Регата Московского моря

30-31 авг. 2003 г.

Класс 13 кв. м.

Экипаж

I

II

III

IV

V

VI

Очки

Место

М 208

Долматов Василий
Богаев Дмитрий

3

4

1

4

1

нф

11

3

М 234

Кузнецов Николай
Демидович Игорь

6

6

6

6

6

нф

30

6

М 703

Белоклоков В. Л.
Мельникова Л. Ю

5

5

5

5

5

нф

25

5

М 761

Успенский Владимир
Успенский Михаил

1

1

2

1

2

3

4

1

СП 58

Романов Игорь
Антонов Евгений

2

2

4

3

3

1

10

2

Ducky
Киев

Коваленко Виталий
Зайцев Николай
Лукьянов Вячеслав

4

3

3

2

4

2

14

4

Пи-да

Якуненко Александр
Плавшоков Алексей

7

7

нф

(7)

нс
(7)

нс
(7)

нс
(7)

35

7

М 700

Шелепов Игорь
Пирогов Андрей

нс

нс

нс

нс

нс

нс

 

8

Класс 10 кв. м.

Экипаж

I

II

III

IV

V

VI

Очки

Место

СП 5

Новицкий Сергей
Зверев Дмитрий

1

1

8

2

1

1

2

1

М 477

Волков Константин
Бонина Ольга

4

4

3

1

2

4

13

2

М 999

Фёдоров Иван
Фёдоров Константин
Казанская Жанна

2

3

2

3

3

7

13

3

СП 41

Ланцов Андрей
Ланцов Антон

3

2

1

4

7

8

16

4

М 555

Лебедев Владимир
Петренко Полина

7

5

4

5

5

3

22

5

М 497

Тихонравова Татьяна
Мягков Сергей

8

7

9

9

8

2

34

6

М 54

Зворыкин Андрей
Эрастова Марина

9

11

6

нф
(19)

4

5

35

7

М 433

Пименов Владимир
Пименов Михаил

6

фс
(20)

5

7

10

6

44

8

МА 2
(Укр.)

Кравченко Сергей
Гребенюк Александр
Гребенюк Людмила

9

8

12

8

12

10

47

9

М 49

Жилёнис Евгения
Метленко Анна
Жилёнис Рита
Исаев Николай

10

14

11

10

6

нф
(19)

51

10

Д 1

Краснопёров Юрий
Краснопёров Александр

11

12

7

11

нс
(19)

нс
(19)

60

11

М 479

Миножетдинов Ренат
Золотухин Сергей

13

9

дис
(20)

6

9

9

66

12

М 513

Архипов Владимир
Чифин Алексей

12

10

13

нс
(19)

нс
(19)

нс
(19)

73

13

ZW 111

Яковлев Дмитрий
Утенкова Татьяна

нс
(19)

13

14

нс
(19)

11

нс
(19)

76

14

М 525
(драк.)

Артемьев Михаил
Корнеев Виктор

нс
(19)

нс
(19)

нс
(19)

12

11

нс
(19)

80

15

М

Лопатин Дмитрий
Хилкова Елена

нс
(19)

15

15

нс
(19)

нс
(19)

нс
(19)

87

16

М 401

Игнатюшин Сергей
Праздникова Евгения

5

16

нф
(19)

нс
(19)

нс
(19)

нс
(19)

88

17

М 461

Сёмин Николай
Сёмина Людмила

нф
(19)

нс
(19)

16

нс
(19)

нс
(19)

нс
(19)

112

18

М 429

Добкин К. Э.
Галонский

нф
(19)

17

нс
(19)

нс
(19)

нс
(19)

нс
(19)

113

19

Класс 8,5 кв. м

Экипаж

I

II

III

IV

V

VI

Очки

Место

М 44

Верамьев Алексей

Верамьев Саша

3

7

4

2

5

5

19

3

М 180

Шандыбин Михаил
Смирнов Павел

1

5

2

нф
(10)

нс
(10)

нс
(10)

