Предварительные заявки по состоянию на 16 июня

Положение

о регате туристских парусников “Ладога-2004”.

English version, notice

1. Цели и задачи

Соревнования проводится с целью: — развития парусного туризма как наиболее доступного начального сектора яхтинга, в том числе конструкций судов, снаряжения, тактики эффективного и безопасного плавания на малых лодках в прибрежной зоне открытых акваторий; — привлечения общественного внимания к акватории Северной Ладоги как месту для занятий спортом и активным отдыхом на воде, — популяризации яхтинга, спорта, здорового образа жизни.

2. Правила

Регата проводится в соответствии с
— Правилами парусных гонок 2001-2004 Международной парусной федерации (ППГ-01), применяемыми в части правил расхождения при движении под парусом;
— Правилами соревнований Всероссийской Федерации парусного спорта (ППС-2001);
— Правилами обмера для многокорпусных разборных и надувных парусных судов;
— Правилами плавания по внутренним водным путям Российской Федерации;
— настоящим Положением и Гоночной инструкцией.

3. Проводящая организация

Регата проводится ЗАО “Фирма Илакс” и ассоциацией рулевых МАРИНС при поддержке Санкт-Петербургского Парусного Союза и администрации Приозерского р-на Ленинградской области.

Оргкомитет регаты: Российская Федерация, Ленинградская область, пос. Березово, ул. Некрасова д.1.
Контактный телефон (812) 928-15-88, факс (812) 275-76-16.
Е-mail: parusa@narod.ru, ludmila@peterlink.ru.

Информация о регате будет размещаться в сети Интернет на сайтах http://parusa.narod.ru, http://gik.4life.ru, http://www.catamaranforum.ru

4. Время и место проведения

Соревнования проводятся в северо-западной части Ладожского озера с 29 июня по 3 июля 2004 г.

5. Участники

5.1. К участию в соревнованиях допускаются многокорпусные разборные и надувные парусные суда (катамараны и тримараны), которые могут быть подняты на пологий необорудованный берег и спущены на воду силами экипажа вручную или с применением оборудования, находящегося на судне.

Участвующие яхты делятся на 3 зачетных группы:
1 группа - с обмерной площадью основных парусов от 5 до 7,5 кв.м (Бриз-Микро, Альбатрос, Циклон и аналогичные);
2 группа - с обмерной площадью основных парусов до 10 кв.м (Простор, Ветер и аналогичные);
3 группа - с обмерной площадью основных парусов более 10 кв.м.

Примечание: использование дополнительных парусов регламентировано в Приложении 4 к настоящему Положению.

5.2. Иные яхты, желающие принять участие в Регате, допускаются по решению проводящей организации. Разделение таких яхт на зачетные группы или включение их в зачетные группы согласно Положению будет произведено Гоночным комитетом по окончании приема заявок.

5.3. В зависимости от числа участников Гоночным комитетом может быть произведено переформирование зачетных групп, о чем участники извещаются не позднее, чем за 3 часа до старта гонки № 1.

5.4. Требования к судам приведены в Приложении 1 к настоящему Положению и являются его неотъемлемой частью.

5.5. Требования к обязательному снаряжению и снабжению приведены в Приложении 2 к настоящему Положению и являются его неотъемлемой частью.

5.6. Капитан (рулевой) яхты должен иметь парусный стаж не менее 3 лет и квалификацию яхтенного рулевого 2-го класса или выше, или подтвержденный отчетами опыт парусных плаваний (походов) на крупных водоемах (Ладога, Онега, Белое море, Байкал; Азов, Рыбинское, Куйбышевское вдхр.). Остальные члены экипажа должны иметь опыт плавания под парусом. Все члены экипажа должны уметь плавать, в чем дают личную расписку, и не должны страдать заболеваниями, которые могут потребовать срочной медицинской помощи.

