензин есть. Я15 это типа автомата Калашникова среди моторов. Такие же моторы и мощнее мы видели у индейцев на реке Самбу в провинции Дарьен в Панаме. Трудноубиваемые.
Итальянец сказал что в аренду найти мотор не проблема, но сразу обратил внимание что мы на одном моторе, и сказал, что если на одном, то надо брать новый. Если в аренду, то непонятно какой степени убитости будет мотор.
Новый там стоит примерно так же как у нас. В продаже всегда есть, т е приехал в магазин и купил, ничего заранее заказывать не надо. Итальянец сказал что продать потом обратно, если мотор не убили, тоже говно вопрос, рынок моторов есть и обширный.
Бензин брали в Соронге Pertamax blue 150л и ещё литров 7-8 ушло на промывку канистр, отдали 1.6 млн получается примерно 10200idr за литр, это примерно 0,75$. На островах бензин немного докупали, там 16-20 тыс за литр.
Деревенская заправка.
За змей у нас отвечал молодой человек, набранный по интернету. Очень хотел змею, искал, но говорит змей нету, или они очень пугливые и уходят как только мы причаливаем. Так же он ловил метровую акулу за хвост, но акула в суп очень не хотела и вырвалась.
Он весь в наколках с разными рептилиями, имеет опыт содержания всяких ядовитостей и прочих удавов дома, причём в общаге, так же его подруги держали всякую экзотическую живность.
Варанчика он нам поймал голыми руками.
Река на о. Мисул
Кстати, в местах столь отдаленных самая страшная опасность это вовсе не крокодилы-бегемоты-акулы-людоеды-трафикозы-малярия. Всё гораздо банальнее
От кокосовых пальм гибнет на 2 порядка больше людей, чем от всего остального вышеперечисленного, вместе взятого. вот стоят они в шахматном порядке на берегу, красивые такие, метров по 80. А наверху симпатичные кокосы, килограмма по 4-5
В позапрошлогодний новогодний поход пережидали 3 дня на берегу тропический шторм Pabuk Ядро шторма проходило километров в 50-70 от нас, на его пути были горки метров по 500, шторм об них побился и частично развалился, ужасных ужасов не было. Но всё равно вдувало прилично. Мы сначала долго бухали над залитым тропическим ливнем костром, потом начало задувать и мы поползли по палаткам.
Я за 2 дня перед этим всех гонял, чтобы ставили палатки не там где хочется, не там где красивый вид, а там где на тебя ничего не упадёт. Но ползучий идиотизм имеет место быть, и вот перед сном я иду выгонять мадам с красивого места, куда она немного сползла, аккурат под высоченную пальму с кокосами, которая потом ночью еще и завалилась, когда совсем дунуло. Кокосы тогда валились как при бомбардировке.
Это рыбохранилище, рыббаза. К палубе подвешены садки из сетки, там хранится живая рыба.
Природа (фото участников похода):