27

6

М 415

Илленко Александр
Пашков Станислав

7

нф
(10)

7

нф (10)

нс
(10)

нс
(10)

44

9

М 439

Кудинов Анатолий
Кудинов Михаил

5

3

8

нф (10)

нс
(10)

нс
(10)

36

7

М 503

Конончук Игорь
Мустяца Игорь

8

8

9

6

нс
(10)

нс
(10)

41

8

М 505

Холопова Юлия
Василькова Валерия

9

нф
(10)

нс
(10)

нс
(10)

нс
(10)

нс
(10)

49

10

А

Гладков Андрей
Гладков Алексей

6

6

6

5

4

4

25

5

ZW 12

Сафонов Михаил
Панина Ольга

2

1

3

1

2

2

6

1

ZW 16

Савельев Андрей
Савельева Анна

дис
(11)

2

5

4

3

3

23

4

W

Клишин Антон
Костылёва Екатерина

4

4

1

3

1

1

7

2

Класс 7,5 кв. м

Экипаж

I

II

III

IV

V

VI

Очки

Место

М 180

Шандыбин Михаил
Смирнов Павел

1

1

1

нф
(5)

нс
(5)

нс
(5)

10

1

Ок 1

Яковлев Александр
Руденко Максим

2

2

2

1

нф
(5)

нс
(5)

11

2

М 478

Тодорашко Андрей
Медведков Миша

3

4

3

нф
(5)

нс
(5)

нс
(5)

20

3

М 444

Морозов Павел

нс

3

4

нф
(5)

нс
(5)

нс
(5)

22

4

М 468

Тихонравов Виталий
Тихонравова Оксана

нс

нс

нс

нс
(5)

нс
(5)

нс
(5)

 

5

В скобках показаны начисляемые очки. Красным выделены первые места, за которые начисляется 0 очков. Зелёным выделены худшие результаты, не учитываемые при подсчёте. НФ – не финишировал, НС – не стартовал, ДИС – дисквалифицирован, ФС – фальстарт (диквалифицирован).

Командные результаты

Рулевой

К л а с с

Места в гонках

?

К

Очки

Место

Санкт-Петербург

СП 5

Новицкий

10

1

1

8

2

1

1

14

1

14

39

1

СП 58

Романов

13

2

2

4

3

3

1

15

2,375

35,63

 

 

СП 41

Ланцов

10

3

2

1

4

7

8

25

1

25

 

 

Ромашка (Клуб «Зюйд-Вест», Москва

М 555

Лебедев

10

7

5

4

5

5

3

29

1

29

50,5

2

ZW 111

Яковлев

10

нс

15

15

нс

нс

нс

106

1

106

 

 

ZW 12

Сафонов

8,5

2

1

3

1

2

2

11

1.9

20,9

 

 

ZW 16

Савельев

8,5

дис

2

5

4

3

3

37

1,9

70,3

 

 

W

Клишин

8,5

4

4

1

3

1

1

14

1,9

26,6

 

 

Бешеные ветры (Москва)

М 208

Долматов

13

3

4

1

4

1

нф

21

2,375

49,84

67,88

3

М 477

Волков

10

4

4

3

1

2

4

18

1

18

 

 

Стрела (Москва)

М 761

Успенский

13

1

1

2

1

2

3

10

2,375

23,75

92,15

4

М 180

Шандыбин

7,5

1

1

1

нф

нс

нс

18

3,8

68,4

 

 

М 234

Кузнецов

13

6

6

6

6

6

нс

38

2,375

90,25

 

 

М 703

Белоклоков

13

5

5

5

5

5

нс

33

2,375

78,38

 

 

Украина

Ducky

Коваленко

13

4

3

3

2

4

2

18

2,375

42,75

101,8

5

МА 2

Кравченко

10

9

8

12

8

12

10

59

1

59

 

 

Варяги (МПТК)

M 999

Фёдоров

10

2

3

2

3

3

7

20

1

20

117

6

М 401

Игнатюшин

10

5

16

нс

нс

нс

н.с.