5.7. Возраст капитана должен быть не менее 21 года, других членов экипажа не менее 18 лет. Члены экипажа моложе 18 лет допускаются к участию под ответственность капитана при наличии в составе данного экипажа хотя бы одного из родителей, подтверждающего свое согласие распиской в заявке.

5.8. Яхты с обмерной площадью основной парусности более 10 кв.м, заявившиеся со спинакером, должны иметь экипаж не менее 2-х человек. Яхты с обмерной площадью парусности 5 кв.м (Бриз-Микро) должны управляться одиночниками и допускаются в индивидуальном порядке.

6. Регистрация

6.1. Каждая яхта, желающая принять участие в Регате, должна подать предварительную заявку по электронной почте или на факс Регаты, указанные в статье 3 настоящего Положения. Ссылка на форму для подачи предарительной заявки по электронной почте приведена в Приложении 3 к настоящему Положении.

6.2. Письменная заявка на участие на каждую яхту, включающая декларацию капитана яхты об ответственности и соответствии яхты требованиям безопасности (Приложение 3 к настоящему Положению), представляется в мандатную комиссию на месте проведения соревнований.

6.3. При подаче письменной заявки капитан оплачивает стартовый взнос в размере 200 рублей с яхты. Для яхт, подавших предварительную заявку в срок до 1 июня 2004 года, стартовый взнос составляет 100 рублей. В случае отклонения заявки по причине сообщения недостоверных сведений или выявленного несоответствия яхты, снаряжения и снабжения установленным требованиям стартовый взнос не возвращается.

6.4. Гоночный комитет вправе не допустить к участию в Регате или отдельной гонке яхту, которая будет сочтена недостаточно мореходной, или находящейся в неудовлетворительном состоянии. Решение принимается на месте проведения соревнований и является окончательным.

7. Программа регаты

7.1. Планируется проведение не менее одной короткой гонки, Малой маршрутной гонки на дистанцию до 20 км и Большой маршрутной гонки (Марафона) на дистанцию до 150 км.

Предварительное расписание

Этап 1

(день 1) заезд участников на базу Березово, мандатная комиссия.

(день 2) 10:00 Открытие регаты.
         11:00 Старт Малой маршрутной гонки        
         15:00 Старт Кольцевой гонки

Этап 2

(день 3) 10:00 Старт Марафона.

(день 6) Закрытие регаты, награждение победителей.

7.2. Короткую гонку (гонки) предполагается провести в шхерах в районе базы Березово и вокруг о. Селькамарьянсари; Малую маршрутную гонку по маршруту Березово - о. Селькамарьянсари; Марафон по маршруту о. Селькамарьянсари — о.Путсари — Березово с прохождением контрольных пунктов. Дистанции могут быть изменены Гоночным комитетом в зависимости от местных условий.

7.3. Для яхт, не имеющих возможности участвовать во всей программе регаты, будет предусмотрен зачет по гонкам 1 этапа.

Регата считается состоявшейся при проведении любых двух гонок.

8. Особые условия

8.1. Короткие гонки являются парусными; в маршрутных гонках разрешается по усмотрению капитана яхты использовать как паруса, так и весла или иной движитель, приводимый в действие мускульной силой экипажа.

8.3. Применение моторов (двигателей с любыми источниками энергии) запрещается. Капитан яхты вправе взять в маршрутную гонку мотор для использования в случае угрозы возникновения аварийной ситуации. Мотор опечатывается перед стартом гонки. Использование мотора означает выход судна из гонки (дисквалификацию), за исключением случая оказания помощи другому судну, терпящему бедствие.

8.2. Старт гонок может даваться как с воды, так и с берега, в том числе при нахождении судна со спущенными парусами на берегу выше уреза воды. В этом случае экипаж должен осуществить спуск судна на воду без посторонней помощи. Порядок старта и финиша определяется Гоночной инструкцией и распоряжениями Гоночного комитета.

