Ралли-2001

30 апреля — 9 мая; Тверь — о.Низовка — Конаково

Г.Шмерлинг
Заметки и несколько фотографий, сделанные мной и А. Макаровым.

30 апреля. Тверь, берег Волги в районе Перемерки. Построение участников.

Фото А.Макарова

Фото А.Макарова

Предстартовая готовность.

Первую штилевую гонку 30 апреля закончить до контрольного времени успело всего 5 лодок (и то перейдя в парусно-гребной разряд). Потом была первомайская дневка, а наш экипаж (М 150) 1 мая вышел из Завидово и присоединился к ралли. 2 мая была объявлена радиальная гонка на Парусный берег и обратно (на специальный приз). Между тем летняя погода кончилась, подул сильный ветер. За лесом, в лагере его сила почти не ощущалась.

Фото А.МакароваНо на воде... Несколько экипажей, записавшихся в гонку, предпочли не рисковать и вернулись на берег. Андрею Туркадзе пришлось повернуть к берегу "Фараон" СП-4 не по своей воле: мощный удар ветра сломал по оси шверт и согнул подветренную распорку-укосину. Экипаж подвели товарищи, передавшие старый шверт без усиливающих труб-вставок.

Но три лодки прошли всю дистанцию - а порывы ветра, по оценке В.Святенко, достигали 20 м/с! Назад на Низовку катамараны долетели за час, и это с преодолением моста!

И вот вручаются заслуженные спецпризы!

Чтобы не откладывать дело в долгий ящик, спецприз тут же был пущен в дело. Успел запустить в процесс свою поварешку и главсудья.

Теперь можно обсудить гонку. Ну и вдувало!

3 мая при ослабевшем, но все еще сильном и порывистом ветре стартует гонка в Конаково.

Быстро, но солидно движется главное судейское судно: новый катамаран А.Макарова "Флайт".

"Синяя птичка" С.Мягкова — Альбатрос с новыми баллонами.

Хороши баллоны, а вот ванта подвела — мачту пришлось вытаскивать из воды.

Церковь в Свердлово осталась за кормой.

Финиш напротив Конаково. Подходит экипаж Талызиных. Не тесновато на "Просторе"? — зато гандикап хорош!

"Фараон". Со сломанным швертом не погоняешься, но груженая лодка шла в бейдевинд неплохо.

В лесу раздавался...

М.Химшиашвили. Давненько не видно было "Янтарей"!

"Альбатрос" М 340 Дм.Попова.

Совещание рулевых. Три богатыря.

Фото А.Макарова

Теплынь и штиль на "отсыпке" (дополнительная гонка 5 мая).

Старпом рекламирует наш новый "Ветер". Про него отдельный разговор... Пора уходить, 7-го на работу. А ралли готовится к новым гонкам!

PS (15.05.2001)
Итоги подведены, таблица результатов заполнена. Первому ралли нового века неслыханно повезло с погодой — пышная зелень, цвели сады, в самые жаркие дни тянуло даже окунуться (что кое-кто и проделывал). В общем, было хорошо. Но таблица результатов наводит и на не очень веселые вопросы.

Почему за 9 дней прошли всего 4 зачетных гонки, а запланированный маршрут до Дубны и обратно так и не был пройден? Между тем выходной день 9 мая остался неиспользованным. Обленились мы, братцы! Мне кажется, ралли стало не столько длинной гонкой, сколько праздничной семейно-дружеской тусовкой со спортивными элементами. Тоже неплохо, но, если продолжить тенденцию, дальше будем сидеть неделю в "малине". День — дневка, день — радиальная гонка до магазина в г. Конаково и обратно.

4 гонки можно было сделать и за 4 дня, тогда, возможно, больше экипажей смогли бы принять полноценное участие в ралли — ведь и в майские праздники трудно освободиться от работы на 10 дней. Судя по интернет-форумам, на Московском море в эти дни было еще немало лодок, но в ралли они участвовать не стали.

То, что в первой гонке подавляющее большинство лодок не финишировало — серьезный прокол. Видимо, это сразу же расхолодило многих участников. Не надо было в штилеопасную погоду давать гонку от Твери сразу на Низовку. Или надо было вовремя сократить дистанцию. Или назначать контрольное время до темноты — 23 ч., а не 20 ч. Или признать "парусно-гребную" гонку несостоявшейся и дать взамен другую. Или хотя бы при подсчете не давать за н/ф в этой гонке 22 очка.

Может быть, стоит подумать над изменением правил ралли. Не оставить ли применение весел на полное усмотрение экипажей - как в реальном походе? Естественно, пересмотрев при этом коэффициенты гандикапа.

Непонятно, почему отказался от дальнейшей борьбы экипаж СП-5, несмотря на первое н/ф имевший после двух гонок хорошие шансы на призовое место, да и не они одни. Что за интерес гоняться, если стартовать... через раз? В следующем году надо подбавить напряжения!