97

1

97

 

 

Успех (Москва)

М 439

Кудинов

8,5

5

3

8

нф

нс

нс

46

1,9

87,4

136,8

7

М 445 (44)

Верамьев

8,5

3

7

4

2

5

5

26

1,9

49,4

 

 

Птичка «Landti» (Москва)

М 497

Тихонравова

10

8

7

9

9

8

2

43

1

43

157

8

М 468

Тихонравов

7,5

нс

нс

нс

нс

нс

нс

30

3,8

114

 

 

Впечатления

>>Ну тогда хоть рассказал бы кто мачты ломал, кто кильнулся...

Пересказать это сложно – надо было видеть!

Сложилось впечатление, что в воскресение у всех обострилась нехватка адреналина, поэтому каждый выжимал его из своей лодки до последней капли. Очень порадовали десятиметровики – носились, как угорелые (их был ветер). Разницы в скорости между 10 и 13 метрами парусности почти не было.

Ещё хочется отметить ребят с Украины на DUCKY-18 , молодцы! И что приехали, и гонялись не плохо. Вообще DUCKY произвёл на меня хорошее впечатление надёжного, качественно сделанного катамарана для походов. Когда я смотрел фото у них на сайте, то думал , что они будут стоять, как сваи (вид у них массивный, носы тупые), а они чуть третье место у нас не отобрали!

Про поломки точно знаю только о двух сломанных мачтах и нашем шверте. Кильнулись ребята на Дракаре, первое боевое крещение (Игорь первый раз в гонках участвовал, а Андрей вообще первый раз под парусом вышел)

P.S. СПАСИБО Юре Дмитриеву - на своей моторке он очень оперативно всех (и нас в том числе) спас!!!!

Дмитрий Богаев

Самое интересное действительно было в воскресенье,

но, думаю, не для тех, кто поломался, а для тех, кто дождался несломанным солнца и отгонялся по полной программе. Мы (М497) самый кайф поймали в двух последних гонках. Хотелось еще, да время вышло.

По поломкам интересно и (для меня) поучительно следующее: кроме альбатросов с их постоянно погнутыми мачтами и поломанными баллерами руля, ломались только (???) "доработанные" лодки, причем даже те, кто не сломался на шквале во время ВВР.

Например, сильно доделанный Простор, Д1 "Дубна" не стартовал в двух последних гонках из-за проблем с краспицей.

На просторе "Дельфинчик", который выступал не в 10 как на ВВР, а среди "родных" просторов (т.е. без стакселя), сломалась мачта, "усиленная" краспицей. Остальные просторы не пострадали.

У Володи Пименова (М433) во время гонки в воскресенье разорвало вертлюг, которым он заменил стандартное ветровское крепление уишбона к мачте.

У Василия Долматова (М208) были проблемы с креплением тросовых оттяжек сильно увеличенного шверта, в во время последней гонки сломался и сам шверт.

На М433, М208 и М497 зафиксированы "внезапные" зарывания балонов.

Мое мнение такое: условия (особенно в воскресенье) были экстримальными для наших лодок. В гонках по короткому треугольнику это, видимо, допустимо. Многие доделки, что называется, "на глазок" верой и правдой служат лишь до определенного момента (Эх! Где же ты, сопромат?). Лодка (Ветер), вполне управляемая в штатных условиях, в определенной ситуации проявляет себя как дикий мустанг. Теперь мне параметры этой ситуации известны.

Сергей Мягков

30 - 31 августа состоялась очередная (видимо 29-я?!) Регата Московского Моря.

Заявки были поданы от 41 экипажа в 4 классах: 7.5 м, 8.5 м, 10 м, 13 м. В районе гонок наблюдались также и пятиметровики, но они, к сожалению, не имели намерения гоняться. Некоторое снижение численности по сравнению с прошлым годом объясняется, видимо, погодными условиями, первосентябрьскими заботами и большой насыщенностью нынешнего сезона разнообразными соревнованиями. Но настроение у собравшегося флота было бодрое, а на Отсыпке яблоку упасть было негде, не то что приткнуть палатку.