8.3. В ходе Большой маршрутной гонки яхты должны пройти указанные в Гоночной инструкции контрольные пункты (КП), зафиксировав свой приход в журнале КП. Яхта может останавливаться для отдыха как на КП, так и в любом другом месте по маршруту.

8.4. В ходе маршрутных гонок на яхте должна вестись прокладка пути и отмечаться время прохождения приметных ориентиров. Карта для ведения прокладки предоставляется вместе с Гоночной инструкцией и сдается на финише гонки.

8.5. В ходе маршрутных гонок яхты должны осуществлять связь с Гоночным комитетом в соответствии с инструкцией по связи, являющейся частью Гоночной инструкции.

8.6. Участники регаты могут оказывать друг другу любую необходимую помощь. Участники регаты не должны во время гонки принимать помощь со стороны других судов и любых лиц (групп поддержки, представителей каких-либо служб) как на воде, так и на берегу. Получение такой помощи или просьба о ней означают выход из соревнования.

9. Гоночная инструкция

9.1. Предварительный вариант Гоночной инструкции публикуется на сайте регаты в сети Интернет не позднее чем за 2 недели до начала регаты.

9.2. Гоночная инструкция выдается на каждую яхту при регистрации заявки в мандатной комиссии на месте проведения регаты.

9.3. Гоночная инструкция имеет приоритет перед любыми другими документами, регламентирующими проведение регаты.

10. Зачет и награждение

10.1. Зачет по гонкам первого этапа регаты производится:
а) по всем состоявшимся гонкам: по порядку финиширования в каждой из зачетных групп, насчитывающей не менее 3 яхт, по линейной системе с коэффициентом 1 для очков за короткие гонки и 2 для очков за малую маршрутную гонку. Победители, занявшие первые места в зачетных группах, награждаются дипломами и памятными призами.
б) по исправленному времени прохождения всеми участвующими яхтами маршрутной гонки. Победители, занявшие 1-3 места, награждаются дипломами и памятными призами.

10.2. Общий зачет:
a) Признаются победителями Марафона и награждаются дипломами и памятными призами все участники, финишировавшие до истечения контрольного времени. Памятные призы предоставлены неоднократным участником гонок WaterTribe Everglades Challenge и Michigan Challenge В.Еремеевым.
б) Победители регаты по зачету с гандикапом опренделяются по суммарному исправленному времени прохождения состоявшихся маршрутных гонок всеми участвующими яхтами. Участники, занявшие 1-3 места, награждаются дипломами и призами.
в) Победители регаты по зачету в классах определяются по всем состоявшимся гонкам, по порядку финиширования в каждой из зачетных групп, насчитывающей не менее 3 яхт, по линейной системе с коэффициентами 1 для коротких гонок, 2 для очков за малую маршрутную гонку и 4 за Марафон. Победители, занявшие первые места в зачетных группах, награждаются дипломами и памятными призами.
г) Специальным дипломом и памятным призом награждается самая быстроходная яхта регаты.

10.3 Исправление времени производится с применением коэффициентов гандикапа согласно Приложению 4 к настоящему Положению.

10.5. Спонсорами регаты могут быть установлены дополнительные номинации и призы.

11. Ответственность и безопасность

11.1. Проводящая организация и лица, участвующие в организации и проведении соревнований, не принимают на себя ответственность за жизнь и собственность участников, а также за возможный ущерб здоровью или имуществу участников во время проведения соревнований или в связи с ними.

Вся ответственность за обеспечение безопасности судна и экипажа, в том числе ответственность за принятие решения об участии или неучастии в соревнованиях или отдельной гонке, лежит на капитане судна.

11.2. Соревнования связаны с повышенной опасностью, обусловленной низкой температурой воды, а также возможностью неблагоприятного изменения погоды и развитием опасного волнения. Участники соревнований должны быть готовы к пережиданию непогоды в ненаселенной местности в течение нескольких дней.

