Экипаж 3 человека – рулевой, матрос и юнга (8 лет) – в заявке на участие в гонке числился как плавучий якорь. В гонке участвовали вне зачета (чтоб не ухудшать общую картину).
Катамаран был загружен полным комплектом снаряжения (палатка, костровой тент, каны, личные вещи ремнабор, топор) и продуктов на 3 дня. На берегу не оставили ничего. Хотелось проверить судно в условиях максимально приближенных к «боевым». Общий вес груза и команды составит 170 кг - при грузоподъемности Бриз-Микро = 250 кг.
13 июня. 9 часов. Стартовали вместе со всеми. Первые 5 минут гонки шли впереди. Далее все участники с веселым видом пролетели мимо. Настроение было боевое, погода отличная, судно идет хорошо, но медленно. На горизонте отчетливо видны паруса участников гонки: раз, два, три, четыре, пять шесть, семь, восемь – значит, мы не отстаем.
Приноравливаемся к парусу – левый галс, правый галс – все равно медленно идем. Команда на борту ест, пьет, спит, поет песни и, вообще, радуется жизни.
Постепенно парусов на горизонте становиться все меньше и меньше. Зато появились черные тучи. Пошел дождь. Шквальный ветер очень даже обрадовал – скорость движения судна увеличилась. Но ветер быстро стих, а дождь усилился. Палуба превратилась в ванну с холодной водой. Юнга сделал вывод, что если не шевелиться, то вода нагревается и лежать не так противно. Однако без ветра, под дождем, без движений лежать очень скучно. Решили грести. Юнга - на руле; капитан и матрос – на веслах. Идем вдоль города Конаково. Чем дальше, тем меньше шансов найти место для стоянки- все занято местными отдыхающими. Догнать участников гонки – нереально. Ощущение, что дождь не кончится никогда. Юнга кричит: «Гребите быстрее – идем дальше»; матрос молчит; капитан принимает решение вставать на ночлег. Нашли место. Мокрое все: одежда, тент, палатка, земля, дрова. Установили лагерь, переоделись, развели костер, согрелись, отдохнули, поели. Дождь кончился, выглянуло солнце.
Ну что – снова собирать лагерь и продолжать гонку? Не решились. Да что это за гонка на выживание, если нет сошедших с дистанции?
14 июня 6.30. Мимо «пропилил» кто-то из участников гонки. Сон как рукой сняло. Надо быстро собираться и идти. Не хватает только сегодня придти последними! Вышли в 8 часов.
До поворота шли галсами – ветер встречный. Долго и нудно. У плавучих островов повернули.
О боже! Мы посреди акватории; сильнейший попутный ветер и волны. Летели как птица; мачта гнется, баллоны ныряют то под волну, то на волну. Весело, но страшновато. Долго соображали: уйти к берегу и к какому. Решили не рисковать и прижались к правому берегу: волна сильная, но если "кильнемся", то до земли доплывут все. Пересекать всю акваторию к подветренному берегу в такую волну не решаемся. После некоторых домашних переделок: замены подмачтовой балки, погнутой на 1 мая, на более толстостенную и замене всех креплений под нее, уверенность в прочности судна была непоколебима. Скорость замечательная – долетели до Шевницы за 2 часа, решили пересекать бурлящее море под присмотром адмиральской команды. Отзвонились Попову, доложили обстановку и ломанулись поперек волне. «На миру и смерть красна». Обошлось!
Всем огромное спасибо: за доверие - Шмерлингу Г., за поддержку - Попову П., за заботу - Алексею «Джонатану», за дружбу - Донцову, Дубинскому «Время не ждет», за эталон победителей - Хазацким Саше и Тане и всем, всем за то что были рядом, были вместе.