Видимо, нужно опять думать о месте гонок. Говорят, что администрация Конакова приглашала нас вернуться обратно на Стадион. Это было бы хорошо. Нужно это добить!

Несмотря на дождь и ветер, было проведено 6 гонок по разнообразным дистанциям: одна двухчасовая, две часовых и три получасовых гонки. Во второй день ветер был СИЛЬНЫЙ. Подробности обсуждались в Таверне. От себя скажу, что поломок и аварий было удивительно мало.

Нынешняя регата ознаменовалась тем, что в ней впервые в новейшей истории нашего клуба принимали участие "иностранные" гонщики - команда из двух катамаранов с Украины. Они хоть и не заняли призовых мест, показали неплохие результаты, а их лодки произвели впечатление надёжных туристских судов. Одна из них — образец промышленно выпускаемого в Киеве судна "Ducky 13". Им вполне законно могут заинтересоваться желающие обзавестись своим кораблём.

Впервые на регате не было подавляющего господства гонщиков МПТК. В 10-метровом классе первое место выиграли питерцы (Новицкий СП-5). В 8-метровом два первых места достались молодежному клубу "Зюйдвест" из Москвы (Сафонов ZW-12 и Клишин W). Лишь в старшем и младшем классах первые места у клубовских экипажей (Успенские М-761 и Шандыбин М-180). Ещё раз поздравляю победителей с присуждением звания чемпионов Москвы 2003-го года!

Хочу отдельно обсудить СЛУЧАЙ ШАНДЫБИНА. Он подал заявку сразу в двух классах и в 7-метровом и в 8-метровом, естественно внеся два стартовых взноса. Нигде нет запрета на такое! Если бы гонки в этих классах проводились в разное время, не было бы ни каких вопросов о правомерности. Но ведь одновременность гонок не меняет ничего в правовом смысле! Но он не только подал две заявки, но и по результатам трёх гонок вышел не ВТОРОЕ место в 8-метровом классе со своим 7-метровым парусом. К сожалению ему этих гонок хватило, чтобы победить среди семиметровиков, и в последних стартах он не участвовал. Но даже и в этом случае его результат оказался лучше, чем у половины судов восьмиметрового класса.

На регате судейская коллегия объвила о назначении специального приза по результатам гандикапного зачёта (для расширения круга призёров и утешения бесспинакерных гонщиков). Гандикап расчитывался для судов благополучно закончивших все гонки. Таких оказалось 14. Применявшийся гандикапный коэффициент

К = S/7.5 x 2/(N+1) [S - парусность класса, N - численность экипажа]

позволяет оценить эффективность работы единицы парусности по перемещению заданного экипажа и самой лодки.

В результате исправленное время лучших экипажей в 10-метровом и 13-метровом классах совпали с точностью до долей процента. А вот лучший 8-метровик показал исправленное время на 10 % лучше чем у Успенского и Новицкого. И в среднем исправленное время 8-метрового класса оказалось лучше, чем у 10-метрового.

За такую эффективность парусов было решено поощрить этот класс присуждением "бесспинакерного приза" лучшему из непризёров 8-метрового класса (А. Гладков). К сожалению ни один из 7-метровиков не прошёл все гонки, и поэтому выяснить их эффективность оказалось невозможным. Я думаю, что если бы Шандыбин финишировал в воскресенье, то лучшее исправленное время было бы у него.

Приложение: таблица хронометража, в которой учтены суда, закончившие ВСЕ гонки.

Виктор Белоозеров

PS - о "гандикапе эффективности"

Приведенная формула расчета коэффициента эквивалентна более простой: K=S/(N+1). Поскольку зависимость скорости лодки от площади паруса нелинейна, этот гандикап и должен давать преимущество лодкам с меньшей парусностью (более общий критерий оценки ходкости - кв. корень из S*L/W).

Г.Шмерлинг

Фотографии

Авторы, извините! - не сохранилась информация чьи снимки. Ежели напишете на parusa@narod.ru, укажем!