11.3. Нарушение установленного гоночной инструкцией порядка связи является основанием для дисквалификации.

11.4. Все члены экипажа должны быть в спасжилетах. Выход на воду без одетых спасжилетов является основанием для дисквалификации.

11.5. Участникам регаты рекомендуется иметь страховку от несчастных случаев.

11.6. Участники регаты обязаны соблюдать требования охраны природы и не допускать загрязнения вод и побережья Ладоги.

12. Реклама

Действуют требования по рекламе Категории "С" Приложения 1 ППГ-01. Организаторы могут обязать участвующие яхты нести рекламу спонсоров регаты. Индивидуальная реклама на яхтах допускается без специального разрешения.

13. Финансирование и обслуживание

13.1. Расходы, связанные с участием в соревнованиях, несут участники соревнований.

13.2. Организационные расходы по проведению соревнований несет проводящая организация.

13.3. Проводящая организация организует прием участников соревнования и яхт на базе в пос. Березово Ленинградской обл. Участникам регаты предоставляется место для палаток и бесплатная охраняемая стоянка для легковых а/м на время регаты. Возможно размещение в щитовых домиках (по действующим расценкам).

13.4. По предварительной договоренности возможна организация грузовой и пассажирской доставки из Санкт-Петербурга и пос. Лосево, а также организация для зрителей прогулки с выходом в Ладогу на старт регаты.


Приложение 1

Требования к судам

Организаторы вправе не допустить к участию любое судно, мореходность и состояние которого будут сочтены ими сомнительными. Во избежание отказа в записи на регату владельцам несерийных судов рекомендуется после подачи предварительной заявки своевременно предоставлять по запросу оргкомитета дополнительные материалы (фотографии, эскизы и т.п.). В отдельных случаях возможен допуск на 1-й этап регаты с запретом участия в большой маршрутной гонке.

Не допускаются к участию суда с площадью основной парусности менее 5 и более 22 кв.м, суда с нелавировочным парусным вооружением, катамараны из туристских байдарок. Возможность допуска тримаранов на основе байдарок рассматривается в индивидуальном порядке.

  1. Судно обязано нести на основном парусе (гроте) регистрационный парусный номер. На корпуса (баллоны) должен быть нанесен хотя бы один из следующих идентификаторов: название яхты, парусный номер, гос.регистрационный номер.
  2. Парусное вооружение должно быть приспособлено для рифления (для судов с площадью основных парусов более 5 кв.м), быстрой уборки и постановки парусов на воде.
  3. Суда не допжны иметь острых выступающих частей, представляющих при столкновении угрозу для других судов.
  4. Каждый из корпусов (баллонов) надувных судов должен иметь не менее двух изолированных секций. Применение односекционных баллонов допускается при наличии дополнительных воздушных емкостей объемом не менее 100 литров, надежно закрепленных по каждому борту судна. Суда других типов должны быть снабжены герметичными емкостями непотопляемости из расчета 100 литров на каждого члена экипажа, не считая объема аутригеров.
  5. Открытые корпуса должны быть запалублены в носовой части или иметь фартуки для защиты от заливания.
  6. Баллоны должны крепиться к раме с помощью протяженных карманов, шнуровок, соединений ликтрос-ликпаз. Не допускается точечное крепление баллонов и крепление только к тросовым элементам конструкции.
  7. Не допускается ослабление крепления и смещение баллона в случае потери им рабочего избыточного давления.
  8. В случае переворота судна:
    — должна быть предусмотрена возможность восстановления судна силами экипажа без посторонней помощи и иметься соответствующие приспособления; по требованию организаторов экипаж обязан продемонстрировать восстановление перевернутого судна;
    — ИЛИ на судне должно иметься аварийное плавсредство (спасательный плот, надувная лодка) для размещения всего экипажа, доступное при перевороте;
    — ИЛИ (для надувных судов) должны иметься емкости плавучести, обеспечивающие плавучесть судна с экипажем на борту в перевернутом положении без нагружения (в том числе при отсутствии) основных баллонов.
  9. Специальные требования к катамаранам Простор:
    — узел стыка продольных коробчатых балок должен быть усилен;
    — при вооружении шлюпом должна быть установлена дополнительная поперечная балка в нос от подмачтовой;
    — штатные баллоны из прорезиненной ткани должны иметь усиления (протекторы) на боковой поверхности у швертовых коробок и на кормовой оконечности в месте возможного касания с рулями.


Приложение 2

Снабжение и снаряжение

Настоящее Приложение не заменяет и не исключает требования действующих правил для маломерных судов соответствующего типа.

Наличие на судне снаряжения со статусом "требуется" является необходимым условием допуска к соревнованию.

Данный перечень не является исчерпывающей ведомостью снаряжения для плавания. О надлежащей одежде, личных вещах, питании и прочем имуществе, необходимом в плавании, участники должны позаботиться самостоятельно. Участники должны быть готовы в случае схода с дистанции или длительной непогоды находиться несколько дней в малонаселенном районе, возможно на острове, и затем самостоятельно добираться до дома или базы.

НаименованиеСтатус
Спасжилет, свисток, нож у каждого члена экипажаТребуется
Страховочный линь с карабиномТребуется для одиночников
Буксирный конец, готовый к подачеТребуется
Весла, не тонущие, хотя бы одноТребуется
ЯкорьТребуется
Черпак для не надувных судов, воздушный насос для надувныхТребуется
Сигнальные средства (красные ракеты 5 шт. или фальшфейеры 2 шт., водозащищенные, доступные в случае переворота)Требуется
Мобильный телефон водозащищенный или в герметичном футляре, при себе у одного из членов экипажаТребуется
Личные документы и деньги в гермоупаковке, при себе у каждого члена экипажаТребуется
Аварийный пакет (спички или зажигалка, растопка) в гермоупаковке, при себе у каждого члена экипажаТребуется
Аварийная теплоизолирующая пленка ("космическое одеяло") при себе у каждого члена экипажаРекомендуется
Аптечка первой помощиТребуется
Ремонтный наборТребуется
Карты на маршрут предоставляются, рекомендуется дополнительно иметь собственные
Прибор GPSРекомендуется
Компас (при отсутствии GPS основной и запасной)Требуется
ЧасыТребуется
НепромоканцыТребуется
Запасная одежда в гермоупаковкеТребуется
Укрытие для ночлега (палатка, тент)Требуется
Вещательный радиоприемникРекомендуется
Средства самообороныРекомендуется


Приложение 3

Заявка на участие в соревнованиях

___________________________________________________________________________

От экипажа судна _______________________________________________ (название, номер)

_____________________________________________________________ (тип или описание).

Я, рулевой _____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, год рожд.)

и члены экипажа ______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, год рожд.)
______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, год рожд.)

знаем правила и условия соревнований, согласны с ними и обязуемся их выполнять. Мы сознаем, что плавания и соревнования на маломерных судах могут быть опасными и что данное соревнование связано с повышенным риском.

Наше судно, его оборудование и снабжение полностью соответствуют требованиям, предъявляемым действующими документами государственных органов и правилами данных соревнований. Судно, его оборудование и снабжение будет доступно для проверки начиная с предстартового собрания и до закрытия соревнований.

Мы согласны с тем, что лица и организации, организующие и проводящие данное соревнование, не несут ответственности за гибель или причинение вреда здоровью участников или окружающих, за гибель или повреждение любого судна или имущества, или за любой иной прямой или косвенный ущерб, который я/мы можем понести, участвуя в данных соревнованиях или в связи с участием в них.

Мы согласены с тем, что, если от нас не поступит предусмотренных правилами соревнований извещений о нашем состоянии и местопребывании, организаторы имеют право обратиться к указанным ниже доверенным лицам, а также службам спасения или местным органам внутренних дел, объявив о моем/нашем судне как пропавшем.

РУЛЕВОЙ

Мой парусный стаж составляет ____ лет. Умею плавать.

Являясь судоводителем, я отвечаю
за обеспечение безопасности плавания.

ЧЛЕН ЭКИПАЖА

Мой парусный стаж составляет ____ лет. Умею плавать.



_________________________________________
(фамилия, подпись).

"____"___________20__ г.

Доверенное лицо на случай чрезвычайных обстоятельств:

_________________________________________
(фамилия, имя, отчество)

телефоны:______________________________

_________________________________________
(фамилия, подпись).

"____"___________20__ г.

Доверенное лицо на случай чрезвычайных обстоятельств:

_________________________________________
(фамилия, имя, отчество)

телефоны:______________________________

(При наличии в экипаже более 2-х человек внести данные и подписи всех членов экипажа)


Принятое решение

_______________________________________________

Гоночный балл __________ спинакер (есть/нет) ______
Главный судья (фамилия, подпись) ________________________________________

"____"___________20__ г.

Гоночную инструкцию получил __________________________________ (подпись судоводителя).

Форма отправки предварительной заявки


Приложение 4

Коэффициенты гандикапа

Для расчета исправленного времени используется коэффициент исправления времени (гоночный балл), рассчитанный по утвержденной ISAF методике Small Catamaran Handicap Rating System в соответствии с Правилами обмера для многокорпусных разборных и надувных парусных судов.

Для применения на данной регате в условиях маршрутных гонок применяется расчет гоночного балла по обобщенным параметрам. Гоночный балл для ряда серийных судов приведен в таблице 1. Для не включенных в таблицу судов, а также несерийных судов гоночный балл устанавливается мандатной комиссией при подаче заявки по имеющимся аналогам или, при отсутствии таковых, по таблице 2.

Для несерийных и значительно переоборудованных судов, а при наличии технических и организационных условий и для других участников может быть организован обмер и расчет гоночного балла для участвующих судов.

Исправленное время прохождения дистанции (СТ) получают умножением истинного времени прохождения дистанции (ЕТ) на гоночный балл.

Разрешается использование спинакеров, в том числе ассиметричных. Для судов со спинакером гоночный балл увеличивается на 4% от табличного значения.

Разрешается замена парусов в гонках по усмотрению капитана, при условии, что их площадь не превышает заявленную для яхты. Уменьшение гоночного балла при использовании парусов площадью меньше заявленной не производится.

Таблица 1.Гоночный балл

Тип судна, вооружениеБалл
Бриз-Микро и Альбатрос0,85
Альбатрос 160,88
Простор, Ветер (кэт)0,94
Простор, Ветер (шлюп)1,00
13-метровики1,15

Таблица 2.Гоночный балл для крупных судов 3 группы

Парусность/
Макс.длина
до 15до 17до 19до 22 кв.м
до 6 м1,191,251,301,40
до 7 м1,211,281,341,43
до 8 м1,241,311,381,48
до 9 м1,261,331,401,51



Предварительные заявки

ЯхтаКапитанГород
1 группа, 5 - 7,5 кв.м
СП 43 АльбатросГолеса Е.С.-Петербург
СП 60 АльбатросМакаров К.С.-Петербург
М 503 Альбатрос-16Конончук И.Москва
2 группа, до 10 кв.м
М 208 ВетерДолматов В.Москва
М 497 ВетерМягков С.Москва
М 150 "Сполох" (Ветер)Шмерлинг Г.Москва
М 450 "Лучина" Простор+Виговский И.Москва
М 477 ВетерВолков К.Москва
СП 61 "Vento" (Ветер)Тупицын Д.С.-Петербург
3 группа, более 10 кв.м
М 703 "Симбад" (13 кв.м)Белоклоков В.Москва